Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВКЛАД СОВРЕМЕННЫХ БРИТАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ В ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
09 декабря 2017г.

Аннотация: статья рассматривает интеллектуальное содержание учебника Global by Lindsay Clandfield, которое дает студентам возможность изучать английский язык и информацию об английском языке в наивысшей интернациональной форме. Учебник Global представляет в широком диапазоне задания, способствующие развитию критического мышления. Тексты для чтения взяты из разнообразных источников, а разделы учебника представляют собой сбалансированное сочетание работы по языку и развитие навыков и умений коммуникативного характера.

Ключевые слова: тексты для чтения, разнообразные источники, критическое мышление, интернациональная форма, разные виды заданий.

 

THE MODERN BRITISH AUTHORS’ CONTRIBUTION TO LANGUAGE LEARNING

 

Abstract: the article is aimed at intellectually engaging content that Global by Lndsay Clandfield enables students to learn through English and about English in its most international form. Global features a wide range of task types with a focus on critical thinking throughout. The reading tests are taken from a wide variety of sources and all units include a balance of language and skill work.

Keywords: reading texts, a wide variety of sources, critical thinking, international form, different tasks types.

 

Учебники Global English предназначены для студентов, осваивающих программу вуза. Учебники имеют следующие уровни обучения: Pre – intermediate coursebook & Intermediate coursebook. Цитата “The English language is nobody’s special property. It is the property of the imagination…” вдохновила преподавателя и писателя Lindsay Clandfield на создание учебников Global English. Pre – intermediate coursebook содержит десять разделов, в которые входят актуальные для общения темы: “Individual & Society”, “Eating & Drinking”, “Art & Music”, “Hopes & Fears”, “Work & Leisure”, “Science & Technology”, “Time & Money”, “Home & Away”, “Health & Fitness”, “New & Old”. Структурное построение разделов учебника способствует развитию различных видов речи в разнообразных коммуникативных условиях с учетом ситуации общения. В каждом разделе учебника отражены следующие аспекты для освоения языка: Grammar, Reading texts, Listening texts, Vocabulary, Speaking & Pronunciation.

Тексты и диалоги составлены автором с учетом современных лингвистических и культурологических реалий, связанных между собой ситуациями. Автор стремился к тому, чтобы тексты и ситуации включали в себя страноведческий компонент разных стран и мотивировали на активизацию лексики и формирование коммуникативных навыков. Страноведческие тексты о реалиях Британии написаны филологом, преподавателем, писателем и редактором изданий Кембриджских учебников Дэвидом Красталом. Всемирно известный лингвист, языковед – англист, заслуженный вице – президент Мировой Ассоциации Учителей второго Языка в своих работах полагает, что глобальный английский в некоторых аспектах совпадает с местными диалектами, которые со временем постепенно становятся более понимаемыми. В своих работах Дэвид Кристал приходит к заключению, что нужно поднимать уровень Мирового Стандартного Разговорного Английского языка – “ A world language is a language with a wealth of varieties, dialects and traditions”. Такие тексты учебника Pre – Intermediate: “Same language but different”, “The power of music”, “All work and no play”, “The English language and the number four”, “Sports English” by David Crystal являются интеллектуально – познавательными и ориентированы на развитие творческого отношения студентов к развивающим заданиям. Так текст «Same language but different” анализирует варианты и различия в английском языке в зависимости от таких факторов как географическое положение страны, социальных классов, технологических процессах, современных сокращений в интернете и специальных терминов профессиональных сообществ. В итоге у студентов появляется стимул поговорить о родном языке, его разнообразии и диалектах в разных частях страны.

Для профиля нашего вуза актуальны высказывания Дэвида Кристала: «Learning about culture is part of learning a language”. “English teaching courses should use cultural information from Britain”. Текст «The power of music” by David Crystal мотивирует студентов к изучению английского языка и общению в профессиональной среде. Задания, направленные на дискуссию «Роль музыки в нашей жизни», призваны пробудить воображение студентов, выявить их музыкальные таланты и их творчество игры на музыкальных инструментах, их умения писать стихи, исполнять песни и другие музыкальные произведения на профессиональном уровне. Одной из функций общения по тексту выступает воспитательная задача, нацеленная на народную музыку, народные песни и народные музыкальные инструменты. И, как итог, студенты резюмируют, что музыка играет важную роль с самого раннего детства: роль колыбельных в родной стране и колыбельных – lullaby, rockaby, hushaby в Британии.

Текст «The English language and the number four” by David Crystal показывает историю развития английского языка в разные исторические периоды. Автор приводит факторы и события, повлиявшие на изменение языка, называет известных людей, которые оставили свой след в эволюции английского языка. Текст позволяет студентам понять причины, повлиявшие на изменение языка с древних и средних веков до современности. Временная линия английского языка представлена в перспективе на сегодняшнее время, когда свыше 1,600 миллион людей говорит на английском языке. Таким образом, в результате глобализации английский язык стал международным языком общения.

Учебник Intermediate coursebook, составленный авторами Lindsay Clandfield & Rebecca Robb Benne,содержит следующие темы: “Language & Culture”, “Lives & Legents”, “Hot & Cold”, “Friends & Strangers”, “Law & Order”, “Seen & Heard”, “Supply & Demand”, “Lost & Found”, “Love & Hate”, “Beginnings & Endings”. Текст «A world full of Englishes” by David Crystal завершает тему «Язык и культура». В тексте автор уделяет внимание диалектам английского языка в средние века и вариантам современного языка.

Также подчеркивается мысль о связи изучения английского языка с культурой, историей, литературой и образом жизни страны изучаемого языка. Автор отмечает, что действие в текстах или диалогах могут проходить в таких известных местах Лондона как: “Oxford Street, the Tower of London,” или, что касается Нью - Йорка: « Times Square, Broadway”, о которые нужно знать как о всемирно известных достопримечательностях. В результате студенты приходят к заключению, что язык и культура взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Следует отметить, что оригинальные тексты современного Британского писателя Дэвида Кристала несут информационную ценность, выражают точку зрения филолога лингвиста, языковеда – англиста на роль и эволюционные изменения в современном английском языке, ставшим глобальным языком в мире.

Учебник Global English, содержащий разные аспекты языкового образования, способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся через навыки и умения воспринимать, адекватно оценивать, реагировать и совершенствовать иноязычную речь на основе освоенной лексики и закрепленных грамматических конструкций.

Проблема коммуникативного обучения лексики и грамматики является актуальной и учебник располагает рядом лексических заданий: Extend your vocabulary; Language focus, Maching the words and Speaking. Каждая грамматическая тема сопровождается типовыми упражнениями: Complete the sentences с последующими тестами после прохождения темы. Для обогащения знаний студентов о стране изучаемого языка автор учебника вводит диалоги для прослушивания и чтения в разделе: «Audioscript”, которые дополняют темы о реалиях образа жизни в Британии и других странах. Весь комплекс основных видов речевой деятельности учебника направлен на повышение интереса к изучению английского языка и обогащение важной и полезной информацией о языке и культуре страны.

 

 

 

Список литературы

 

1.       Гребнев Л.С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии. // Высшее образование в России. 2015. № 10. С . 48 – 52.

2.       David Crystal. English as a Global language. – Все для студента. twirpx. com / file 358193.

3.       Lindsay Clandfield: Global Pre – Intermediate & Intermediate English coursebooks. MACMILLIAN. 2010.