09 января 2016г.
На сегодняшний день развитие военной экономики неразрывно связано с общим развитием экономического потенциала государства, возможностями ее функционирования в условиях военных действий и удовлетворении потребностей Вооруженных Сил в военное и мирное время.
Военная экономика включает в себя множество различных элементов, таких как создание мощных отраслей оборонной (военной) промышленности и наращивание их производственных возможностей, соответствующее географическое размещение оборонных (военных) предприятий на территории государства, установление между ними устойчивых экономических и научно-технических связей, освоение новых технологий и многое другое.
Оснащение Вооруженных Сил вооружением и военной техникой отечественного производства было одной из важнейших задач государства. В настоящее время вопрос развития и укрепления оборонно-промышленного комплекса непосредственно влияет не только на военную безопасность государства, но и на внешнюю политику, экономику, темпы научно-технического прогресса, социальную стабильность, а также позволяет учесть многие важнейшие национальные интересы страны.
Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы (ГПВ-2015) - программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации. Программа была выполнена и в начале 2011 года заменена Программой ГПВ-2020. Государственными заказчиками ГПВ являются силовые ведомства. Минобороны РФ. В настоящее время разрабатывается ГПВ-2025, особенностью которой является наличие раздела, связанного с фундаментальными, поисковыми, прикладными и технологическими работами по созданию перспективных вооружений и военной техники [1].
Если ГПВ-2020 была ориентирована на комплексное оснащение войск современным вооружением и техникой, то в основу ГПВ-2025 закладывается оптимизация типажа и унификация вооружения, переход на систему управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники [2]. Рассматривая Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», следует отметить, что она рассчитана на реализацию с затратами в размере 20 трлн. рублей.
В настоящее время, с учетом характера развития вооружения в основных странах мира, опыта их применения в войсках и вооруженных конфликтах, облик военного рынка оптимизирован под задачи, которые будут решать виды (рода) войск к 2020 году.
С учетом остроты проблемы перевооружения, на период до 2020 года запланировано радикальное обновление существующего парка летательных аппаратов. Оборонной промышленности поставлена задача по разработке современного авиакомплекса. Учитывая глобальное развитие систем вооружения в космическом пространстве, важно обеспечить обороноспособность государства в этом направлении.
Мероприятия ГПВ-2020 в направлениях материально-технического обеспечения реализуются через комплексное оснащение подразделений техникой общевойскового назначения. В результате ожидается повышение оснащенности служб тыла современными средствами.
Одним из направлений мероприятий программы является работа, направленная на обеспечение национальных интересов РФ в Арктике [3].
В стратегии перевооружения на сегодняшний день принимает участие большое количество предприятий, по официальному реестру входящих в оборонно-промышленный комплекс. Причем, основная нагрузка лежит на интегрированных структурах. Загрузка мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса позволит повысить занятость, снизить безработицу, увеличить валовой внутренний продукт, что, в целом, позволит оживить экономику страны [4]. Реализация государственной Программы перевооружения армии способствует развитию оборонно-промышленного комплекса России и развитию военного рынка.
Список литературы
1. Военно-промышленный курьер: http://vpk-news.ru/articles/16594
2. Министерство обороны РФ. http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?
3. Разумова Е.В., Денисюк М.Н. Национальные интересы РФ в Арктике: экономический аспект // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 16 частях. Часть 12. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. С.133.
4. Разумова Е.В., Денисюк М.Н. Экономическое обеспечение обороны. // Сборник по результатам XXXVI заочной научной конференции Research Journal of International Studies. Международный научно- исследовательский журнал. Выпуск № 2-3 (33), Екатеринбург, 2015. http://research-journal.org/wp- content/uploads/2015/03/2-3-33.pdf.