Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

Рекламная деятельность на сегодняшний день является необходимым компонентом эффективной работы любой фирмы в связи с постоянным ростом и расширением технологий и востребованности социальных сетей и СМИ в жизни общества. Рекламная деятельность компании является одним из инструментов комплекса маркетинга по продвижению товаров и услуг. Рекламная деятельность как неотъемлемый элемент маркетинговой деятельности организации должна соответствовать ее стратегии [3].

Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных  рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и проводимых в определенный период и направленных на решение маркетинговых задач рекламодателя.

Существует несколько видов медийной рекламы [1]:

-   реклама на телевидении;

-   реклама в прессе;

-   реклама на радио;

-   наружная реклама;

-   реклама в интернете;

-   прочие виды рекламы.

По оценкам экспертов рекламный рынок в 2016 году вырос на 11% и составил по данным АКАР – 360 млрд. рублей (без НДС), по данным PublicsMedia – 330,6 млрд. рублей, по данным GroupM – 359,6 млд. рублей [5]. При этом все эксперты прогнозируют дальнейший рост рекламного рынка в 2017 году на уровне 10 – 11%.

Структура рекламного рынка в 2016 году представлена в таблице 1 [5].

Таблица 1 – Структура рекламного рынка по итогам 2016 года

 

 

Вид медиа

АКАР

PublicsMedia

GroupM

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

Телевидение

150,8

41,9

150,37

45,5

150,8

42,2

Интернет

136

37,8

111,55

33,7

136

38,1

Outofhome        (в         т.ч.

наружная,                          в

кинотеатрах, indoor)

 

38,3

 

10,6

 

37,78

 

11,4

 

39,3

 

11

Радио

15,1

4,2

14,91

4,5

15,1

4,2

Пресса

19,7

5,5

16,007

4,9

16,1

4,5

ИТОГО:

360

100

330,617

100

357,3

100

 

В 2017 году наибольший прирост эксперты прогнозируют по сегменту телевидение (Zenith – 10%, GroupM – 8%, DAN – 10%) и по сегменту Интернет (15%, 16,6% и 15,3% соответственно), как наиболее эффективным видам медийной рекламы [4].

Разработаем рекламную кампанию организации сферы услуг, а именно мужской парикмахерской «CREW» города Самары, проанализировав её целевую аудиторию и маркетинговую стратегию. При разработке рекламной кампании будем учитывать мнение экспертов Publics Media и GroupM о тенденциях рекламного рынка.

Парикмахерская «CREW» предоставляет услуги только лицам мужского пола, что является главной особенностью любого барбершопа (мужской парикмахерской).

Такое явление как «барбершоп» пришло в Самару в 2014 году, популярным и востребованным стало в 2015 году. Барбершоп – это любая парикмахерская с особенной атмосферой и качественными услугами, где 100% клиентов являются мужчины. На момент исследования, в городе Самара открыто в среднем более 15 барбершопов. Большая доля из них работает по франшизе, основная их часть расположена в центральной части города (Самарский, Ленинский и Октябрьский районы).

Парикмахерской «CREW» работает без франшизы, расположена в географически выгодном месте (улица Льва Толстого, 89). В дальнейшем барбершоп планирует организацию и продажу собственной франшизы.

Барбершоп наряду с другими организациями сферы услуг относится к клиентоориентированным организациям, в которых ключевую роль играет персонал [6]. В барбершопе «CREW» работают мастера- барберы – высоко мотивированные профессионалы с опытом работы не менее 3 лет.

Целевой аудиторией барбершопа «CREW» являются мужчины в возрасте в среднем от 14 до 65 лет. Клиентам предлагаются алкогольные и безалкогольные напитки и возможность сыграть в игровую приставку Sony PlayStation® 4 безвозмездно.

Основные конкуренты барбершопа «CREW»:

-           «Boy Cut»;

-           «Big Bro»;

-           «Otto Barbershop»;

-           «Old Boy»;

-           «Free Barbers»;

-           «Men’s Craft».

Главной особенностью парикмахерской «CREW» среди ряда конкурентов является неподдельная атмосфера дружелюбия и, по словам клиентов, «ощущение себя как дома» [7]. Именно на это необходимо сделать акцент при разработке рекламной кампании.

Целями разрабатываемой рекламной кампании являются:

-           привлечение и расширение целевой аудитории;

-           увеличение прибыли за счет дополнительных продаж;

-           информирование потребителей о барбершопе;

-           повышение узнаваемости бренда.

Рекламная кампания нацелена, в основном, на мужчин, т.к. именно они являются клиентами барбершопа.

