Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

PR-ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СГУ ИМ. ПИТИРИМА СОРОКИНА)

Авторы:
Город:
Сыктывкар
ВУЗ:
Дата:
02 сентября 2017г.

В условиях современной цивилизации значительно повышается роль образовательных учреждений. Государственные и негосударственные учебные заведения предлагают целевым группам большое количество различных специальностей, программ повышения квалификации, зарубежные стажировки и многое другое. Приходится искать оригинальные и эффективные пути привлечения будущих учащихся. Обостренная конкуренция вынуждает активно заниматься маркетинговыми и корпоративными коммуникациями. Также важную роль в формировании имиджа играет работа по связям с общественностью, особенно в ситуациях, когда образовательные услуги предоставляются на коммерческой основе. В ее рамках происходит исследование общественного мнения, анализ статистических данных, изучение документов и публикаций, контакты с журналистами, подготовка информационных материалов, информирование общественности на пресс-конференциях, совершенствование отношений с потребителями, реклама, информационное воздействие на органы власти и управления. Для того чтоб охватить все эти направления деятельности, необходимы различные средства.  Поэтому изучение PR-технологий, необходимых для формирования  и поддержания положительного имиджа организации в сфере образования, становится все более актуальным.

Учебные пособия и публикации последних лет в специализированных онлайн-изданиях [ 1,2,5,6,7,8] позволяют представить официальное видение функций и преимуществ PR-технологий в формировании благоприятного имиджа организации, в целом, и в сфере образования, в частности.

Анализ указанных научных работ и источников [ 3,4] позволяет наиболее полно осветить содержание профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью в работе с PR- технологиями, используемыми для формирования благоприятного имиджа высшего учебного заведения: имиджа образовательной услуги, потребителей образовательных услуг, внутреннего имиджа вуза.

Объектом нашего исследования мы выбрали Институт непрерывного образования СГУ им. Питирима Сорокина, который является крупнейшим центром профессиональной переподготовке и повышения квалификации специалистов в Республике Коми.

Нами были проанализированы PR-инструменты, используемые для формирования имиджа структурного подразделения.

1.                   Раздаточный материал

Брошюры, буклеты, каталоги – это простой и удобный инструмент донесения рекламной информации до потенциальных потребителей. Как правило, каталог рекламной продукции, брошюра или буклет содержат красочные фотографии продукции, дополненные информацией о ее стоимости, а также технические и потребительские характеристики. Такой вид рекламной продукции обычно распространяется среди различных групп общественности.

В ИНО для знакомства аудитории со своей деятельностью используют информационные буклеты. Он представляет собой слаженный в гармошку лист формата А4 с двумя изгибами. Текст буклета набран черными буквами на белой бумаге, содержание на блоки делят геометрические фигуры, выполненные в корпоративных цветах СГУ, что способствует узнаваемости учебного заведения. На лицевой стороне плаката расположен логотип СГУ и наименование структурного подразделения, предоставляющего образовательные услуги, на обороте – контактные данные и реквизиты организации. Буклет содержит лаконичное изложение образовательных программ, реализуемых в ИНО.

2.                   Рекламные плакаты

Рекламный плакат — это несфальцованное рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару или услуге, в редких случаях, нескольким однородным. Такой вид рекламы используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и стендов.

Структурное подразделение для продвижения использует печатную рекламу. Каждой образовательной программе посвящены два плаката, которые вывешиваются вместе, информация на втором плакате отражает содержание первого. Серии плакатов о стартах программ обучения соответствуют друг другу стилистические и по структуре изложения материала.

•                                          Первый плакат: название образовательной организации, название программы подготовку и графический элемент, отражающий ее суть.

•                                          Второй плакат: тезисное изложение основной информации о программе, указание контактов организации.

Плакаты, информирующие о компетенциях ИНО, нацелены на внутреннюю аудиторию вуза, профессорско-преподавательский состав и сотрудников СГУ.

1.            Страница на базе официального сайта организации

Одной из самых востребованных технологий построения устойчивого положительного имиджа в современном мире является деятельность по созданию и развитию корпоративных веб-сайтов.

Страница Института непрерывного образования находится на базе сайта СГУ им. Питирима Сорокина в разделе <Образование> → <Дополнительное образование>. Также перейти на страницу ИНО можно по гиперссылке справа . Контент, в основном, представлен в виде текстовой информации. Страница ИНО оформлена просто, лаконично и информативно. Предлагается ознакомиться с перечнем проводимых образовательных программ, а также заполнить заявку на обучение. С правой стороны можно найти фактический адрес ИНО, телефон и адрес электронной почты, что может быть полезным, если нужно обратиться с вопросом или подойти лично (см. Приложение Б1). Ниже располагаются активные ссылки .

