Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ С ПОМОЩЬЮ СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
20 октября 2018г.

Работа посвящена исследованию электронных студенческих средств массовой информации (СМИ) как эффективного средства управления профориентацией российских студентов. Показано, что современные студенты наибольшее предпочтение отдают именно электронным СМИ, откуда черпают основную интересующую их информацию. Предложены способы применения электронных СМИ в целях управление профориентацией в университете.

Ключевые слова: управление, транспортные вузы, электронные СМИ, социализация, профориентация.

Актуальность данной статьи обусловлена чрезвычайным интересом, проявляемым современным молодым поколением к различным электронным средствам  массовой информации (новостным сайтам, Интернет-каналам, электронным публикациям и пр.). Как показывает практика, современная молодежь почти не читает печатных газет и журналов, предпочитая им электронные аналоги. Причем такая тенденция наблюдается не только в нашей стране, но и по всему миру. В свою очередь, подавляющее большинство старшеклассников получают информацию о ВУЗах, в которые стремятся поступить, через Интернет- ресурсы. Даже такие традиционные формы профориентационной работы, как экскурсии старшеклассников в ВУЗы и посещение школ преподавателями ВУЗов, не дают такого эффекта, как грамотно разработанный сайт ВУЗа или вспомогательные электронные ресурсы, осуществляющие рекламу ВУЗа. Кроме этого, год от года экзаменационные задания усложняются и существенно усложняется процедура сдачи государственных экзаменов школьниками, растет перегруженность школьников специальными курсами и факультативами, что уменьшает их время на посещение ВУЗов с профориентационными экскурсиями. В то же время, ввиду внедрения электронных средств в учебный процесс, повышается интерес школьников к электронным образовательным ресурсам. Современные проблемы качества российского образования подробно изложены в работах [1 – 9].

В целях осуществления эффективной социальной адаптации российских студентов, повышения образовательной и научно-исследовательской мотивации студентов, консолидации студенческой среды, и, вместе с тем, интеграции наших студентов в мировую образовательную среду, а также осуществления помощи в трудоустройстве выпускникам российских вузов, планируется создать иформационно- образовательный кластер, базирующийся на трех опорных пунктах – МИИТ (Москва), СГУПС (Новосибирск) и Бинхайский университет (Бинхай, КНР), в которых будет разрабатываться информационный, образовательный и интерактивный контенты для информационно-образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт», реализованного на многофункциональной платформе для цифрового издательства Joomag.

Для выполнения полученной цели необходимо решить следующие задачи.

1)    создать информационно-образовательный кластер, базирующийся на трех опорных пунктах – МИИТ (Москва), СГУПС (Новосибирск) и Бинхайский университет (Бинхай);

2)   разработать информационно-образовательный контент для информационно-образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт» из расчета 4 номеров в год в объеме ориентировочно 72 листа каждый;

3)   реализовать указанный информационно-образовательный студенческий online-журнал в многофункциональной платформе для цифрового издательства Joomag;

4)   оформить регистрацию в качестве средства массовой информации информационно- образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт»;

5)   реализовать активное продвижение информационно-образовательного студенческого online- журнала «Мировой Стандарт» в поисковых системах, социальных сетях и СМИ.

Основными методами решения полученной задачи являются: сбор информации, обработка информации, формирование информационного, образовательного и интерактивного контентов, формирование выпусков журналов, выверка номера журнала корректором, размещение номера журнала на многофункциональной платформе для цифрового издательства Joomag, продвижение журнала в СМИ, социальных сетях и поисковых системах.

Выполним анализ эффективности информационно-образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт», используя статистические данные его первого и второго выпусков ([10], [11]).

Начнем с первого выпуска online-журнала «Мировой Стандарт» [10].

Как видно из рисунка 1, читателями нашего журнала являются жители 5 стран – России, Китая, Германии, Италии и Украины.



На момент подготовки отчета у первого выпуска журнала имелось 278 читателей, осуществивших 732 просмотра журнала. При этом среднее время на страницу за сессии составляло 18,48 секунды, а на просмотр разворота – 3,59 секунды, что свидетельствует о том, что наши читатели внимательно изучают содержание журнала.

Анализ использования трафика при просмотре первого выпуска нашего журнала приведен на рисунке 2.


Как видно из приведенного рисунка, при просмотре первого выпуска нашего журнала 88,61% приходится на долю ссылочного трафика (то есть трафика с веб-сайтов, не относящихся к социальным сетям), 10,64% – на долю прямого трафика (сеансы, во время которых пользователи самостоятельно указывали URL сайта в браузере или использовали закладку), и только 0,75% – на долю прочих видов трафика. Из этого делаем вывод, что большинство наших читателей знакомится с нашим журналом из веб- сайтов, не указывая URL сайта в браузере.

