Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ ( НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ PROMOART)

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
04 сентября 2016г.

На сегодняшний день отечественные бизнес-компании ещё не в полной мере демонстрируют понимание важности информационной составляющей в деятельности структур по связям с общественностью, что зачастую приводит к фрагментарному, отрывочному и хаотичному использованию их возможностей для связи бизнеса и общества.

В бизнесе перед связями с общественностью стоят две основные задачи: установить и поддержать контакты, обеспечивать необходимый уровень взаимоотношения между стратегическими «группами влияния»: клиентами, акционерами и персоналом; содействовать продвижению товаров и услуг компании в конкретной среде.

Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают специалистам большие возможности для налаживания отношений с общественностью.

Завоевание специалистами по связям с общественностью территории социальных   сетей   привело   к   этизации   и   демократизации   PR    как профессиональной отрасли, поскольку социальные платформы обеспечивают широкое участие общественности и привлекают потенциальных потребителей к обсуждению продукции компании. Ещё одним плюсом такого пристального внимания и интенсивного использования стало обобщение знаний о социальных сетях и их возможностях, систематизация методов и развитие инструментария их использования. Поэтому выявление наиболее эффективных средств связей с общественностью в продвижении бизнеса стало нашей целью в исследовании. Объектом исследования мы выбрали агентство массовых коммуникаций «PromoArt».

Агентство массовых коммуникаций «PromoArt» - это комплексное предприятие, занимающееся разработкой и продвижением рекламной продукции. Оно может проводить как полный цикл рекламной кампании, так и отдельные его виды.

Основной офис компании находится в городе Сыктывкар, но география самого агентства довольна обширна. Это города Республики Коми: Сыктывкар, Ухта, Усинск, Воркута, Инта. Также есть возможность работы во всех остальных населённых пунктах Республики. В городах Архангельской области: Северодвинск, Архангельск, Новодвинск, Шенкурск. Менее развито, но всё же присутствует возможность использовать услуги агенства у жителей Ненецкого автономного округа (г. Нарьян-Мар и пос. Искателей).

Агентство существует с 2014 года и на данный момент предоставляет весь комплекс услуг в области маркетинга, рекламы и PR по 22 направлениям.

Несмотря на то, что «PromoArt» - предприятие, работающее на территории Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа, что основными клиентами фирмы являются крупные предприятия, учреждения городов, а также частные клиенты, что функциями агентства на сегодняшний день являются все виды PR-услуг и продвижения, сказывается отсутствие у агентства массовых коммуникаций «PromoArt»      эффективного  позицирования  в  социальных  сетях.  Нет разработанной чёткой концепции заполнения социальных сетей, отсутствует сайт организации. В условиях стремительно возрастающей конкуренции, а также при желании агентства выйти на новый рынок, установить доверительные отношения с целевой аудиторией и общественностью такое отсутствие в социальных сетях и на просторе Интернета непростительно. Именно поэтому необходимо было разработать общую концепцию контента в социальных сетях, продумать его основные элементы и создать сайт агентства.

Перед началом процесса разработки контента, создания и ведения группы в социальной сети было проведено исследование для выявления основной направленности, тематики ведения групп агенств массовых коммуникаций в социальных сетях. Другой целью анализа стало определение основных инструментов взаимодействия с клиентами-подписчиками агентств массовых коммуникаций через социальные сети и реакционная активность подписчиков. Для выявления наиболее распространённой формы представительства и контакта с потребителем для PR-агентств в сети Интернет был проведён следующий анализ.

Поиск PR-агентств в городе Сыктывкар проводился через поисковую систему «Яндекс» и справочник организаций «2GIS». Нами было проанализировано 10 PR-агентств, которые были найдены в ходе поиска по запросу «PR-агентства в Сыктывкаре», занимающиеся не только размещением рекламы и оказанием полиграфических услуг. Было выявлено, что из десяти агентств имеют сайт только семь. Один из сайтов находится в нерабочем состоянии. Зарегистрированы в социальных сетях только пять компаний, и лишь одна из них имеет группы на нескольких площадках: Вконтакте, Одноклассники, Facebook. Это агентство массовых коммуникаций «PromoDay». И три компании не имеют никакого представительства в Интернете, кроме адреса и выходных данных для связи.

Анализ показал также, что в основном группы в социальных сетях создавались во второй половине 2014 года. Контент в группах имеет по большей части рекламную направленность своих услуг, либо в новостных лентах размещаются ссылки на официальный сайт компании. Лишь в одной группе «PROКонсалт» присутствует разнообразный контент и рубрики, связанные с PR-деятельностью и рекламой. Из пяти групп сыктывкарских агентств коммуникаций две заброшены, либо обновляются не чаще, чем раз в месяц. Некоторые ограничиваются выкладкой выполненных работ или предоставляемых услуг. И не одна группа не проводит опросы и розыгрыши призов через различные приложения.

