Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ "АКУЛА"

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

Проблема конкуренции носит в современном мире унитарный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной сферах жизнедеятельности любого государства. Как отмечал академик Л.И. Абалкин, «государство должно признать, что если и существует «секрет» рыночной экономики, то он состоит не в частной собственности, а в конкуренции. Конкуренция — это то, что заставляет рыночную экономику работать»[ 1,с.6].

Понятие конкуренции очень многогранно и предполагает различную трактовку определений, зачастую противоречащих друг другу. В научной литературе представлено более десятка вариантов определений конкуренции, которые фокусируют свое внимание на тех или иных аспектах этого понятия.

В своей работе мы рассматриваем сущность конкуренции, опираясь на классификацию подходов (поведенческого, структурного и функционального), которые доминируют в экономической науке.

Исследование экономических и социальных особенностей конкуренции предполагает многоаспектный подход, который в наибольшей степени подходит для выработки стратегий конкурирования организаций и определения эффективных способов воздействия на развитие конкуренции.

Отечественное законодательство в законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» дает своё определение конкуренции: «Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельные действия каждого  из них исключают или ограничивают возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке»[ 5 ].

Существует закономерная связь между конкуренцией и конкурентоспособностью — одно вытекаетиз другого. Именно с изучения конкурентного взаимодействия берет свое начало теория и практика конкурентоспособности, которая призвана способствовать наиболее полному и продуктивному удовлетворению потребностей.

Различные научные публикации отечественных и зарубежных исследователей сходятся в общих теоретических предпосылках формирования понятия конкурентоспособности, но при этом сам термин «конкурентоспособность» трактуется каждым исследователем по-разному в зависимости от характера рассматриваемого объекта и подхода к оценке его свойств.

Большинство определений акцентируют внимание  на  потребительской составляющей понятия конкурентоспособности и характеризуют её как процесс достижения максимальной доли рынка. Конкурентоспособность предприятия определяется соотношением качества и цены производимых ею товаров или услуг (по сравнению с товарами/услугами конкурентов), а также более выгодными для потребителя условиями (быстрая доставка товара, меньшие расходы на содержание, сервисные преимущества).

На основании обзора различных трактовок понятия «конкурентоспособность предприятия», мы можем сформулировать свой вариант определения: «Конкурентоспособность предприятия – это степень его превосходства над конкурентами в определенном рыночном сегменте в данный момент времени, которая характеризуется способностью к продвижению и совершенствованию товаров/услуг, превосходящих по цене и качеству товары-аналоги».

Существуют различные методы оценки конкурентоспособности предприятия. К ним, в первую очередь относятся матричные методы; методы оценки товаров/услуг; методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Однако анализ применения данных методов в работе показал, что на сегодняшний день не существует идеальной методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Представленные методы обладают невысокими возможностями практического применения и не дают полных и достоверных результатов исследований. Поэтому в своей работе мы руководствовались одним из наиболее эффективных методов оценки конкурентоспособности организации - методом SWOT- анализа. SWOT-анализ может проводиться по всей фирме в целом, затрагивая все аспекты её деятельности [ 4,с.9-13].

Использование в работе данного анализа позволило нам детально рассмотреть и выбрать наиболее благоприятные методы повышения конкурентоспособности предприятия. Основой современного механизма повышения конкурентоспособности предприятий и предоставляемых ими товаров и услуг является инновационная модель развития экономики. Эта модель представляет собой многофункциональную систему взаимодействия управления активизацией инновационной деятельностью, постоянной адаптацией предприятия к внешней среде и повышением эффективности использования материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов.

Объектом нашего исследования стала рекламная компания «Акула», работающее в области производства рекламы. Предприятие имеет собственную производственную базу и дизайн-студию, что позволяет значительно снизить затраты на реализацию заказов клиентов по изготовлению таких видов рекламы, как:

•                                          производство и монтаж наружной рекламы;

•                                          PR, брендинг, дизайн;

•                                          размещение рекламы на билбордах;

•                                          полиграфия;

•                                          печати и штампы;

•                                          производство сувенирной продукции;

•                                          размещение рекламы на мониторах в автобусах и на экранах в центре города;

•                                          транзитная реклама.

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своих товаров или услуг на рынок. Также в качестве потребителей выступают физические лица, которым требуется штучные товары компании.

Клиентами за время существования компаниями стали: ПАО Бинбанк, O'Stin (одежда и аксессуары), Кристалл-Электроцентр (электротовары), Т+ Коми Энергосбыт, АО СОГАЗ, Мосплитка, Лэтуаль (косметика), Северная Олимпия (спортивная школа) , GrossHaus (канцелярия), Транскапиталбанк, LoveCoffee и другие.

Компания имеет статус микропредприятия в соответствии с Законом  РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 №88ФЗ (ред. от 02.02.2006 №19ФЗ) включая постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", так как:

•                                          Среднесписочная численность работников составляет 8 человек;

•                                          Общая выручка предприятия составляет примерно 500 тыс. в год.

Микро-бизнес таких компаний, как «Акула», работает под страхом  быть разоренным, многое зависит не столько от умения менеджеров, сколько от воздействия внешней среды. В период спада они лишены возможности сохранять заработную плату своим сотрудникам. У малого предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки его ограничены масштабом производства [ 2, с.67-76].