На рисунке 3 показан анализ использования мобильных устройств при просмотре первого выпуска нашего журнала. Как видно из указанного рисунка, 44,55% просмотров осуществлено с персональных компьютеров, 37,13% – с айфонов, 17,57% – с устройств c операционной системой «Android» и только 0,74% –   с планшетов с операционной системой «Apple». Следовательно, читатели предпочитают просматривать наш журнал как с персонального компьютера, так и с мобильных телефонов и планшетов.

Несколько дней назад был опубликован второй выпуск информационно-образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт».


Статистика просмотров второго выпуска нашего журнала гласит, что за два дня, прошедших с открытия его в свободном доступе состоялось 130 просмотров журнала и подписалось 74 читателя, что говорит о положительной динамике просмотров и прироста читателей.

Как видно из рисунка 4, при просмотре нашего журнала увеличилась доля ссылочного трафика и уменьшилась доля прямого, что свидетельствует о том, что все больше наших читателей пользовались при просмотра ссылками с вебсайтов.

Если проанализировать использование мобильных устройств (см. рисунок 5) с которых осуществляется просмотр нашего журнала, то можно сделать вывод о том, что эта доля переместилась в сторону устройств с операционной системой Android, которые стали занимать четвертую часть всех мобильных устройств, с которых осуществляется просмотр нашего журнала, что также свидетельствует о расширении круга его читателей.





Практическое приложение результатов. Создание и продвижение информационно- образовательного студенческого online-журнала «Мировой Стандарт», базирующегося на информационно- образовательном кластере МИИТ-СГУПС-БИ, и выходящего не менее 4 раз в год в объеме 72 листа каждый. Планируется вовлечь в проект более 10000 участников из среды молодежи к моменту его реализации и число участников будет постоянно увеличиваться.

В результате реализации проекта предполагается реализовать принципиально новую стратегию социальной адаптации российских студентов, повысить образовательную и научно-исследовательскую мотивацию студентов, консолидировать студенческую среду МИИТа, СГУПСа и Бинхайского университета, интегрировать наших студентов в мировую образовательную среду, осуществить помощь в трудоустройстве нашим выпускникам.

Выводы. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Указанный журнал привлек внимание широкого круга читателей из 5 стран – России, Китая, Германии, Италии и Украины, что свидетельствует о его востребованности международной общественностью.

2. Большинство читателей просматривают указанный online-журнал с сайтов, путем кликания на его ссылку.

3.     Среди электронных устройств, с которого осуществляется просмотр журнала, преобладают персональные компьютеры, айфоны, айпэды и мобильные устройства с операционной системой Android, причем последние приобретают все большее распространение среди читателей нашего журнала, что говорит о широком его распространении.

4. Информационно-образовательный студенческий online-журнал «Мировой Стандарт», благодаря удачному выбору своих рубрик и графическому оформлению, привлекает все большую аудиторию читателей, что свидетельствует о высокой степени профориентационной эффективности этого журнала и укреплению благодаря ему международного сотрудничества Сибирского государственного университета путей сообщения.

5. Опыт реализации этого проекта будет быстро распространяться в других российских регионах посредством привлечения молодых людей в образовательный проект в результате подписки на информационно-образовательный студенческий online-журнал «Мировой Стандарт». В ближайших планах вовлечь в проект большинство студентов России и расширять влияние проекта на другие государства, где есть русскоязычная аудитория.

 

Список литературы

 

1. Шматков, Р. Н. Аксиологические аспекты проблем качества высшего профессионального образования в условиях рынка // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Вып. 24. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. –– С. 68– 81.

2. Шматков, Р. Н. Значение методологической функции философии образования при анализе реформ отечественного высшего образования // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. ––Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. –– Вып. 25. –– С. 67–75.

3. Шматков, Р. Н. Антикризисное управление экономикой путем формирования интеллектуального капитала работников // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012. –– Вып. 27. –– С. 127–131.

4. Шматков, Р. Н. Диалектика качества общего и профессионального образования // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2013. –– Вып. 29. –– С. 158–164.

5. Шматков, Р. Н. Инновационные методы подготовки школьников к итоговым государственным экзаменам, направленные на повышение качества образования // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2014. –– Вып. 31. –– С. 226–229.

6. Шматков, Р. Н. Основная причина кризиса российской экономики – кризис качества воспитательной функции образования // Новые тенденции развития общественных наук / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. –– Ростов-на-Дону, 2015. –– № 2. –– С. 45–48.

7. Мартишина Н. И. Категория конструирования: за пределами технической интерпретации // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. –– № 35. –– С. 25–31.

8. Мартишина Н. И. Экзистенциальная критика науки в философии: основания и направленность // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012. –– № 27. –– С. 31–40.

9. Мартишина Н. И. Эпистемология рекламы: к постановке проблемы // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –– Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2015. –– № 4 (35). –– С. 69–75.

10.   МИРОВОЙ СТАНДАРТ #1 (1) Май 2017 [Электронный ресурс]//https:// http://worldstandard.online/ [Дата обращения 05.07.2018].

11.   МИРОВОЙ СТАНДАРТ #2 (2) Октябрь 2017 [Электронный ресурс]//http:// worldstandard.online/ [Дата обращения 05.07.2018].