Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕКАРНИ (НА ПРИМЕРЕ ИП ГОНЧАРОВ А.М.)

Авторы:
Город:
Зерноград
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение.

В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

Целью работы стало выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий. Работа выполнена на основе данных первичного учета и годовых отчетов за 2013- 2016 годы пекарни индивидуального предпринимателя Гончарова А.М., находящейся по адресу Ростовская область, г. Зерноград. Предприятие расположено в удобном месте для населения, так как цех пекарни и точки реализации продукции находятся на главной улице города. Предприятие имеет два складских помещения для хранения сырья, так же имеются бытовые и административные помещения, цех по производству хлебобулочных изделий. Пекарня обеспечена всем необходимыми оборудованием для производства и продажи населению.

Площадь производственного помещения составляет 100 м2, туда входит цех по производству 50 м2, склад под сырье 15 м2, склад готовой продукции 14 м2 и т.д. персонал пекарни состоит из директора, технолога, бухгалтера, помощника бухгалтера, двух продавцов, четырех грузчиков, шести пекарей, работающих посменно. Пункты реализации продукции находятся  на территории города Зернограда и близлежащих деревень. Для осуществления данных работ привлекаются транспорт и водители сторонних организаций. На данный момент предприятие выпускает более восьмидесяти наименований хлебобулочной продукции.

Пекарня ориентирована на пять ассортиментных групп: хлеб пшеничный, хлеб пшено-ржаной, хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белком йодированным молочным “биойод”, хлебобулочные изделия с отрубями, изделия хлебобулочные сдобные (табл. 1)

Таблица          1          -          Групповой          ассортимент           хлебобулочных           изделий ИП Гончарова А.М.

Группа хлебобулочных изделий

Ассортимент

1.Хлеб пшеничный

Пшеничный из муки в/с формовой и подовый штучный, пшеничный из муки Iс формовой и подовый штучный, пшеничный из муки IIс формовой и подовый штучный.

2. Хлеб пшено-ржаной

Бородинский     формовой     штучный,     подмосковный формовой штучный, рижский формовой штучный

3. Хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белком йодированным молочным “биойод”

Пшеничный из муки в/с, пшеничный из муки Iс

4. Хлебобулочные изделия с отрубями

Изделия с пшеничными отрубями из пшеничной муки первого сорта

5. Изделия хлебобулочные сдобные

Булочки гражданские, булочки “Веснушка”, булочки сдобные, булочки сдобные с помадкой, ватрушки сдобные с творогом, витушки сдобные, крендели выборгские, лепешки сметанные, плюшки московские, сдобы выборгские, лепешки майские, сдобы липецкие,

плюшки новомосковские, сдобы витые, булки витые,

булки славянские, булки фруктовые

 

Выпуск продукции зависит от того, сколько будет принято заказов от контрагентов других предприятий, производится в соответствии с принятыми заявками. Эти заказы поступают главному технологу предприятия, и выдается задание на смену пекарям. После завершения своей смены бригадир заполняет соответствующие бумаги по приходу, расходу сырья и все бумаги передаются водителям различных маршрутов, которые непосредственно поставляют готовую продукцию заказчикам.

Реализация хлебобулочных изделий в розничной торговой сети должна осуществляться при наличии информации о пищевой и энергетической ценности. Срок реализации в розничной торговле сети с момента выемки из печи: для изделий массой до 0,2 кг (включительно) – 16 часов; для изделий массой более 0,2 кг – 24 часа. Цена реализации готовой продукции представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Реализация готовой продукции

 

Справочно:

Средняя с/стоимость 1 булки:

Цена реализации:

опт.

розн.

хлеб 1 сорта (650 гр.)

15,26

с 01.01.16

20

23

хлеб отрубной (400 гр.)

9,39

с 01.01.16

15

18

хлеб ржаной (400 гр.)

9,39

с 21.10.16

11

12

хлеб бородинский (400 гр.)

9,39

с 07.04.16

12,5

14

хлеб гречишный (300 гр.)

7,04

с 07.12.16

15

18

 

При реализации хлеба ИП Гончаров А.М. тщательно анализирует всю цепочку поставки, начиная от условий типового договора, принятия ежедневной заявки до сбора возврата продукции, сравнивает динамику продаж всех позиций и отсеивает из них самые слабые по отгрузке.

Отдельное внимание уделяется выкладке продукции на полках – введён единый стандарт расположения хлеба во всех торговых точках в сети. Каждый продавец знает схему выкладки продукции, для того, чтобы покупатель долго не искал товар глазами. Ржаной и пшеничный хлеб, батон – вот основа любого хлебобулочного ассортимента, те позиции, которые всегда будут востребованы и принесут наибольшую прибыль. Они должны быть расположены на уровне глаз покупателя, рядом с кассой. Доставляется продукция более мелкими партиями, чтобы хлеб был всегда более свежим и горячим, чем где- либо, что является конкурентным преимуществом.

Что касается мелкоштучных изделий, то они реализуются также на видном месте, чаще всего, на нижней полке. Проводятся эксперименты с количеством в упаковке, предлагается покупателю несколько вариантов: по две штучки в упаковке, по три, пять штук. Продукция с разной фасовкой и соответственно ценой за упаковку привлекает больше клиентов.

Всё это отражается на финансовых результаты работы пекарни, которые представлены в таблице 3

Таблица 3 – Финансово-экономические показатели деятельности пекарни за 2016 г., руб.

 

Финансовый результат за 2015 год (прибыль/убыток)

+ 361781,01

Выручка от реализации готовой продукции, 2016 г.

3470051,41

Расходы, всего:

2496940,52

Оплата труда

421321,98

Страховые взносы

125705,34

Коммунальные услуги, в т. ч:

228445,66

водоснабжение и водоотведение

1049,84

горячая вода

3506,62

отопление

6454,75

электроэнергия

217434,46

Ремонт автомобиля

1900,00

Техобслуживание ККМ (т/о, замена ЭКЛЗ, пломбы, освидетельствование)

12600,00

Бактериологическое исследование

11810,00

Дезинфекционная обработка транспорта

384

Замена двигателей автомобиля ВИС

7525,00

Услуги по обязат. страхов, гр. отв. владельцев тр. средств

1298,41

Медосмотр сотрудников

3600,00

Расходование материальных запасов:

1216483,64

Сырье (в т.ч. мука)

1156728,21

ГСМ

56914,77

бумага, мастер-пленка

2702,83

прочие расходные материалы (шуруп, круг, электроды)

137,835

Амортизация основных средств

4892,88

НДС

284041,67

Общепроизводственные расходы (7,1%)

176931,96

Финансовый результат за 12 мес. 2016 года (прибыль/убыток)

+ 973110,90

Финансовый результат с учетом результата за 2015 год (прибыль/убыток)

1334891,91

 

Оценивая результаты деятельности, можно отметить, в структуре затрат наибольший удельный вес приходится на сырьё и материалы, заработную плату работникам. По итогам 2016 г. была получена прибыль в размере 973110,9 рублей. Рентабельность составила 38,9%.

Для повышения экономической эффективности производства продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.