Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ МЕДИА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Основная конкуренция в медиаиндустрии в настоящее время разворачивается по поиску инновационных способов получения дохода, связанных с процессами преобразования «сырого» контента в информационный продукт и доставки его широкой аудитории.

     В середине 2014 года в Великобритании вышел доклад «Цифровой медиаландшафт Европы к 2020 году: Будущее «бумажных» СМИ и издательств», подготовленный экспертами авторитетной британской отраслевой организации «UK Stationers Livery Company». Его лейтмотив сводится к фразе: «Бумага никогда не умрет и не исчезнет, потому что возьмет самое лучшее и сильное у «цифры». В документе обозначены 7 главных направлений развития мировых медиа (Mega-Trends), которые, по мнению авторов, и представляют сегодня 7 главных вызовов для издателей газет, журналов, книг и связанных с ними производств [1]:

1.     Развитие мобильных технологий обязывает производителей контента делать его доступным для потребителя практически в любой точке планеты.

2.   Развитие социальных медиа (социальных сетей) привело к тому, что практически для всех потребителей, пользующихся мобильным Интернетом, они стали необходимым и постоянным атрибутом ежедневной жизни, чем дали традиционным медиа прекрасный повод расширить свое влияние.

3.     Персонализация и фрагментация информации – предоставление данных по запросу конкретного пользователя всѐ больше превращается в серьезную и многообещающую тенденцию.

4.     Цифровой «плавильный котел» – проникновение «цифровых» технологий в процесс создания и распространения газет, журналов и книг создает для отрасли необыкновенно радужные перспективы.

5.   Размывание привычных границ между печатными и другими видами медиа привело к тому, что четкое разделение границ между ними исчезло безвозвратно.

6.   Осознайте новую данность – потребитель хочет все и сразу, поэтому не разочаровывайте его.

7.   Второстепенных вопросов больше не существует, все звенья цепочки от создания медийного продукта до доставки его потребителю одинаково важны.

   Таким образом, мобилизация СМИ является одной из ключевых тенденций их развития. В связи с этим одним из инновационных способов получения доходов СМИ является использование ими мобильных медиа. Сегодня практически все средства массовой информации испытывают на себе сильное влияние мобильной телефонии, которая еще стремительнее, чем персональные компьютеры и Интернет, ворвалась в повседневную жизнь людей. Классические газеты и журналы, пытаясь удержаться на плаву в ритме современного мира, пришли сначала в стационарный Интернет, а затем и в мобильный, трансформировав печатные версии в высокотехнологичные электронные газеты формата мобильного устройства [2].

   Мобильное издание – это адаптированное для использования на мобильном устройстве средство массовой информации, структурированное по принципу классического печатного издания, выполняющее те же функции, но обладающее большими возможностями: высоким уровнем оперативности и интерактивности, а также предлагающее аудитории различные варианты получения информации и позволяющее влиять на контент [3].

   Мобильные газеты как сегмент системы СМИ представляют особый интерес, поскольку именно они позволяют современному читателю не ограничиваться ролью пассивного потребителя контента. Читательская аудитория имеет возможность активно включаться в процесс производства информации. Благодаря техническим особенностям мобильных газет, читатель может выбирать интересующую его информацию в текстовой, звуковой, визуальной или мультимедийной форме, и оперативно реагировать на нее. Контент мобильных газет хорошо структурирован, благодаря работе поисковых машин и RSS-рассылок легок в обработке и всегда доступен.

   Существует несколько видов мобильных газет: мобильные версии печатных изданий и собственно мобильные издания.

   Доступ к мобильным газетам осуществляется тремя путями:

– при помощи специальной программы для скачивания;

– путем получения SMS;

– чтение газет при помощи минибраузеров.

    Особенно стоит отметить, что благодаря технологическим возможностям мобильное информационное пространство постепенно стирает географические границы. И если стационарный Интернет учитывает место пребывания абонента, предлагая новости на родном языке, или регулирует доступ к различной информации в связи с географическими ограничениями, то мобильный интернет, а соответственно, и мобильные издания предлагают аудитории неограниченные возможности мирового информационного поля.

   Классический вариант мобильной версии печатного издания знакомит читателей с подборкой актуальных новостей, выложенных на главной странице мобильного сайта.

   Обновления сайтов в основном происходят каждые десять минут, что, конечно же, является неоспоримым плюсом мобильной версии.

   Статьи в основных разделах содержат небольшую вводную информацию под заголовком, чтобы читатель смог определить, насколько интересен ему для прочтения данный материал. Большие тексты разбиты на несколько страниц, и в конце каждой статьи приводится подборка других материалов на эту же тему.

   Особенно стоит отметить возможности предлагаемых сервисов-настроек. Пользователь может выбрать, интересующие его темы, и мобильная версия подстроится под предпочтения читателя. Также, скачав необходимую программу с электронной версии газеты, подписчик сможет получать свежий номер в виде смс- и ммс-сообщений, что является несомненным преимуществом, поскольку для ознакомления со свежим номером у пользователя отпадает необходимость выходить в сеть.

   Структура собственно мобильных газет выстроена по принципу мозаики. Каждый отдельный пользователь может выбирать необходимый набор функций и выкраивать мобильную газету по своему вкусу. Соединяясь со страничкой пользователя в Google, а также опираясь на информацию из источников RSS-каналов, мобильная газета предлагает читателю подборку интересующих его новостей. Пользователь может быть в курсе событий по заданным темам 24 часа в сутки. Особенно примечательно то, что читатель может не только видеть новостную подборку, комментарии, мнения, но и сам давать оценку происходящим событиям, ведя блог или просто комментируя новость, а также воспользоваться возможностью режиссуры минифильмов или телевизионных минипрограмм по тем или иным темам, и проведения видеоконференций.

   Поскольку мобильные газеты были разработаны непосредственно для мобильного интерфейса, пользователь может просмотреть полностью 12 новостей, не перелистывая страницы, что является почти невозможным у мобильных версий обычных газет. Более 200 статей загружаются мгновенно, при открытии газеты, пользователю не нужно ждать дополнительных загрузок.

   Неуклонно растущее количество абонентов и подписчиков мобильных газет на сегодняшний день дает возможность предположить, что в ближайшее время мобильная пресса будет активно развиваться, рождая неординарные, интересные проекты. Уже сейчас каждый желающий может попробовать себя в качестве журналиста, не владея профессиональными навыками, но умея использовать мобильное устройство.

   Было бы ошибкой полагать, что мобилизация медиареальности означает конец классических медиа. Скорее телевидение и радио, с одной стороны, и компьютеризированные медиа, с другой, будут мирно сосуществовать друг с другом, взаимно друг друга дополняя.

 

Список литературы

1.     Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития (отраслевой доклад, 2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2015/pechat/main/custom/0/0/file.pdf свободный. Дата обращения 22.07.2015.

2.     Бирюков В.А. Контент-инжиниринг как инновационный инструмент получения дохода средствами массовой информации // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 2. – С. 111-119.

3.     Москвина Ж.О. Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран западной Европы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/downloads/2013/_Москвина%20Ж.О.%2028.04.pdf свободный. Дата обращения 22.07.2015.