Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Авторы:
Город:
Вологда
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2015г.

   С  вступлением  Российской  федерации  в  ВТО  закономерно  возникает  необ ходимость  рассмотрения системы экономических отношений через призму качества и осуществления разработки и внедрения наиболее эффективных методов управления качеством. Следует также подчеркнуть, что важнейшую роль в повышении качества продукции, а, значит, ее конкурентоспособности  на мировом рынке играет государственный контроль качества.

    В настоящее время в большинстве развитых стран законодательно определены ответственность за некачественный товар и система санкций, обеспечивающие защиту прав потребителей, с одной стороны, и здоровую конкуренцию поставщиков - с другой.

    В США существует жесткая юридическая ответственность производителей за качество и безопасность потребительских товаров, а государственным ведомствам законодательством предоставлено право налагать через судебные органы штрафы на фирмы и привлекать к судебной ответственности высшее руководство компаний за несоблюдение требований законов в области качества товаров. Так, максимальный размер штрафа, накладываемого Комиссией по безопасности потребительских товаров (КПСК), состав ляет 0,5 млн. долл. Представители руководства промышленных фирм, виновные в сознательном нарушении требований закона, могут быть приговорены к тюремному заключению сроком на один год.

    В Российской Федерации объективно существует необходимость ориентации экономической стратегии на качественные параметры развития отечественного производства. Иначе с установлением единой ценовой политики на определенные товары и услуги отечественные предприятия будут обречены в условиях ВТО на огромные убытки  вследствие  ограничения  сбыта  своей  продукции  или  внешних  потерь  из-за  низкого  качества ее изготовления.

    Управлением Роспотребнадзора по Вологодской  области проводится  мониторинг уровня  содержания химических контаминантов в продовольственном сырье и пищевых продуктах и контроль мероприятий, направленных на снижение этого уровня.

В 2013 году удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов по санитарно -химическим показателям составил 0,55 % (Табл.1).


Таблица 1 Удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%)



Наименование

продуктов

2011г.

2012г.

2013г.

Всего

4,80

6,1

0,55

из них импортируемые

10,5

6,56

0

в том числе:

 

 

 

Мясо и мясные продукты

0,36

3,8

0

из них импортируемые

0

0

0

Птица и птицеводческие продукты

1,89

0

0

из них импортируемые

0

0

0

Молоко и молочные продукты

11,3

11,03

0

из них импортируемые

33,3

16,7

0

Масложировые продукты

8,47

4,9

0

из них импортируемые

100

0

0

 

Наименование продуктов

2011г.

2012 г.

2013г.

Рыба, рыбные продукты и др.гидробионты

11,68

7,4

3,03

из них импортируемые

46,7

100

0

Консервы

3,3

8,1

0

из них импортируемые

0

0

0

Прочие

7,4

11,1

0

из них импортируемые

14,3

0

0

Плодоовощная продукция

1,21

2,37

0,93

из них импортируемая

0

0

0

Грибы

2,7

3,23

7,1

из них импортируемые

0

0

0

 

В 2013 году имеет место увеличение удельного веса проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям в группе продуктов «грибы».

С 2011 года имеет место снижение удельного веса проб, не соответствующих гигиеническим нормативам в группах«птица и птицеводческие продукты», «молоко и молочные продукты» и др.

Ухудшение качества продукции по санитарно-химическим показателям отмечается в Нюксенском, Тарногском районах.

    Несмотря на комплекс превентивных мероприятий по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов в целях стабилизации санитарно- эпидемиологической обстановки,  продолжилась  тенденция   по уху дшению  микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов в целом по области: удельный вес неудовлетворительных проб увеличился с 7,44 % в 2012 году до 8,41 % в 2013 году (Табл. 2).



 Таблица 2 Удельный вес неудовлетворительных проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в Вологодской области, (%)



Наименование продуктов

2011г.

2012г.

2013г.

Всего

6,6

7,44

8,41

из них импортируемые

9,2

4,05

4,85

в том числе:

 

 

 

Мясо и мясные продукты

7,09

4,59

8,14

из них импортируемые

9,09

9,2

10,61

Птица и птицеводческие продукты

4,49

10,9

10,39

из них импортируемые

0

0

0

Молоко и молочные продукты

7,1

3,89

4,42

из них импортируемые

5,1

0

2,38

Масложировые продукты

2,86

0

0

из них импортируемые

0

0

0

Рыба, рыбные продукты и др.гидробионты

13,7

12,9

11,19

из них импортируемые

0

0

0

Консервы

0

1,3

8,06

из них импортируемые

0

0

0

Прочие

8,6

12

10,50

из них импортируемые

0

0

0

 

    В 2013 году имеет место увеличение удельного веса проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям в таких группах продуктах, как: «молоко и молочные продукты», «мясо и мясные продукты», « консервы».

    Ухудшение качества продукции по микробиологическим показателям безопасности зарегистрировано в В-Устюгском, Тотемском, Вытегорском и др. районах, а также в г.Вологде.

    Причинами низкого качества продукции на предприятиях перерабатывающей промышленности, общественного питания и торговли являются: несоблюдение условий хране ния и сроков годности продукции; несвоевременное проведение текущих ремонтов; отсутствие производственного контроля за качеством и безопасностью вырабатываемой и реализуемой продукции; низкая профессиональная подготовка персонала предприятий и снижение ответственности руководителей.

    В настоящее время требуется проведение комплекса работ по внедрению системы менеджмента качества (СМК), совершенствование технологии, закупка нового совре менного контрольного оборудования, проведение технического контроля и испытаний на всех этапах производства продукции и т.д.), что вызывает потребность значительных капиталовложений.

    В регионе для решения проблемы качества продукции принята долгосрочная целевая программа "Обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья  и пищевых продуктов в Вологодской области на 2012 - 2020 годы". Целью программы является повышение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых на территории Вологодской области, а также конкурентоспособности продукции индивидуальных предпринимателей и организаций агропромышленного комплекс а.

    Одним из инструментов повышения качества продукции является введение административной и уголовной ответственности производите лей за выпуск некачественной продукции.

    Акцент на правовые и экономические аспекты в организации государственного управления п о отношению к отечественным предприятиям с целью укрепления мер защиты внутреннего рынка заставит их, вне всякого сомнения, направить усилия на разработку и внедрение превен тивных программ, способствующих предотвращению дефектов и повышению качества изготовления потребительских товаров.

 

Список  литературы

1.           Окрепилов  В.В Перспективы создания  многоуровневой системы управления  качеством. Стандарты и качество, 2009, № 1, C 58-65.
2.           Волкова   О.А.    Внедрение   в   систему    качества    новых   технологических   процессов.   Техноло гия машиностроения, 2008, № 4, с. 69-71.
3.           Дудко К. Основы менеджмента качества. Стандарты и качество, 2008, №5, с. 94-100.
4.           Матюшин  В.А.  Причины  низкой  эффективности  внедрения  стандартов  ИСО  9000  на  российских предприятиях. Стандарты и качество, 2008, № 3, с 25-33
5.           От высокого качества продукции – к высокому качеству жизни! Стандарты и качество, 2008, № 3, с. 6-7
6.           http://35.rospotrebnadzor.ru
7.           http://docs.pravo.ru/document/view/20378104/?not_paid_redirect=1