Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 октября 2016г.

При интеграции дочерних предприятий основным показателем является повышение уровня взаимодействия дочерних компаний интегрированного предприятия через эффективное использование выявленных взаимосвязей. Интегрированная структура как сложный механизм, в котором самым ценным является слаженная работа всех деталей.

Поскольку комплексный показатель эффекта взаимодействия представляет собой сумму частных показателей, для расчета которых использовалась группа эффектов, правильнее будет оценивать процесс появления любой группы отдельно. Относительно каждой группы эффектов взаимодействия будет предоставлен расчет как абсолютного показателя величины эффектов – итоговой суммы планируемого роста доходов, возникающей за счет определенного развития объединения компании, так и относительного–   величины дополнительного дохода, рассчитанной на каждый рубль, который был вложен в развитие филиала девелоперской организации.

Для доказательства временных циклических колебаний в строительной отрасли, рассмотрим пример домостроительных комбинатов, входящих в группу компаний ПИК. Построив поле корреляции, мы наблюдаем, что значение y образуют пилообразную фигуру, что уже говорит о цикличности в производстве строительных материалов.


Рассчитав коэффициенты автокорреляции (см. Приложение А) и построив коррелограмму, можем сделать вывод о наличии в изучаемом временном ряде сезонных колебаний периодичностью в 4 квартала.

Исходя из этого, предложим следующую формулу (3):


Данная формула проводит расчет эффекта масштаба, получаемого от присоединения нового элемента в структуру. Полученные результаты демонстрируют положительный или отрицательный эффект масштаба от присоединяемого предприятия. Для расчета эффекта масштаба, необходимо провести вычисление затрат на единицу продукции, в которых выделяется доля идентичных косвенных затрат. Соответственно при увеличении показателя идентичных косвенных затрат, снижается общий уровень затрат на единицу продукции, что и является эффектом масштаба. С учетом специфики девелоперских компаний, где, по мнению автора, часто производят и используют на своих предприятиях идентичные виды продукции, эффект масштаба значительно влияет на показатели деятельности строительных компаний.

Рассмотрим возможность проведения централизованной политики ценообразования с использованием трансфертных цен. Таким образом материнская компания сможет влиять на дочерние структуры и взаимодействовать с ними через использование трансфертного ценообразования. Для этого используем модель трансфертных цен, в которой сопоставляется их влияние на среднюю прибыль материнской компании и дочерних структур. Превышение дополнительной прибыли у материнской компании над возможным уменьшением прибыли у дочерней показывает наличие синергического эффекта, то есть трансакционные издержки дочерних предприятий покрываются дополнительной прибылью головной структуры. Объектами моделирования являются дочерние предприятия ГК

«ПИК», имеющие жесткую технологическую взаимозависимость. Это предприятия бетонно смесительного цеха (БСЦ), транспортно-сырьевого цеха (ТСЦ) и цеха сборно-монолитного каркасного домостроения (СМКД), как главного потребителя первых двух предприятий. Исходя из этого, можно сделать вывод о важности взаимодействия этих компаний.

 

Таблица 14 – Исходные данные для создания взаимодействий компаний

 

Показатели

БСЦ

ТСЦ

СМКД

Рыночная цена (а1), тыс. руб./ед.

1,2

2,4

8,5

Переменные издержки (а2), тыс. руб. / ед.

0,8

1,7

6,8

Постоянные издержки (b), тыс. руб.

6 500

7 700

9 980

Плановый объем поставки (Хп), ед.

120 000

24 000

80 000

Прибыль до взаимодействия, тыс. руб.

46 000

39 000

5 100

Объем поставки (S1), тыс. руб.

119 000

2 560

79 390

 

Из модели следует, что при заданной технологии и сложившихся уровнях затрат основными параметрами для варьирования выступают объемы выпуска и цена на реализуемую продукцию. Очевидно, что увеличение цены дочерних компаний ведет к повышению затрат материнской и, как следствие, к снижению прибыли всей интегрированной структуры. Это оборачивается увеличением цены конечной продукции, и может повлечь снижение объемов продаж и последующее сокращение производства всех предприятий группы. Наоборот, при прочих неизменных условиях снижение цены со стороны дочерней компании увеличивает системный результат. Дополнительный эффект, который был получен при использовании модели трансфертных цен, представлен в таблице 15.

Таблица 15 – Дополнительный эффект участников интеграции (в тыс. руб.)

 

Показатели

В звене БСЦ-

ТСЦ

В звене ТСЦ-

СМКД

Сумма

Результат на основе рыночных

сделок купли-продажи

 

99 166,67

19 416,67

9 340

Результат с использованием

механизма трансфертных цен

 

139 317,1

 

22 548,39

 

11 464,67

Прирост результатов

40 150,41

3 131,72

2 124,674

Дополнительным эффектом интеграции будет увеличение объемов производства за счет снижение затрат на него. Так же произойдет снижение затрат на хранение продукции, так как материалы будут сразу отгружаться на предприятия дальнейшее в цепочке и в конечном итоге будут доставлены на стройку и установлены согласно технологии сборно- монолитного каркасного домостроения.

Результаты использования трансфертного ценообразования представлены в таблице 16.   Стоит отметить, что у каждого предприятия свой объем трансфертных поставок, так как определенная часть продукции будет уходить на свободный рынок. В данных расчетах в трансфертную цену включены постоянные издержки.

Таблица 16 – Результаты деятельности участников интеграции

 

Участники

интеграции

Общий объем

поставки, ед.

Цена рыночная,

тыс. руб./ ед.

Объем

трансферта, тыс. руб.

Трансфертная

цена, руб./ ед.

Оплата по

трансфертным ценам,

тыс. руб.

БСЦ

 

139 317,1

 

1,2

118 419,5

(85%)

 

1,6

 

189 471,2

ТСЦ

 

22 548,39

 

2,4

12 401,61

(55%)

 

2,74

 

33 980,4114

СМКД

11 464,67

8,5

0

10,08

0

Выручка без трансфертного ценообразования, тыс. руб.:

От БСЦ

От ТСЦ

От СМКД

167 180,52

54 116,14

97 449,69

Выручка с учетом механизма трансфертных цен, тыс. руб.:

От БСЦ

От ТСЦ

От СМКД

214 548,33

58 332,68

97 449,69

Прирост выручки от использования механизма трансфертных цен, тыс. руб.:

От БСЦ

От ТСЦ

От СМКД

47 367,81

4 216,55

0

 

Таким образом, материнская компания влияет на взаимодействие между элементами интегрированной структуры с помощью политики трансфертного ценообразования. Головная компания определяет каким образом распределить дополнительную прибыль:

–     распределение дополнительной прибыли между участниками поровну. Получившаяся сумма делится на количество участников. Данный способ имеет отрицательную сторону, так как не учитывает вклад каждой дочерней компании в общее дело. Данный аспект может негативно повлиять на всех участников процесса, потому что, те кто сделал больший вклад, не получив результат соответствующий их действиям не будут видеть мотивации для дальнейшего развития;

–     распределение дополнительной прибыли между участниками с помощью вектора. В данном случае вычисляется доля каждого предприятия при распределении прибыли.