Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДИК АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК В РАМКАХ ЕАЭС

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 октября 2016г.

В начале 90-х годов прошлого века трансформация политических и экономических отношений привела к развалу Советского Союза. Однако, замена Советского Союза несколькими самостоятельными государствами, рост нестабильности практически на всей территории прежнего СССР и катастрофическое снижение жизненного уровня большинства населения некогда великой державы – все это сформировало сложные вопросы о путях выхода из кризиса, о самом геополитическом смысле России [1].

Сложившаяся за десятилетия советской власти инфраструктура производства со своими особенностями снабжения и сбыта, привели к осознанию последующей необходимости трансформации международных отношений между странами бывших союзных республик СССР. Внешнеэкономические связи между государствами стран СНГ стали развиваться на принципах межгосударственной интеграции.

Следует отметить многогранность межгосударственных связей стран СНГ в рамках социальных, экономических, культурно-исторических и прочих аспектах.

Процесс создания Евразийского экономического союз (ЕАЭС) - международного интеграционного экономического объединения (союза), начался не с января 2015 года, а с момента распада Советского Союза.

С 1 января 2015 года ЕАЭС начал функционировать в составе России, Белоруссии и Казахстана. Со 2 января 2015 года членом ЕАЭС стала Армения. С 12 августа 2015 года Киргизия  вошла в состав ЕАЭС.

Макроэкономический эффект от интеграции России, Беларуси и Казахстана, Армении в ЕАЭС создается за счет:

· снижения цен на товары, благодаря уменьшению издержек перевозки сырья или экспорта готовой продукции;

· стимулирования «здоровой» конкуренции на общем рынке ЕАЭС за счет равного уровня экономического развития;

· увеличения конкуренции на общем рынке стран-членов Таможенного союза, благодаря вхождению на рынок новых стран;

· увеличения средней заработной платы, благодаря уменьшению издержек и повышению производительности труда.

· наращивания производства, благодаря увеличению спроса на товары;

 · увеличения благосостояния народов стран ЕАЭС, благодаря снижению цен на продукты и увеличению занятости населения;

· повышения окупаемости новых технологий и товаров благодаря увеличенному объёму рынка.

Одновременно, в рамках Евразийского экономического союза начинает формироваться единый рынок аудиторских услуг, который является одной из форм финансового контроля в едином экономическом пространстве. В настоящее время уже определены единые подходы к организации и осуществлению регулирования аудиторской деятельности в странах ЕАЭС. Разрабатываются пути гармонизации национальных законодательств государств-членов Союза, в том числе и в области аудиторской деятельности.

В настоящее время во всех государствах-членах Союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия) приняты и действуют законы, устанавливающие основы правового регулирования аудиторской деятельности. Эти законы различны по своей структуре, но существует и единообразие в подходах к формированию аудиторского законодательства, что объясняется значительным периодом времени общей истории этих государств, в рамках единого государства – СССР. Но также следует отметить, что в этих странах общность аудиторского законодательства строится на основе положительного мирового опыта в области регулирования аудиторской деятельностью, который в свою очередь основан  на постулатах международных аудиторских стандартов.

В связи с образование ЕАЭС назрела необходимость совершенствования методики и организации внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС так, как здесь недостаточно методического материала касающегося аудита внешнеэкономических операций. При общей сущности с внешнеэкономической деятельностью общей юрисдикции, внешнеэкономическая деятельностью в рамках ЕАЭС имеет свои особенности, связанные с международным законодательством в рамках ЕАЭС, дающим определенные льготы в рамках таможенного и налогового законодательства.

В этой связи, необходимо совершенствование аудита внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС, путем разработки комплексных методик по организации и проведению аудиторских проверок этих операций. Особенности построения данных методик должно строится с учетом специфики:

· законодательства в рамках ЕАЭС, которое включает в себя (международные договора в рамках ЕАЭС, Таможенный кодекс Таможенного союза, законодательную базу регламентирующие порядок сертификации товаров, фито- и ветконтроля и прочую разрешительную документацию);

· оформления первичной учетной документации по внешнеэкономическим сделкам в рамках ЕАЭС;

· оформления таможенной документации и оплаты платежей на таможне;

 · актуальных проблем бухгалтерского учета внешнеэкономических сделок в условиях адаптации учета стран ЕАЭС к требованиям международных стандартов финансовой отчетности;

· актуальных проблем аудита внешнеэкономических сделок в условиях адаптации аудиторской деятельности стран ЕАЭС к требованиям международных стандартов аудита.

Изучив специфику внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС необходимо конкретизировать общую методику аудиторской деятельности внешнеэкономической деятельности сделок для сделок в рамках ЕАЭС.

Процедуры аудита внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС должны включать:

· проверку полноты и правильности формирования себестоимости продукции с учетом таможенного и налогового законодательства;

· проверку коммерческих расходов, списываемых на себестоимость экспортно- импортной продукции (расходы на транспортировку, таможенные сборы и проч.);

· проверку начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин:

· проверку сумм налога на добавленную стоимость как, уплаченных по полученной импортной продукции. так и  по отгруженной на экспорт продукции;

· проверку отражения выручки от реализации продукции или товаров, предназначенных для продажи на экспорт;

· проверку подтверждения возникновения дебиторской или кредиторской задолженности перед иностранными контрагентами.

Методика аудиторской проверки внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС должна использовать разнообразные процедуры сбора аудиторских доказательств, включая аналитические процедуры. Использование методов анализа хозяйственной деятельности в аудите весьма эффективно во внешнеэкономической деятельности - это позволяет определять возможную ошибку в отклонениях от среднестатистических величин. Аналитические процедуры особенно актуальны при проверки формирования таможенной стоимости и платежей, а также при оценке экспортной выручки.

Внешнеэкономическая деятельность в рамках ЕАЭС – это только формирующийся в законодательном плане вид хозяйственной деятельности, поэтому необходима разработка специальных методик внешнеэкономических сделок в рамках ЕАЭС с помощь которых можно повысить эффективность обнаружения бухгалтерских и налоговых ошибок.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Бабурин С.Н.    Мир империй. Территория государства и мировой порядок. – СПб.: Юридический Центр Пресс, 2005.

2.      Договор о Евразийском экономическом союзе" (ред. от 08.05.2015)

3.      Таможенный кодекс Таможенного Союза.

 4.    Федеральный закон РФ N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 (в ред. от 30.12.2015).