Рекламная кампания ориентирована на социальные сети, в частности, «ВКонтакте» и «Instagram». Применяются такие виды рекламы, как реклама-сообщение и реклама-напоминание. При разработке рекламной кампании необходимо грамотно использовать семиотические коды, как инструменты комплексного воздействия на восприятие целевой аудитории [2].

В рамках рекламной кампании барбершопа предлагается комплекс следующих инструментов:

-   POS-материалы;

-   система акций и скидок;

-   реклама в социальных сетях.

Предложения по созданию POS-материалов включают разработку наружной вывески, внутренней вывески, визиток, а также подарочных сертификатов. Все POS-материалы выполнены в одном стиле: на черном фоне по центру расположено фирменное начертание названия парикмахерской CREW, выполненное белыми буквами, под названием желтыми буквами указано BARBERSHOP, над названием желтым цветом изображены две опасные бритвы, сгруппированные в форме короны.

В рамках рекламной кампании барбершопа предложено введение системы акций и скидок.

Во-первых, скидка 30% на любую услугу при первом посещении барбершопа. Объявление об акции было размещено в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram». Акция проводилась в период с 14 по 25 марта 2017 года. Результаты акции представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Статистика акции «Скидка 30% на любую услугу при первом посещении барбершопа CREW»

 

Показатель

Результат

Количество просмотров рекламного объявления

3677

Отметок «Нравится»

120

Отметок «Репост»

45

Воспользовались акцией

27

Рост количества записей

12%

Рост выручки

45500 рублей

 

Во-вторых, скидка 20% на любые услуги клиенту и его впервые пришедшим друзьям. Назовем акцию «Приведи друга». Среди целей данной акции можно выделить: информирование о барбершопе; увеличение клиентской базы; повышение узнаваемости бренда; повышение лояльности к барбершопу «CREW». Акция проводилась в период с 13 по 27 апреля 2017 года. Результаты акции представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Статистика акции «Приведи друга»

 

Показатель

Результат

Количество просмотров рекламного объявления

3823

Отметок «Нравится»

138

Отметок «Репост»

51

Воспользовались акцией

23

Количество «приведенных друзей»

28

Рост количества записей

15%

Рост выручки

63700 рублей



Реклама в социальных сетях барбершопа «CREW» предполагает размещение в сети «ВКонтакте» рекламной записи. Объявление содержит следующий текст: «Мужская парикмахерская CREW в Самаре! Запись через AdminCREW. Запись по телефону 89371812020». Далее приводится фотография, на которой барбер подравнивает бороду клиенту. При этом предусмотрено три варианта записи: позвонив на указанный телефон; нажав на AdminCREW; нажав на иконку «записаться», расположенную под фотографией. Главными целями рекламы в социальной сети «ВКонтакте» являются информирование о барбершопе; увеличение клиентской базы; повышение узнаваемости бренда. Статистика показов рекламы в сети «ВКонтакте» приведена на рисунке 1.


В итоге количество записей увеличилось на 20%, рост выручки составил 57200 рублей.

Таким образом, разработанная рекламная кампания барбершопа «CREW» проводилась в 15 февраля по 27 апреля 2017 года. Бюджет рекламной кампании составил 8000 рублей. Количество записей возросло на 47%, выручка увеличилась на 166400 рублей. Использованная рекламная стратегия, а именно, размещение рекламного контента в сети «Вконтакте» и «Instagram», показала свою эффективность.

 

Список литературы

 

1.        Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1123

2.        Горбунова О.А., Бескокотова Е.В. Использование семиотических кодов при разработке рекламной стратегии // В сборнике: Экономика и менеджмент: современный взгляд на изучение актуальных проблем сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 38-41.

3.        Горбунова О.А., Назаров Е.А. Стратегическое управление маркетинговой деятельностью спортивных организаций на основании бизнес-процессов // Вестник Международного института рынка. 2017. № 1. С. 13-18.

4.        Козырев М. Dentsu Aegis Network: российский медиарынок вырастет за 2017 год на 10% [Электронный ресурс] // Adindex. URL: https://adindex.ru/news/researches/2017/06/16/160371.phtml

5.        ТВ и Интернет: борьба за аудиторию [Электронный ресурс] // AdindexMarket. № 5. URL:https://adindex.ru/specprojects/market5/videovstv.phtml

6.        Чумак В.Г., Горбунова О.А. Долгосрочная и краткосрочная мотивация персонала в клиентоориентированных организациях // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 12 (122). С. 155-158.

7.        www.vk.com/crewsamara