Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
26 декабря 2015г.

   Самый быстрорастущий сегмент телекоммуникационного рынка – сотовая связь. В последние годы здесь наблюдалось резкое замедление роста до хо дов от голосовых услуг, в то время как динамика развития дополнительных услуг и, прежде всего, мобильного широкополосного доступа в интернет, выглядит более чем впечатляющей.

    С развитием сетей третьего поколения операторы сотовой связи получили возможность напрямую конкурировать с операторами проводной связи, продвигая услуги связи в регионы, где по -прежнему наблюдается неудовлетворенный спрос на услуги широкополосного доступа в интернет.

    Услуги связи - это конечный полезный результат  производственной деятельности организаций связи по передаче информации, например, состоявшиеся междугородные телефонные разговоры.

    Виды услуг связи:  местная  телефонная связь,  мобильная связь, междугородняя связь, сотовая связь, международная связь, доступ к каналам интернет, телеграфная связь, спутниковая связь.

   В современном мире телекоммуникационные услуги прочно входят в жилищно-коммунальный комплекс сервисов, приобретаемых почти каждым человеком на земле.

    Основными особенностями предоставления услуг связи является их стремительное развитие и постоянные изменения технологий, которые каждые несколько лет корректируют ранее сделанные прогнозы. Поэтому анализ современного состояния и перспектив развития такой динамичной отрасли как телекоммуникации, для определения приоритетов развития, необ ходимо осуществлять каждые 2-3 года.

    В последние время в телекоммуникационной отрасли России было осуществлено значительное число инициатив по реформированию, в том числе регулированию отрасли связи. Тем не менее, сегодня Россия по многим параметрам, характеризующим отрасль и регулирование в отрасли, значительно отстает от развитых стран.

   Бухгалтерский учёт для компаний предоставляющих услуги связи кардинально отличается от учёта отдельно взятой компании в связи с тем, что компания связи, к примеру, учреждения телефонной связи имеют сложную систему коммуникации, и постоянно взаимосвязаны друг с другом.

     Главным отличием в ведении бухгалтерского учёта относительно отрасли связи является то, что форма учета журналов и ордеров в компании связи подвержена постоянным изменениям. Дело в том, что компании предоставляющие услуги телекоммуникаций часто комбинируют свою деятельность, при этом используют документы, не имеющие чѐткого регламента. При формировании изначально й стоимости услуг связи в бухгалтерском учѐте может возникнуть путаница из-за высокой степени дробления цепочек создания первоначальной стоимости. Поэтому именно на начальном этапе работы, компании связи может понадобиться консультация   бухгалтерии.

     По правилам бухгалтерского учёта все расходы на оплату услуг связи, к которым относятся телефонные, услуги мобильной и спутниковой связи, а также интернета относят к производственным затратам. В свою очередь к расхо дам на услуги телефонной связи относятся также рас ходы на приобретение абонементов, телефонных линий, аппаратов, кабелей связи и др.

     Что касается расходов по установке телефонов в частном офисе организации то они не имеют отношения к приведению  объекта  ОС в эксплуатационное  состояние, следовательно, должны  учитываться по дебету счетов 20, 25, 26 отражающих затраты на производство.

    Также следует отметить, что до настоящего времени не установлено к чему относятся затраты по монтажу локальной сети, следует их относить на себестоимость или же учитывать их в составе основных средств? По составу затрат рас ходы на установку локальной сети, вместе с расхо дами на составление проектно -сметной документации должны относиться к себестоимости услуг.

    Для правомерности отнесения к валовым рас ходам услуг мобильной связи компании необходимо иметь правила пользования мобильной связью, утвержденные руководителем фирмы. В них должен быть указан перечень номеров телефонов, звонки по которым непосредственно связаны с  хозяйственной деятельностью коммерческой компании. Это также необ ходимо для признания затрат по оплате услуг сотовой связи в качестве валовых рас ходов для правильного налогообложения. К правилам прилагается также договор с оператором по оказание услуг связи и счета оплаты.

    Так же услуги связи необходимо контролировать, в связи с тем, что они имеют сложную систему коммуникаций.

    Система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками проверяемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с  точки зрения надежности бу хга лтерской отчетности, эффективности и результативности хозяйственны х операций и соответствия деятельности проверяемого лица нормативным  правовым актам. Это означает,  что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйс твенной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.

    Система внутреннего контроля  организуется руководством компании  связи.  Система внутреннего контроля - это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения коммерческие компании, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника. Система внутреннего контроля - это своеобразная организация внутри телекоммуникационной организации.

     Целями организации системы внутреннего контроля в компании связи являются:

1)    осуществление упорядоченной и эффективной деятельности компании;

2)    обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником компании;

3)    обеспечение со храннос ти имущества компании.

    Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета, определяет порядок регистрации хозяйственны х операций и обеспечивает надлежащий контроль.

    Главной целью службы внутреннего контроля для услуг связи    в отношении работы бухгалтерского подразделения является координация  по   вопросам   постановки  бухгалтерского   учета,   налогового   учета обеспечение единого подхода при отражении на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета хозяйственных операций. Проведение внутрисистемного аудита по вопросам соблюдения положений по учетной политике  для  целей  бу хга лтерского  и  налогового  учета,  исполнения  норм  законодательства  Российской Федерации  и  внутренних  локально-нормативных  актов.  Осуществление  полного  контроля  за  конечными результатами деятельности при соблюдении установленной методологии бухгалтерского и налогового учета. Именно внутренний контроль должен способствовать объединению всей совокупности финансово -хозяйс твенной деятельности организации в единую систему и обеспечивать ее бесперебойное функционирование.

    Важнейшей функцией внутреннего контроля в компании связи является обеспечение соблюдения работниками фирмы своих должностных обязанностей.

    Для организации эффективного внутреннего контроля в телекоммуникационной сфере крайне важно обеспечить его проведение методологически. Все инструменты, сроки, документация, особенности выборки должны быть отражены во внутреннем регламентирующем документе.

   Результаты контроля служат предпосылкой для проведения других мероприятий внутреннего контроля услуг связи: обучения сотрудников, консультационной поддержке и т.п.

    Целью проведения обучающих мероприятий является своевременное ознакомление сотрудников с изменениями в законодательстве, с новыми процедурами работы, обсуждение систематических ошибок или проблем, возникших в процессе ведения бухгалтерского и налогового учета, разрешение спорных вопросов.

    Служба внутреннего контроля может привлекаться к участию в налоговых проверках для предоставления устных и письменных пояснений в хо де проверки, а по ее окончании принимать непосредственное участие в подготовке возражений по акту проверки.

    Из всего вышесказанного становится понятно, что сотрудники службы внутреннего контроля в телекоммуникационных компаниях должны обладать обширными знаниями и хорошо ориентироваться в бухгалтерском, налоговом, гражданском и трудовом законодательствах. Они должны постоянно поддерживать высокий уровень своих профессиональных знаний и умений.

 

Список  литературы

1.           Ва хрушина М.А., Карпова Т.П., Петров А.М. Бухгалтерский учет в сфере услуг/ у чебник. – М.: Ридд Групп, 2011.

2.           Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667  «Об утверждении требований к правилам Внутреннего контроля».

3.           Савин А.А., Савин И.А., Савин Д.А. Аудит для магистров: Теория аудита. Учебник. – М.:Вузовский учебник:ИНФРА-М, 2012.

4.           Федеральный закон «О бу хга лтерском учете» № 402 -ФЗ от 06 декабря 2011 г. (ред. 01.01.2014).