•                                          Ссылка <Институт непрерывного образования> ознакомит с историей учреждения и расскажет о преимуществах, присущих ему. Навигация по странице ИНО осуществляется через переход по гиперссылкам на правом свайдбаре (правая колонка) .

•                                          <Анонсы мероприятий>— раздел, в котором публикуются анонсы стартующих образовательных  программ. Можно найти информацию о том, какие программы будут реализованы в ближайшее время .

•                                          <Новости>— лента новостей, в которой публикуется информация о стартовавших, завершенных программах и деятельности ИНО .

•                                          <Информация о способах оплаты договоров>— раздел представляет собой инструкцию по оплате, с указанием адресов и реквизитов .

•                                          <Резерв управленческих кадров>— информация о проекте, целью которого является формирование необходимых компетенций у руководителей для замещения должностей в сферах государственного и муниципального управления.

•                                          <Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (Президентская программа)>, <Тестирование иностранных граждан>, <Обучение военнослужащих> - разделы, содержащие важную и актуальную информацию по заявленным темам, которая будет полезна в существующей форме всем заинтересованным .

Страница ИНО на сайте СГУ им. Питирима Сорокина не сложна в навигации, контент страницы в основном представлен в виде текстовой информации. Предоставлены все сведения необходимые для ознакомления с историей и компетенциями ИНО. Также предоставлена возможность сделать заявку на обучение, имеются реквизиты для оплаты. В связи с вышесказанным, можно считать страницу ИНО положительно влияющей на имидж организации, так как клиент имеет открытый доступ к интересуемой и актуальной информации и может, не тратя огромного количества своего времени, найти все, что должно быть на сайте любой организации.

1.                   Официальная группа во «ВКонтакте»

Социальная сеть в сети Интернет, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями. В группе «ВКонтакте» удобно размещать посты, проводить различные опросы. Главной ее задачей считают не просто привлечение новых посетителей, а превращение их в постоянных пользователей своего ресурса. Такая стратегия продвижения позволяет выбирать контингент именно по своей тематике, что еще сильнее способствует увеличению популярности организации.

Группа ИНО в социальной сети «ВКонтакте» насчитывает 985 участников. Фото на аватаре и баннер оформлены в одной цветовой гамме, на них отчетливо видно аббревиатуру ИНО, написанную латиницей. В разделе <Информация> краткое описание деятельности ИНО, а так же контакты . В разделе можно найти информацию по интересующему направлению, перейдя по гиперссылке . Такая навигация является достаточно удобной. В группе публикуется актуальная информация об образовательных программах ИНО . Также можно найти посты с поздравлениями участников группы с праздниками и интересные посты с информацией, связанной с образованием . Кроме контактов обратную связь можно осуществить с помощью раздела <Обсуждения>. Там можно задать вопрос, по которому консультирует администратор группы, и подать заявку на обучение. В разделе <Фотоальбомы> находятся фотографии с мероприятий, проходящих в ИНО .

В целом, группа соответствует своему основному назначению — это источник актуальной информации об образовательных программах ИНО, содержит необходимые каналы обратной связи и контакты.

2.                   Директ мейл

Директ мейл — это прямая почтовая рассылка по адресам, занесённым в специальные базы данных. Очень часто это коммерческие письма, информирующие потенциальных клиентов компании о бренде и продукте или услуге, содержащие в себе приглашение на рекламное мероприятие или акции.

Текст письма для рассылки по электронной почте ИНО содержит в себе приглашение принять участие в образовательной программе и подробную информацию о ней. Структура писем, как проявило, подчинена определённому алгоритму :

•                                          «Шапка» письма – логотип СГУ, как организации, на которой базируется деятельность ИНО и разъяснение назначения письма – письмо-приглашение.

•                                          Заголовок. Конструктивно выделенный элемент, информирующий о стартующей образовательной программе.

•                                          Центральную часть письма занимает подробное описание целей и содержания программы, а также информацию о лекторах, их профессиональных компетенциях.

•                                          Письмо завершает сообщение о стоимости обучения и контактные данные для обратной связи.

•                                          В информационном письме-приглашении обязательно указывается о наличие лицензии на предоставление образовательных услуг и о выдаче дипломов по окончанию курса.

Через почтовую рассылку ИНО массово охватывая категории слушателей из системы государственного и муниципального управления, школьного и дошкольного образования. Это эффективный инструмент донесения актуальной информации без финансовых вложений.

