Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
09 января 2016г.

   Базовыми принципами управления партнерскими отношениями между клиентской организацией и поставщиком интеллектуального продукта являются: четкая конкретизация целей, формулирование общих ценностей; фиксация ключевых показателей эффективности услуги с учетом стратегических целей проекта; обеспечение   информационной   емкости:   достоверности,   доступности,   аналитичности,   эффективности использования данных, информации, знаний; обеспечение накопления, систематизации, модуляции и распространения знаний; обеспечение условий для профессиональной самоидентификации участников; системное и дифференцированное управление мотивацией участников проекта; обеспечение эффективных коммуникаций проекта; постоянный контроль результатов, оценка обратной связи и корректировка проводимых мероприятий; обеспечение условий для креативной работы участников предоставляемых услуг; построение долгосрочных доверительных отношений с клиентом; системный мониторинг восприятия заказчика с целью определения ожиданий клиента.

   В процессе реализации интеллектуального продукта участникам приходится решать целый комплекс задач, связанных с условиями реализации. Важно определиться в самом начале, насколько сложны эти задачи, будут они выполнены организацией, или необходимо привлечение внешних ресурсов.

   Роли участников разнообразны. В этом случае необходимо создавать инструкции с описанием ключевых ролей и зон ответственности в реализации интеллектуальной услуги. Необходимо также, чтобы все участники видели предлагаемую интеллектуальную услугу полностью, понимали цели проекта, видели динамику. На первоначальном этапе проводятся опросы участников, необходимо продемонстрировать им интеллектуальную услугу, программы, которыми они будут пользоваться, оговорить мотивацию. При соблюдении этих простых правил участники будут легко воспринимать интеллектуальную услугу на любом этапе реализации.

   Одним из главных элементом реализации интеллектуального продукта, по мнению автора, должно стать управление деловым восприятием потребителя. Схема управления деловым восприятием потребителя приводится на Рисунке 1.

   Задачей управления является системная диагностика делового восприятия потребителя. Сбор и анализ восприятия отдельных участников потребления интеллектуального продукта складывается в профессиональный портрет клиента, что позволяет компании-поставщику услуги влиять на ход реализации интеллектуальной услуги.


Рис.1. Схема управления деловым восприятием потребителя

 

   Реализация интеллектуальной услуги может быть выполнена с привлечением только собственного персонала организации и клиента. На первой стадии клиент выбирает компанию для оказания услуги. Компания и клиент определяют выгоды от реализации интеллектуального продукта. Клиент должен выбрать надежного поставщика интеллектуальной услуги, а возможно и нескольких поставщиков, скомбинировать их возможности со своими внутренними возможностями, чтобы идентифицировать проблему. Чем теснее будет контакт между потенциальным поставщиком услуги и клиентом на этом этапе, тем очевидней будет конечный результат сотрудничества.

  На этапе оценки возможностей услугодателя клиент будет определять, какие цели он достигает в ходе реализации интеллектуального продукта и какие ресурсы могут быть задействованы. На этом этапе клиент оценивает внутренние возможности организации, включая консультантов и других экспертов. Главная задача - завершить схематичное определение интеллектуального продукта, сделать его приемлемым для клиента и способным получить развитие на следующем этапе. Здесь должны быть отражены основные бюджетные возможности, график выполнения работ, определена степень креативности проекта.

    Со стороны потребителя интеллектуальных услуг выбор поставщика услуг должен осуществляться в четыре этапа:

1.      Сбор наиболее общей информации о потенциальном поставщике услуги. На этом этапе может быть использована информация из СМИ, прошлый опыт клиента; внутренние знания клиентской организации относительно решаемой проблемы.

2.      Оценка потенциальных исполнителей услуги и объявление тендера. Выработав для себя критерии оценки потенциальных партнеров интеллектуальной услуги, клиент соотносит их со списком участвующих в тендере компаний. Здесь особенно важным становится обеспечение институциональных механизмов создания доверия. Сигналы, говорящие о «качестве» поставщика услуги, помогут клиенту избежать неопределенности, минимизировать возможные риски.

3.      Оценка тендерной документации и определение списка производителей интеллектуальной услуги, подходящих по формальным критериям клиентской организации, заявленным в тендере. Выбор должен проходить на основании понимания проблемы, решаемой в рамках проекта, предложенного подхода и степени креативности результата, наличия компетентной команды.

4.      Детальная презентация выбранными компаниями своего видения, интеллектуальной услуги с акцентом на технологии, вариативность их применения, методы контроля, сроки исполнения, коммуникации.

