06 ноября 2014г.
Группа компаний «Связной» - это фе деральная розничная сеть, которая специа лизируется на продаже услуг сотовы х операторов, персональны х средс тв связи, аксессуаров, портативны х цифровых, фото -, видео-, аудиоустройств. Компания основана 9 октября 1995 го да в Москве. До 2004 года коммерческая деятельность осуществлялась по д названием «Максус». С момента создания и до 2002 го да основной специа лизацией компании являлась оптовая торговля те лефонами стандар та DECT и персональной ау диоте хникой.
В 2001 го ду было принято решение о концентрации усилий в облас ти развития розничны х продаж. 23 апреля 2002 го да состоялся официа льный за пуск се ти центров мобильной связи по д новым брендом —«Связной».
Газета «Связной» - внутрикорпоративное издание – ориентирована на персонал компании.Э то значит, ч то она должна обла дать максимальной информационной насыщенностью и концентрацией на внутренней жизни компании. В газе те, выпускаемой Изда тельс ким Домом «Медиалайн» все подчинено одой идее : внешний вид яркой, современной газеты напоминает продавцам, менеджерам торговы х точек и прочим работникам Центров мобильной связи « Связной» то, с чем им чаще всего прихо дитс я иметь дело - мобильный те лефон. В бумажной версии «мобильника» есть место «Нас тройкам», «Мультиме диа», «Журналу звонков», «Инс трументам», «Сообщениям» и «Приложениям». Все это - названия рубрик концептуально выверенного печатного органа ГК «Связной». Данные рубрики располагаю тся на одних и те х же с траница х в каждо м номере.
Все дизайн-решения га зеты с трого следуют корпоративному бренд-буку группы компаний «Связной». Набор жестких правил расположения материа лов на полосе, подачи фотографий, использования шрифтов, цветовой гаммы позволяе т созда ть очень узнаваемый маке т. В то же время правила бренд-бука оста вляю т большой простор для творческой подачи ста тей. В резу льта те кажды й разворот издания имеет свое решение, ч то делае т журнал очень привлека те льным с визуальной точки зрения. Доста точно легкий и «прозрачный» макет очень «дружелюбен» для читате ля, а большое количес тво акцентирующих э лементов (лидов, по дверсток, врезов, графической информации) позволяет чита те лю быс тро составлять предс тавление о с та тьях.
Верстка газе ты испо льзуе т современные дизайнерские приемы, что помогает сде ла ть издание бо лее привлека те льным для читате лей. Газе ту верстаю т по жес ткой моду льной сетке. В ней, ка к правило, три или четыре колонки с горизонта льным разде лением названия с татей, создающим единый ритм. Иллюс трации, подписи, пробелы между объектами, принципы выравнивания образуют единые группы. Набор компоновки групп не очень большой, но с возможностью варьировать, чтобы избежа ть монотонности.
Газета оформляется ка к е диное це лое, связанное общим стилем от лого типа до нумерации страниц. Заголовки, по дзаго ловки, врезки, текс товые материалы, новости, сноски, таблицы , диа граммы, названия рубрик оформляются по е диному общему принципу.
Что касае тся цве тового решения – газета яркая, контрас тная, динамичная – отражает приоритетный лозунг компании – «Живи общением». В основе лежат корпоративные цвета : синий, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый.
Текстовые материалы размещаются в блока х из данны х цве тов (Рис .2), либо на белом фоне, но в этом случае в одном из вышеперечисленны х цветов выполнен за головок. В качестве визуа льного ряда используются изображения дву х видов: «живые» фотографии (репортажные фото, портре ты лю дей), а также «с токовые» (имиджевые иллюстрации). В обоих с лучаях – это высококачественные изображения, снятые профессионально и хорошо по дго товленные .
Первая, титу льная с траница газе ты размещает, как правило, основную мысль номера и подхо дящую по смыслу иллюс трацию (например, «Зажигай.«Связной» вчера, сегодня, за втра», «Бу дущее мобильного ритейла», «Мощный старт. Итоги первого квар тала : секреты успе ха» ).Кроме того, она включает анонсы материалов номера – коротенькие фразы, привлекающие внимание («Магазин будущего», «Служебный роман», «Казанские долгожите ли», «Бу дни супергероев», «Неидеальный тренер», «География успеха», «Пираты Японского моря», «Телефоны летаю т», «Ес ть 500!» и др.).
В це лом, корпоративная газе та дос таточно четко обозначает идеоло гию компании. Текс товое ее выражение на ходится в одной из вкла док вну треннего сайта : « В мире, где устройства и те хноло гии меняются с огромной скоростью, неизменными ценнос тями остаю тся человеческие о тношения и доверие. Наш дружелюбный бренд и увлеченно развивающаяся компания – основа для построения любого бизнеса, связываю щего потребителей с современными те хнологиями, персональными устройствами и сервисами. Мы служим людям. Мы создаем увлека тельный мир мобильной коммуникации, общения и новы х возможностей, в ко тором каждый человек на ходит понимание и радос ть».
Общая же направленность газе ты на внутреннюю ау диторию подразумевает це лую группу интерактивны х рубрик для эффективно го осуществления всего комплекса за дач вну трикорпоративной газе ты. Однако с ле дует отметить, что в «Связном» для обеспечения внутренних коммуникаций активно используе тся интранет (http://intranet.ma xus.ru). Это вну тренний сайт компании, доступ к которому возможен только для сотрудников. На сайте размещаются э лектронные версии корпоративной га зеты (с самого первого номера), более широкая информация о внутренней жизни компании, новос ти, которы х не т в печатной газете , поскольку вы хо дит она лишь раз в месяц.
На после дних с траница х номера обычно размещаются конкурсы, развлека тельные материалы . Кроме того некоторые номера включают своего рода памятки по прода жам для сотрудников розничной сети. Памятки э ти выполнены яр ко, графично, с помощью цве та, шрифта и размера букв расставлены акценты .
Спис ок лите ратуры
1. 12 ошибок пресс-дизайна : как улучшить оформление корпоративного издания // PR в России. — 2006.— № 6 .— С. 25-27.
2. Бедринс кая И.В. Вербальные и не вербальные вну тренние корпоративные коммуникации // Медиа - альмана х, - 2006. - № 1. – С.66 – 71.
3. Буланов А. Бабушка русской корпоративной культуры. О пользе мотивирующих сказок для творческого персонала// Индустрия рекламы. – 2007. - № 13 – 14. – С.17 – 18.
4. Вну тренний сайт Г К « Связной» http://www.intranet.ru
5. Вычуб Г.С. Проблематика СМ И: информационная повестка дня. – М .: Аспект-Пресс, 2008. – С. 316.
6. Гриднева А.Е. Ку льтурологический подхо д к проблеме ф ирменного стиля // Вес тник Нижегородс кого университета им. И. Лобачевского. – 2008. - № 4. – С.104 – 118.