06 марта 2016г.
Травматологический пункт МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону» образован для осуществления неотложной медицинской помощи по профилю «травматология и ортопедия». Для оптимизации его работы нами введена Электронная медицинская карта ООО «Электронная медицина».
Преимущества работы травматологического пункта с Электронной медицинской картой
Таблица 1
Критерий
|
Работа с электронной медицинской
картой
|
Работа без электронной
медицинской
карты
|
Поиск пациента в базе
застрахованных
|
Автоматический поиск в базе
застрахованных
|
Ручной ввод данных о пациенте
|
Оформление талона
амбулаторного пациента
|
Автоматическое создание и отправка
талона амбулаторного пациента в отдел статистики
|
Ручное заполнение и передача
талона амбулаторного пациента в отдел статистики, далее ручной ввод статистом талона в электронную программу.
|
Оформление листков
нетрудоспособности
|
Печать листка нетрудоспособности
|
Заполнение листка
нетрудоспособности вручную
|
Оформление медицинской
документации
|
Возможность генерирования всей
медицинской
документации (журнал приема, направления на госпитализацию, справка об обращении, медицинская карта, выписной эпикриз, согласие на медицинские вмешательства, протоколы операций, антирабическая карта, отчет по дежурству и т.д.)
|
Оформление медицинской
документации вручную
|
Получение результатов
диагностических исследований и заключений специалистов
|
Все
результаты диагностических
исследований и заключений специалистов
появляются в программе сразу после проведенного исследования или консультации специалиста, с
возможностью оперативного просмотра и печати
|
Бумажные формы
соответствующих заключений поступают в отделение через некоторое время. После выписки пациента хранятся в архиве
|
Возможность приема
|
Учитывая наличие единой программы в
|
Учитывая наличие ручной |
первичных пациентов в
двух, трех кабинетах одновременно разными врачами
|
условиях внутрибольничной локальной
сети, возможно осуществление приема первичных пациентов в двух, трех кабинетах (кабинет первичного и повторного приема, кабинет Заведующего отделением) одновременно разными дежурными врачами, в случае массового
поступления больных (гололед, аварии на производстве, ДТП, спортивные соревнования).
|
записи пациентов в единый
журнал первичного приема осуществляемой врачом, невозможно вести одновременно прием первичных пациентов в разных кабинетах
|
Поиск информации о
пациенте (запросы МВД, страховых компаний, дубликаты документации)
|
Вся
информация о пациенте (дата
обращения, период лечения, диагноз, анамнестические данные, проведенные мероприятия, данные диагностических мероприятий) хранится в электронной программе.
|
Обращение в отдел статистики
для получения информации о дате обращения или периоде лечения пациента, затем поиск в архиве бумажной документации.
|
Статистическая обработка
данных (количество обращений, процент выполнения плана каждым врачом, структура первичной обращаемости и т.д.)
|
Дает возможность в любое
время
проводить анализ статистических показателей
|
Получение информации только
из
отдела статистики
|
Автоматизация процессов регистрации пациентов и оформления медицинской документации на базе электронной медицинской карты доказала свою высокую результативность и может быть рекомендована для внедрения в медицинскую практику.
Выводы:
1.
При работе с помощью Электронной медицинской карты уменьшается время необходимое для оформления медицинской документации и регистрации пациента.
2. Увеличение скорости приема пациентов и появление возможности осуществления первичного приема одновременно в двух, трех кабинетах разными врачами, приводит к уменьшению времени ожидания пациентом медицинской помощи.
Список литературы
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ №901н от 12.11.2012 «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия»»