Директор и дизайнеры - это ведущие специалисты рекламной компании «Акула», на которых ложится основная нагрузка. Так как для компании «Акула» характерна линейная структура управления, для небольшого коллектива она является наиболее эффективной и позволяет излишне не раздувать штат при достаточно большом количестве подразделений.

Благодаря этому текучка кадров за последние годы крайне мала, а коллектив отличается очень высокой степенью устойчивости. Это связано с тем, что компания стремительно наращивает клиентскую базу и повышает квалификацию сотрудников. Сотрудники без опыта работы имеют возможность быстрого обучения и вхождения в коллектив уже в первые дни работы. Рекламная компания «Акула» является сравнительно  молодым предприятием  на рынке рекламных услуг г. Сыктывкара. Для сравнения: ООО «Рекламщик» создано в 2008 году, ООО "Глав-Медиа" – в 2006, ООО "Рекламные Мастерские Гросс – в 2005 году [3]. Несмотря на это, компания «Акула» успела зарекомендовать себя как надежный поставщик рекламных услуг. Это подтверждается устоявшейся клиентской базой (более 100 клиентов) и ежедневным высоким спросом на услуги компании.

Однако для того чтобы компания и дальше могла удерживать высокие позиции на рынке и иметь высокую конкурентоспособность по сравнению с другими рекламными агентствами Сыктывкара, ей требуется реорганизация своей политики в отношения собственного продвижения. Те меры, которые применялись в компании ранее, или уже устарели и не оказывают должного эффекта, или нуждались в комплексном подходе, но не получили его.

В рамках нашего исследования были выявлены наиболее важные конкуренты компании «Акула» и их роли на рекламном рынке г. Сыктывкара. Так же было осуществлено исследование в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения сайта, обзоров в Интернете, опроса организаций города, являющихся рекламодателями, а также с использованием административных источников.

В результате проделанной работы было выявлено четыре организации, которые занимаются рекламной деятельностью в г. Сыктывкаре и являются основными конкурентами ООО «Акула». На основе анализа основных направлений деятельности компаний нами была проведена сегментация рекламных компаний г. Сыктывкара.

Основной сферой деятельности компании «Акула» является наружная реклама. Таким образом, компания «Акула» работает в сегменте, где действует еще 4 организации – конкурента.

При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам: а) Аналогичность предоставляемых услуг; б) Сегментация конкурентов по основным направлениям их деятельности.

Такими конкурентами являются: ООО «Дизайн-клуб», ООО «ГлавМедиа», ООО «Март»,  ООО «Арт».

Таким образом, анализ конкурентной среды компании «Акула» позволил выявить её основных конкурентов и сделать обзор специфики их деятельности. Рассмотренные нами рекламные компании г. Сыктывкара основным направлением своей работы считают наружную рекламу, что существенно усиливает конкуренцию в данном сегменте и делает продвижение новых компаний в него невозможным. Отталкиваясь от анализа конкурентной среды рекламных компаний г. Сыктывкара, в следующей части нами был проведен SWOT-анализ компании «Акула», который позволил наиболее точно выявить слабые и сильные стороны компании и на их основе составить план мероприятий по продвижению рекламной компании «Акула».

В ходе работы бы проведен анализ конкурентоспособности рекламной компании «Акула». Анализ основных конкурентов компании показал, что в городе существует насыщенная конкуренция в области производства наружной рекламы и сопутствующих услуг. SWOT-анализ показал, что перспективы по повышению конкурентоспособности ООО «Акула» высокие, клиентскую базу компании можно увеличить путем реализации возможностей в сфере бизнеса даже при наличии конкурентов.

По итогам анализа конкурентоспособности ООО «Акула» нами был разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности компании:

1)   Введение программы лояльности для постоянных клиентов компании.

2)   Внедрение новинок рекламы, расширение ассортимента услуг.

3)   Проведение активной рекламной и информационной политики по средствам взаимодействия с клиентами через социальные сети и СМИ.

Данный комплекс преследует решение таких целей, как увеличение спроса на услуги компании, расширение клиентской базы, удержание постоянных клиентов компании, завоевание лидерства на рекламном рынке г. Сыктывкар, улучшение осведомленности жителей горда и потенциальных клиентов о компании «Акула» и её деятельности.

Таким образом, разработанный нами комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности рекламной компании «Акула» позволит усилить конкурентные преимущества компании, увеличить рыночную долю влияния, и в целом повысить эффективность деятельности рекламной компании «Акула».

Список литературы

 

1.                   Абалкин Л. И. Смена тысячелетий и социальные альтернативы. - 2000. - С.6. Статья: [Электронный ресурс] URL: http://smolsoc.ru/images/referat/a1757.pdf (дата обращения 16.03.2017).

2.                   Гладков. И.С. Менеджмент: учебное пособие/. — 3-е издание. — Москва: Проспект, 2016. С.67-76.

3.                   Информация о юридических лицах и предпринимателях. Сайт: [Электронный ресурс] URL: http://www.rusprofile.ru/ (дата доступа 01.05.2017).

4.                   Токарев В.М., Леднев Е. А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы//Управление компанией. - 2012. - № 5(23). - С. 9-13.

5.                   Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата доступа 18.03.2017).