Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Арзамас , Нижегородская область
ВУЗ:
Дата:
09 января 2016г.

   В связи с динамичным развитием экономики России происходит постепенная трансформация рыночных отношений, затрагивающая все субъекты рынка, среди которых существенное место занимает система организаций потребительской кооперации.

    В соответствии с ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской федерации» - потребительская кооперация представляет собой систему потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

    Организации потребительской кооперации являются специфическими субъектами рыночных отношений, занимающимися разнообразными видами деятельности. Основой организационной структуры потребительской кооперации России являются потребительские  общества. Согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительские общества относятся к некоммерческим организациям, поскольку их целью не является получение прибыли. Однако потребительским обществам разрешается осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 4 ст. 50 ГК РФ).

    Именно организационно-правовые особенности потребительских обществ определяют специфику ведения учета в организациях системы потребительской кооперации. Нельзя успешно управлять организацией, не имея достоверной информации о финансово- хозяйственных результатах деятельности. В этой связи, в настоящее время, повышается роль учета в организациях. Эффективность хозяйствования субъектов потребительской кооперации во многом зависит от правильной постановки бухгалтерского, управленческого и налогового учета, целью которых является предоставление точной, достоверной, объективной и полной информации для принятия управленческих решений.

   В результате этого возникает потребность в создании формы учета, которая может выполнять необходимые функции указанных трех, быть доступной и гибкой для использования. Это позволит вывести деятельность организаций системы потребительской кооперации на новый уровень эффективности за счет повышения информативности и качества учетной информации.

   Постановка учета в организациях системы потребительской кооперации - это трудоемкая работа. Прежде всего, это объясняется тем, что отдельное потребительское общество осуществляет различные виды деятельности, операции по которым должны найти свое отражение в системе учета. Необходимо учитывать каждую операцию, которая происходит в организации, все типичные операции исходя из деятельности организации и принципов.

   Порядок параллельного ведения различных видов учета, как это принято в большинстве организаций системы потребительской кооперации в современных условиях работы, неэффективен.

   Наиболее передовой в настоящее время является автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета, но в новых экономических условиях и без учета специфики деятельности организаций системы потребительской кооперации еѐ роль существенно снижается.

   Многообразие различных видов деятельности порождают многогранность проблем, связанных с управлением отраслью, с информационным обеспечением управления. В современных условиях, когда организации потребительской кооперации должны самостоятельно разрабатывать производственные программы, определять стратегию в области ценовой политики, существенно возрастает ответственность руководителей потребительских обществ за принимаемые ими управленческие решения.     Поэтому повышение эффективности деятельности организаций системы потребительской кооперации невозможно без формирования и использования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Постоянно растущие потребности внешних пользователей и внутренних управленцев в информации являются причиной совершенствования бухгалтерского учета, формирования управленческого учета, интеграции различных видов учета.

   Развитие содержания и форм организаций потребительской кооперации в условиях рыночных отношений обусловливает актуальность проблем совершенствования финансового учета, создания систем налогового и управленческого учета, обеспечения их взаимосвязей.

    Таким образом, существующие недостатки в организации учета и формировании финансовой, управленческой и налоговой отчетности в организациях системы потребительской кооперации требуют ведения интегрированного учета.

   Ведение интегрированного учета в организациях системы потребительской кооперации требует полного понимания особенностей их работы и функционирования.

    Исходя из вышеизложенного, можно предложить основные направления развития интегрированного учета в организациях системы потребительской кооперации:

-во - первых проведение анализа текущего состояния действующих систем учета, для эффективного внедрения интегрированного учета. К мероприятиям такого анализа можно отнести:

-анализ существующих подсистем финансового, налогового и управленческого учета;

-анализ учетной политики организаций потребительской кооперации, адекватность выбранных способов ведения учета для получения достоверной информации в целях принятия управленческих решений;

-анализ структуры и методов работы финансово-экономических служб организаций;

-во- вторых, совершенствование учетной политики организаций потребительской кооперации в целях интегрированного учета. Построение интегрированной системы учета возможно только в том случае, если учетная политика организаций потребительской кооперации будет эффективно и объективно отражать особенности бухгалтерского, налогового и управленческого  учета. В этой связи следует разработать учетную политику, отвечающую требованиям интегрированного учета.

- в- третьих, разработка методики интегрированного учета на уровне методологии и техники учета, а также уровне автоматизации. К мероприятиям данного направления можно отнести:

-определения требований к интегрированному учету в организациях потребительской кооперации;

-определение возможностей и ограничений существующей учетной автоматизированной системы;

-определение пользователей интегрированной отчетности и их информационных потребностей;

-формирование интегрированного плана счетов;

-формирование аналитики (аналитических справочников) интегрированного учета;

-формирование интегрированной отчетности для различных уровней управления.

    Наличие эффективной системы интегрированного учета в организациях системы потребительской кооперации будет способствовать принятию обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления. Совершенствование учетной политики в целях интегрированного учета будет способствовать выполнению стоящий перед учетом задач, что, несомненно положительно скажется на качестве систем управления, позволит получать точную, достоверную, объективную и полную информации для принятия управленческих решений.

 

Список литературы

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 13.07.2015)

2.      Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402–ФЗ (ред. от 04.11.2014)

3.      Приказ  Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (ред. от 06.04.2015)

4.      Белоусова Н.И. Интеграция бухгалтерского и управленческого учета в организациях системы потребительской кооперации // Теория и практика общественного развития, № 21, 2014г.с.117-120

5.      Сокольник И.В., Лескова Е.В. Учет и прогнозирование в управлении финансовыми результатами организации // «Наука, экономика, образование, кооперация в современных условиях»: Материалы Межвузовской научно-практической конференции. г.Арзамас, 2015, с.85-93