    На  всех  этапах  особая  роль  отводится  менеджеру по  управлению  деловым  восприятием интеллектуального продукта. Оценивая то или иное действие со стороны клиента и компании, он должен провести анализ опытно-эмоционального состояния клиента, затратность этого действия для компании[1]. Анализ опытно-эмоционального состояния клиента позволит прогнозировать дальнейшие действия клиента.

    На этапе определения стратегических целей, прежде чем поставщики интеллектуальной услуги начнут подготовку основных работ для клиента, нужно определить параметры оценки достигаемых результатов, оценить абсорбционную способность клиента, его готовность к сопроизводству инновационного действия. Примером может служить приведенная в таблице 1 система измерения инновационной готовности клиентской организации (требует адаптации в зависимости от внешних условий  и степени креативности). Ее использование откроет возможности для достижения эффективного завершения этапа и совместного координирования инновационной деятельности. На этой стадии важно определить цели компаний-участниц инновационного процесса путем использования системного подхода к целеполаганию, который будет служить так же и мотивационным фактором.

    Следует отметить, что имеет смысл предлагать клиентской организации именно этот способ определения цели, так как он позволит клиенту осознать наряду с материальными и нематериальные выгоды от участия в потреблении интеллектуальной услуги. Поставщику услуги применение данного подхода обеспечит более глубокое понимание клиентов, позволит сформировать позитивное впечатление, что в целом позволит сформировать качественно новую конкурентную среду.

 

Таблица 1 Измерение готовности потребителя к сопроизводству интеллектуального продукта

 

Измерение

Индикатор

Шкала

 

 

 

Сопроизводство инноваций

Место производства инноваций

 

Место: у клиента, у провайдера, в другом месте

 

1-10

 

Степень стандартизации

 

Низкая - индивидуализированные услуги; высокая - стандартизированные услуги

 

1-10

 

Человеческие ресурсы

 

Качество человеческих ресурсов

 

Количество сотрудников с высшим образованием

 

1-10

Количество тренингов, семинаров, стажировок и др. в год

 

1-10

Управленческие

Качество

Средний возраст управленцев

1-10

ресурсы

управленческих

ресурсов

 

Средний уровень образования управленцев

 

1-10

 

Технологические ресурсы

 

Технические возможности

Наличие hardware. Способность к его использованию

 

1-10

Наличие оригинального software. Способность к его использованию

 

1-10

 

 

 

 

Интеллектуальные ресурсы

 

 

 

Интеллектуальные способности компании

 

Наличие менеджера знаний (+knowledge box)

 

1-10

Наличие клиентской базы

1-10

Наличие инструментария для оценки эффективности проектов

 

1-10

Степень использования креатива в деятельности компании

 

1-10

 

    Цель этого этапа формулирования плана - снабдить клиента первыми ощутимыми фактами, отражающими потенциальные возможности интеллектуальной услуги. К концу этого этапа клиент анализирует предложенные концепции - их сильные и слабые стороны, а также возможности каждого подхода. Целью является нахождение компромисса между уже утвержденными стратегическими целями, управленческими возможностями и сервисными концепциями. Финальный документ будет включать исходную цену поставки, информацию о программе и специфический анализ каждого предложения интеллектуальной услуги.

    На этом этапе клиент на основании тендерных условий определяет организацию, чьими услугами он будет пользоваться для реализации услуги.

   Современные фирмы, предоставляющие интеллектуальные бизнес услуги, создают конкурентные преимущества с помощью различных управленческих методов. Интеграция в управление реализацией интеллектуальных услуг рыночных технологий делового восприятия, основанных не только на технологических, но и на социальных и психологических факторах, позволит коренным образом усилить конкурентоспособность компании. Деловое восприятие потребителя, сформированное в процессе участия в реализации услуги, позволит определить его предпочтения.

 

Список литературы

1.      Майстер Д., Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. -М.: Манн, Иванов, Фербер, 2010.С.16-20.

2.      Грабоздин, Ю.П. Система взаимосвязанных показателей управления качеством интеллектуальных услуг [Текст] / Ю.П. Грабоздин // Вестн. Алтайск.акад. экономики и права. - 2014. - № 2 (29). - С. 39-42.

3.      Жуков Б.М., Новиков В.С., Афасижев Т.И. Виртуальная особенность сферы услуг: современные факторы и перспективы глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета", серия «Экономика", вып. 1(85), 2012. С. 173-182.