Раздел обсуждения, который напоминает стандартный форум, есть не во всех группах. В основном в этом разделе присутствуют такие стандартные темы, как вопросы, отзывы, пожелания. В некоторых присутствуют темы: услуги и стоимость.

Как видно из анализа, не все сыктывкарские PR-агентства справились с ведением групп: две группы оказались заброшенными, а некоторые компании даже не стали их заводить.

Ведение группы в социальных сетях — это скрупулёзный подбор нужного контента, постоянное взаимодействие с подписчиками и поддержание темпа интернет-жизни посредством конкурсов, опросов, мероприятий и акций.

Внедрение проекта продвижения для агентства массовых коммуникаций «PromoArt» в группе Вконтакте началось с обновления её оформления. Правило «Встречают по одёжке» относится также и к компаниям, ведь именно по «одёжке» - составным элементам фирменного стиля - потребители могут идентифицировать товар или услугу. Именно фирменный стиль помогает покупателям и клиентам быстрее принимать решения в магазине в пользу товара или услуг, а в Интернете за счёт быстрого узнавания продукта. Без единого стилевого решения тут не обойтись.

Совместно с дизайнерским отделом агентства был разработан обновлённый логотип, а также меню группы. Основные требования, предъявляемые к оформлению группы, были следующими: логотип должен оставаться узнаваемым, а меню должно быть удобным и простым в навигации и состоять из 6 разделов: Наши услуги, Акции, Фотоотчёты, Наши клиенты, О нас, Контакты.

В июне 2016 года группа была закрыта на некоторое время для обновления меню, логотипа, создания нового контента на стене группы, после чего доступ в группу будет открыт для всех. Ядро целевой аудитории —     люди в возрасте от 25 до 50 лет, которые занимаются собственным бизнесом или предпринимательской деятельностью.

Ядро   подписчиков   в    группе   агентства   массовых   коммуникаций «PromoART (Промо, визитки, листовки в Сыктывкаре)» — это работники агентства, студенты и друзья друзей. Осталась ещё одна задача — расширить аудиторию группы. Это можно было сделать несколькими способами. Нами были использованы только бесплатные методы, поскольку эта задача не является приоритетной и была нашим желанием.

Личные приглашения в группу администратор от своего имени вручную рассылает владельцам аккаунтов социальной сети Вконтакте. Причём рассылка идёт не массовая, так как Вконтакте предоставляет массовую рассылку приглашений о вступлении в группу только платно. Приглашение отправляется через личные сообщения, а значит, оно не должно носить яркого рекламного характера. Если сообщение чересчур настойчиво, то его, как правило, помечают как спам, .

Такой способ требует много времени, зато рассылка адресная: можно подобрать идеального кандидата для вступления в группу, полностью соответствующего целевой аудитории салона. Благодаря фиксированию информации о пользователе при поиске людей, можно задавать различные фильтры: возраст, пол, место жительства, увлечения и много другое. С такой рассылкой можно быть уверенным, что в группе будет активная целевая аудитория.

Второй способ — обмен постами, то есть репостами записей со стены. Это не требует финансовых вложений, но расширяет и смешивает аудитории подписчиков групп.

Ещё один способ расширения аудитории — проведение розыгрышей среди подписчиков с помощью сервиса рандомного выбора. Механика данной активности очень проста: пользователь делает репост конкурсного поста с сообщества, вступает в сообщество, после чего методом слепой жеребьёвки с помощью сайта генерации случайных чисел выбирается победитель или победители конкурса.

Конкурс даёт возможность посетителям самим генерировать контент, тем самым увеличивая глубину их вовлечения, а также мотивирует делиться им со своими друзьями, что создаёт большой охват не только самого конкурса, но и группы в целом.

Временные рамки должны быть известны с начала конкурса и по времени занимать не более 2 недель, иначе участники розыгрыша потеряют к нему интерес.

Чтобы результат от конкурса был заметнее, его можно оформить в формате мероприятия. Главное — не запускать конкурс без рекламной поддержки, особенно если в сообществе менее 500 подписчиков.

Конечно, самый простой способ — разместить информацию о конкурсе в нескольких группах, посвящённых исключительно анонсам разнообразных акций, скидочным предложениям и викторинам. При условии, что у конкурса простая механика, достаточно будет 5-6 объявлений в подобных сообществах с большим охватом — и обеспечен постоянный приток участников и подписчиков до самого последнего момента проведения конкурса.

Однако сразу же после объявления победителей произойдёт довольно большой отток подписчиков группы. И всё по причине её наполнения «призоловами». Этим людям не всегда нужна продукция или услуги, они пришли исключительно за выигрышем.

В качестве приза агентство может предложить скидку на оформление ( не менее 30%), месячное бесплатное размещение вашей наружной рекламы в городе, подарочный сертификат на определённую сумму и так далее.

Таким образом, группе агентства массовых коммуникаций «PromoArt» необходимо развиваться и наращивать подписчиков для наиболее эффективной работы с общественностью и использования всех возможностей социальной сети как инструмента PR.