Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
20 декабря 2015г.

    Формирование инновационной  экономики требует превращения интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. В этом случае источником доходов может стать не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов, обусловленной высокой мировой конъюнктурой, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций. В настоящее время, в условиях взятого в стране политического курса на переход от сырьевой экономики к экономике знаний, наблюдается недостаток общественно полезной активности молодѐжи в инновационной сфере, и, как следствие, нехватка проектных идей, способствующих повышению темпов модернизации общества. Пока же наш национальный интеллект продолжает работать на поддержание и повышение конкурентоспособности экономик других стран. Одной из причин такого положения дел является отсутствие достаточного количества эффективных публичных  механизмов отбора талантливой молодѐжи, а также отсутствие у начинающих инноваторов компетенций по превращению собственных идей в успешный коммерческий продукт. В этой связи актуальным является создание системы по подготовке инновационно- ориентированных кадров, способных выводить на рынок наукоѐмкие продукты. И для решения данной проблемы необходимо провести комплекс мероприятий с привлечением талантливой молодѐжи различных возрастных категорий и различной тематической направленности к практико-ориентированным мероприятиям с целью формирования и развития у них инновационных компетенций [4, с.24-28]

    Весьма актуальным сегодня является приобретение  компетенций в области управления инновациями, создания и развития наукоѐмкого предпринимательства, использования и защиты объектов интеллектуальной собственности для управленческих кадров хозяйствующих субъектов [2, стр. 56-61].

    Формировать и развивать инновационные компетенции можно в нескольких направлениях и формах. [3,стр.5-10]. Одна из действенных форм – привлечение молодѐжи в конкретные практики создания и продвижения инновационных проектов. Ключевые инновационные компетенции, на формирование и развитие которых ориентированы представленные в проекте практики

- развитие системного инновационного мировоззрения;

-   умение проводить стратегический и маркетинговый анализ;

-    умение проводить анализ возможностей применения инновации,  включая методы технологического аудита;

-   умение проводить анализ барьеров и рисков на пути коммерциализации инновационной разработки;

-   умение формировать стратегию коммерциализации инновации и еѐ продвижения;

- владение методами проектного управления и бизнес-планирования;

-   умение применять теорию решения изобретательских задач;

- знание правовых основ интеллектуальной собственности;

-   умение формировать команду;

- способность эффективно работать в группах;

-   умение расставлять акценты и приоритеты;

- инициативность, целеустремленность и стрессоустойчивость;

-   умение представлять результаты работы и держать внимание аудитории;

- владение навыками использования информационных технологий;

-   умение применять широкий спектр инструментов финансирования инновационных разработок;

- владение навыками формирования контрактов, в том числе внешнеэкономических;

-   умение продвигать разработку на рынок и др.

В процессе формирования     инновационных компетенций важную роль играют выделения показателей для оценки креативных личностей [1, стр.10-14].

При реализации инновационных  проектов     субъект         хозяйствования             должен         владеть следующими инновационными компетенциями:

1)                        технологической компетенцией;

2)                        организационной компетенцией;

3)                        компетенцией технологического сотрудничества (партнѐрства);

4)                        маркетинговой компетенцией (знание латентного спроса);

5)                        инвестиционной компетенцией;

6)                        компетенцией включения инноваций в стратегию развития субъекта хозяйствования ;

7)                        производственной компетенцией;

8)                        научно-исследовательская  компетенция;

9)                        компетенцией быстрого приобретения технологических активов.



Рис.1. Идентификация ключевых инновационных компетенций субъекта хозяйствования.

                                                      

В зависимости от вида инновационной компетенции показатели инновационной деятельности могут быть сгруппированы, как показано в Табл.1




Таблица 1Группировка показателей субъекта хозяйствования по его инновационным компетенциям

Инновационная компетенция малой фирмы

Показатели и коэффициенты

Технологическая компетенция

коэффициент освоения новой техники; коэффициент инновационного роста

Производственная компетенция

показатель производственного ресурсосбережения;

показатель реализации проекта в заданные сроки

Маркетинговая компетенция

показатель исполнения маркетинговых прогнозов

Инвестиционная компетенция

показатель расхода инвестиционных средств

Компетенция включения инноваций в стратегию фирмы

коэффициент внедрения новой продукции; показатель результативности инновационного развития

Научно-исследовательская  компетенция

коэффициент имущества, предназначенного для НИОКР;

коэффициент персонала фирмы, занятого в НИОКР;

коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью

Организационная компетенция

показатель квалификации научных кадров; показатели уровней интеллекта, креативности и креафорности работников фирмы

    Предложенная группировка коэффициентов и показателей основана на использовании реально определяемых экономических величин и направлена на исследование инновационных ресурсов фирмы, включая интеллектуальные, кадровые, имущественные, продуктовые, технологические и инвестиционные. В зависимости от степени восприимчивости фирмы, а также еѐ инновационной компетентности в сфере НТП формируется стратегия дальнейшего инновационного развития: освоение базисных инноваций или только улучшающих. Эффективное формирование инновационных компетенций субъектов хозяйствования на национальном уровне способствует повышению на наш взгляд эффективности управления инновационной экономикой в условиях экономического кризиса.

 

Список литературы

1.      Звонников.И., Писарева О.М.Интеллектуальный менеджмент: новые подходы к подготовке управленческих кадров для экономических знаний// Высшее образование сегодня №1, 2011

2.      Изаак С.И, Власов А.А, Балунова Н.В. Развитие субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. Монография.Москва, 2012

3.      Орехов В.И, Орехова Т.Р, Карагодина О.В. Инновационный подход к антикризисному управлению в малом бизнесе. Монография. ОрелГИЭТ, 2014

4.      Орехов В.И., Орехова Т.Р., Карагодина О.В. Антикризисные инновационные стандарты .Монография. ОрелГИЭТ, 2014