Таким образом, ИНО вовлечен в работу по связям с общественностью, так как ориентирован на предоставление платных образовательных услуг и ставит своей целью привлечь как можно больше клиентов, охватить большую аудиторию и заинтересовать своими услугами. Анализ PR-инструментов свидетельствует о том, что PR-технологии, используемые в институте для формирования имиджа, ограничены количественно, но тщательно проработаны с точки зрения содержания и визуализации и, в целом, эффективны в работе по формированию имиджа и помогают в привлечении реальных потребителей образовательных услуг структурного подразделения.

Анализ PR-инструментов свидетельствует о том, что PR-технологии, используемые в институте для формирования имиджа, ограничены количественно, но тщательно проработаны с точки зрения содержания и визуализации и, в целом, эффективны  в работе по формированию имиджа  и помогают в привлечении реальных потребителей образовательных услуг структурного подразделения.

Анализ PR-инструментов позволил нам разработать рекомендации по использованию PR- технологий для совершенствования имиджа ИНО, что должно положительно повлиять на мнение общественности о структурном подразделении и прирост прибыли от привлеченных потребителей образовательных услуг.

1. Написание PR-текстов в соответствии с информационным поводом

Релиз – эффективный инструмент для информирования целевых групп о деятельности организации. Для ИНО такие публикации – возможность подчеркнуть важность прошедшего события, поспособствовать популярности информационного источника и поддержать интерес к организации после завершения обучения в ней.

2. Разработка и реализация предложений по улучшению каналов коммуникации с ЦА

Страница Института на сайте вуза является основным источником информации о работе подразделения. Поэтому были разработаны предложения по изменению страницы на уже существующей платформе, а также представлено видение обновлённой страницы с актуальным дизайном и современным интерфейсом.

3. Планирование мероприятия направленного на поддержание имиджа организации

Событийный маркетинг – это один из самых эффективных инструментов формирования, поддержания или корректировки имиджа организации. Для такой организации, как ИНО, ориентированной на получение прибыли, проведение специальных мероприятий дает возможность познакомить аудиторию с услугами, представить сильные стороны и преимущества обучения, сделать акцент на предоставлении услуг в соответствии с государственным стандартом.Таким имиджевым мероприятием может стать День открытых дверей .

В общем виде связи с общественностью в платном образовании — это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его услугам путаем передачи имеющейся информации через различные каналы. Конечная цель таких  связей — различные материальные выгоды, которые  получит коммерческое образовательное учреждение. PR представляет собой организацию общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и улучшения его репутации.

Данное исследование направлено на изучение PR-технологий, используемых для работы с имиджем учебного заведения, в целом, и отдельных образовательных услуг, в частности. В результате работы сформировано системное представление об объекте, методах работы с ним и возможности эффективного управления имиджем в рамках социально-экономических отношений.

Список литературы

 

1.Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Электронный ресурс] // 2006. 480 с. URL:http://libweb.kpfu.ru/z3950/bcover/480929_con.pdf

2.Дагаева Е. Имидж вуза и корпоративная идентичность // Высшее образование в России. 2008. №11. С.89-93.   URL:   http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-vuza-i-korporativnaya-identichnost 3.Дополнительное образование [Электронный ресурс]//URL: https://www.syktsu.ru/edu/additional- education/  Институт непрерывного   образования СГУ  [Электронный  ресурс]  // URL: https://vk.com/ino_syktsu

4.                   Институт непрерывного образования СГУ [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/ino_syktsuПочепцов Г.Г. Имиджелогия [Электронный ресурс] // Киев: Ваклер, 2001. URL:   http://www.studfiles.ru/preview/6020515/

5.                   Почепцов  Г.Г.  Имиджелогия  [Электронный  ресурс]  //  Киев:  Ваклер,   2001.  URL: http://www.studfiles.ru/preview/6020515/

6.                   Разова Е.Л. Региональный университетский комплекс как мультипликатор регионального развития [Электронный ресурс]// Проблемы управления. 2006 . № 2. С.27-30 URL: http://www.elib.grsu.by/doc/3781

7.                   Ровба Е.А Инновационный потенциал академической корпоративной культуры [Электронный ресурс]// Проблемы управления. 2011. № 3. С.42-45. URL: http://www.elib.grsu.by/doc/3202 8.Сидорская И.В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии [Электронный ресурс]//      Минск.  2010.     144                     с.                URL:http://www.cbooks.ru/effektivnaya-kommunikatsiya-so-smi- printsipy-i-tehnologii.htm