Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПЦИИ CALS

Авторы:
Город:
Тамбов
ВУЗ:
Дата:
10 декабря 2017г.

Концепция CALS состоит в управлении жизненным циклом изделия (ЖЦИ) на основе единого информационного пространства и комплексного рассмотрения всех производственных процессов с целью достижения качества продукта и гибкости самого производства, его реакции на изменение рынка.

Под изделием в стандартах CALS понимается виртуальный объект, имеющий отображение всех свойств реального продукта, т.е. характеристики самого продукта в каждый момент его существования, начиная от замысла, сырья, полупродукта до утилизации и характеристики процессов, сопутствующих этому преобразованию: проектирование, производство, обслуживание и т.д.

Понятие жизненного цикла продукта даётся в стандартах ISO9000, как совокупность этапов, через которые проходит изделие за время существования Однако жизненный цикл изделия – это не только совокупность, но и взаимосвязь и не только этапов, но и процессов [1]. Этапы – последовательные отрезки времени для выполнения работ. Однако на конкретном этапе могут выполняться работы из разных процессов. Под процессом будем понимать цепочку последовательно выполненных работ.

Одной из последних тенденций в управлении предприятиями стало обращение усиленного внимания на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции. Для того чтобы процветать, производители должны интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Эта интеграция требует разработки нового принципа управления производственными процессами, а именно: планирования ресурсов, синхронизированное с поставщиками и потребителями. Исходя из этого принципа, потребитель предъявляет требования к продукту и эта информация в реальном времени используется для корректировки производственных процессов.

Рассматривая управление предприятием с позиции управления ЖЦИ, включая процессы с поставщиками и потребителями, достигается цель: повысить эффективность производства в рыночных условиях за счёт повышения эффективности системы управления. Таким образом, можно добиться оптимальности не только самого продукта, но и оптимальности процессов: планирования и управления производством, маркетинга, закупки, реализации и т.д.

Рассмотрим цель внедрения автоматизированной системы управления предприятием с использованием концепции CALS не как улучшение экономических показателей, таких как производительность, себестоимость, качество продукции и др., с помощью которых обычно оценивают эффективность инвестиций, т.к. прямой зависимости влияния АСУ на них нет, а как повышение информативности о состоянии предприятия для соответствующего принятия решений. Поэтому эффективность системы управления необходимо формулировать в терминах, характеризующих параметры производственных процессов, которые подлежат автоматизации, например, время, за которое получаем данные о запасах, задолженности и т.п. и вообще, имеются ли эти данные.

Производственные процессы состоят из технологических, трудовых, транспортных, ремонтных, информационных и др. процессов, т.е. имеют организационные аспекты, т.к. производство включает в себя персонал. Поэтому определяющими задачами управления производственными процессами являются задачи организационного характера (учёт, анализ, планирование, функционирование и т.п.).

Рассмотрим не весь ЖЦИ, а отдельные этапы и процессы, происходящие на предприятии, связанные с:

1.       проектированием и разработкой продукции;

2.       планированием и разработкой процессов;

3.       самим производством.

Предметом исследования является совокупность управленческих отношений, использующих концепцию CALS, при управлении предприятием.

Поставленная цель исследования вызвала необходимость решения следующих задач:

1.       формализация задачи управления предприятием;

2.       моделирование процессов разработки продукции (подсистемы САПР);

3.       моделирование технологических процессов (подсистемы АСУ ТП);

4.       моделирование производственных процессов (подсистемы маркетинга, планирования, бухгалтерского и управленческого учёта, финансово-экономического анализа, управления персоналом - подсистемы АСУП).

Рассмотрим задачу формализации управления предприятием. Особенностью предприятия является то, что управляющая система и объект управления представляет собой систему, которая называется организацией, основным признаком которой является наличие элементов, расположенных иерархически и наделённых правом принятия решений. В отличие от технических систем, в экономических системах элементами её наряду с техническими устройствами являются люди, которые могут принимать решения и, следовательно, поведение их может быть различным.

Для управления предприятием необходимо построение иерархической модели , отражающей различные качественные особенности соответствующего уровня. Задачей каждого уровня является: получение планового задания верхнего уровня, определение необходимых ресурсов для выполнения задания и фактическое выполнение задания при имеющихся ресурсах.

Часто реальные задачи предприятия не соответствуют его функциональной иерархии. Подразделения активно взаимодействуют друг с другом для выполнения каждодневных задач. Из анализа этих явлений возникло понятие бизнес-процесса как потока информации, который течёт из одного подразделения в другое и имеет межфункциональную природу.

Управление предприятием представляет собой совокупность воздействий, призванных обеспечить эффективное с точки зрения заданных целей протекание технологических процессов и бизнес-процессов. Управление предприятием предполагает, что процесс происходит во времени, поэтому само управление предприятием рассматривается как процесс. Структуру процесса управления определяет структура производственного процесса. На каждом предприятии можно выделить составляющие производственного процесса. В рамках каждого процесса можно выделить процессы более глубоких уровней – подпроцессы, которые также могут быть объектами управления.

Управление каждым процессом осуществляется путём реализации функций управления в определённые дискретные моменты времени. А управление предприятием строится как управление ЖЦИ как единым целым, а не как автоматизация деятельности отдельных подразделений. Этим достигается интеграция управления этапами ЖЦИ. Интеграция управления процессами ЖЦИ состоит в том, что каждый процесс должен быть управляем и должна обеспечиваться непрерывность управления всеми процессами одновременно.

Интеграция функциональных частей управления в виде структур, включающих САПР, АСУТП, АСУП обеспечивает взаимосвязь и непрерывность принятия решений в ходе управления (Рис. 1). Интеграция состоит в согласовании функций, входов, выходов и частоты решения задач управления.


При управлении предприятием будем использовать принцип управления по отклонению с позиций ЖЦИ. Тогда структурную схему системы управления предприятием представим состоящей из трёх частей (Рис. 2):

автоматизированная система управления на основе CALS;

производственные процессы; внешняя среда.




Примем допущения: управляющее воздействие зависит только от времени и формируется на основе рассогласования текущего и планируемого состояния. Тогда задачами управления являются: разработка плановой траектории процесса, определение фактического состояния процесса, определение рассогласования, анализ рассогласования, принятие решения по перераспределению ресурсов.

 

Список литературы

 

1. Дмитриевский, Б.С. Автоматизированные информационные системы управления инновационным наукоемким предприятием / Б.С. Дмитриевский - М.: Машиностроение-1, 2006. – 156 с.