Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

    В современном мире востребованность профессии менеджера неоспорима. Сегодня в любой компании, холдинге или корпорации есть люди, являющиеся представителями именно этого вида деятельности.

   По определению Бондаренко В.В. и Юдиной Ю.В., термин «менеджер» употребляется применительно к руководителям организаций разного типа и к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп. Другими словами, менеджер - профессиональный управляющий [3].

   Требования, предъявляемые к современному менеджеру туризма предполагают прежде всего, его профессиональную подготовку, в которой большое внимание уделяется умению общаться с людьми, разбираться в психологии, строить профессиональное взаимодействие на основе знаний о его индивидуально - психологических особенностях, потребностях, мотивах поведения, высокий профессионализм и компетентность в управлении персоналом. В менеджере должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, организатора производства, выполняющего административные функции.

   Менеджер туристической фирмы должен постоянно контролировать и курировать деятельность предприятия, владеть всей информацией о качестве и цене предоставляемой услуги, уровне профессиональной квалификации работников, должен разработать систему стимулирования сотрудников за качественную работу, заботиться о репутации и  конкурентоспособности на рынке услуг. Главным фактором эффективности деятельности менеджера туристической фирмы является увеличение клиентуры и доходов компании.

   В силу специфики туристской деятельности в сферу менеджмента попадает широкий круг отношений между людьми по поводу производства и обращения туристского продукта. Так, при его создании и реализации взаимодействуют работники туристских фирм, гостиничных предприятий и предприятий питания, транспортных хозяйств, культурно-зрелищных учреждений и других элементов туристского комплекса как отечественных, так и зарубежных партнеров. И везде менеджеры вступают в разнообразные отношения как друг с другом, так и со своими подчиненными. Они будут успешными и завершаются высокими результатами от такого сотрудничества, если будут строиться на профессиональной основе, предполагающей наличие у менеджера необходимых качеств [4, с. 19].

   Афанасова М.А. выделяет черты и свойства, необходимые менеджеру туристской фирмы: человеческие качества (искусство управления человеческими ресурсами, искусство налаживания внешних связей, искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий), профессиональные качества (знания должностных и функциональных, умение использовать информационные, мыслить стратегически, управлять в реальном масштабе времени) [2, с. 25].

   Менеджер туристической фирмы должен:

-     постоянно и настойчиво культивировать в коллективе уважительное, тактичное отношение ко всем людям, с которыми приходится иметь дело, независимо от их социального положения, должности и «чина»;

-    воспитывать в себе умение выслушивать и понимать человека, стремиться быть доброжелательным, внимательным и чутким, избегать всего, что может унизить чужое (и свое) достоинство; быть по возможности мягким и улыбчивым, искренним и правдивым, с хорошим чувством юмора и меры;

-    стараться также овладеть необходимыми практическими навыками. Наиболее важные из них - умение творчески мыслить, видеть главное, предвидеть, планировать, быстро принимать решения. Это также умение идти на компромиссы, способность привлекать к себе людей и сплачивать их на решение общей задачи, наконец, необходимые специальные (технические, гуманитарные) рабочие навыки [1, с. 344].

   Рассмотрим квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру туристической фирмы. Во- первых, менеджер должен знать и опираться на нормативно-правовую документацию, регламентирующую туристскую деятельность, хозяйственную и финансово-экономическую деятельность. В целях контроля внутреннего трудового распорядка и безопасности работы на предприятии, менеджер должен знать введенные в действие локальные внутренние акты туристической фирмы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, обработку и защиту персональных данных, сохранение коммерческой тайны и конфиденциальности информации.

   Во-вторых, менеджер должен использовать в своей работе методы управленческой деятельности, организации оплаты и мотивации труда; уметь вести финансово-хозяйственную деятельность; знать основы бухгалтерского учета и налогообложения в туризме и др. Менеджер туристической фирмы должен уметь осуществлять руководство и контроль правильности ведения учета и оформления документации работниками при заключения ими гражданско-правовых договоров, оформления туристской документации.

   Таким образом, сущность деятельности менеджера туристической фирмы заключается в предъявлении требований высокого профессионализма и компетентности. В менеджере должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции.

   По мнению Игнатова, В.Г., Албастова, Л.Н. эффективность управления – это: характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов [6, с. 462].

   Понятие эффективности управленческой деятельности менеджера заключается в руководстве сотрудниками для достижения поставленных целей. Если управленческая деятельность решает  поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

   Таким образом, пути повышения эффективности управления являются: разработка проблем управления и способов их разрешения; постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления; совершенствование систем и методов управления; регулярная переподготовка, как руководящего состава, так и рядовых сотрудников; пристальное внимание к подбору кадров.

   Для продвижения туристической фирмы на рынке услуг и продаж, необходимо грамотное и четкое управление всеми направлениями деятельности фирмы, которое приносит ей экономический доход. Предлагаем мероприятия, которые помогут повысить эффективность деятельности менеджера туристической фирмы.

1.      Развить маркетинговые коммуникации (реклама, брендинг, спонсорство и др.);

2.      Принимать участие в PR-мероприятиях и PR-акциях (выставках, конференциях, семинарах, публичных диспутах, ток-шоу и др.);

3.      Разработать «Стандарт качественного обслуживания клиентов туристической фирмы»;

4.      Совершенствовать должностную инструкцию менеджеров;

5.      Организовать прохождение курсов повышения квалификации, тренингов, мастер-классов, семинаров сотрудников фирмы;

6.      Организовать систему материального стимулирования труда сотрудников фирме на основе их деятельности;

7.      Совершенствовать послепродажное обслуживание.

   Чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий, туристической фирме предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние предложенных мероприятий.

   Таким образом, предлагаемые мероприятия для туристической фирмы не только помогут совершенствовать эффективность деятельности менеджера, но и помогут увеличить прибыль предприятия, сформируют у клиентов положительное впечатление от качественного обслуживания, повысят имидж формы.

 

Список литературы

1.      Астахова Н.И. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2013, - 422 с.

2.      Афанасова М.А. Менеджмент: Учебное пособие / М.А. Афанасова. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. − 251 с.

3.      Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КОНРУС, 2010. – 232 с.

4.      Грушенко В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: Учеб.пособие. / В.И. Грушенко. - М.: ИНФРА – М, 2014. - 288 с.

5.      Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. / Н.А. Зайцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

6.      Игнатов В.Г. Теория управления: учеб.пособие / В.Г. Игнатов, Л.Н. Албастова ; под. ред. В.Ф. Тарасовой. – Ростов н/Д: феникс, 2010. – 480 с.