Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 декабря 2015г.

     За последние годы операционный менеджмент приобрел огромное значение для бизнеса. В настоящее время бизнес-образование предполагает обязательное ознакомление специалистов с современными методами управления операциями и процессами. Современные требования к обновлению бизнеса, повышению качества продукции, быстро изменяющимся условиям конкуренции, а также общий взгляд на проблемы управления свидетельствует о том, что правильное управление операциями является необ хо димым условием для успешной работы и выживания любой компании.

     Операционный менеджмент обеспечивает эффективность управления и оценки различных административных и производственных процессов. Перед современным менеджером в производстве стоит, в первую очередь, задача принятия решений, нацеленных на оптимизацию процесса производства.

     Операционный менеджмент  -  важнейший модуль программы  МБА, направлен  на  обеспечение эффективного создания потребительских ценностей для клиентов сервисными и производственными компаниями. В настоящее время возрастает роль и значение операционного менеджмента в компаниях. Многие специалисты и менеджеры изучают концепции и методы операционного менеджмента, применяемые для достижения интенсивности производственных и сервисных операций в компаниях  мирового класса. Это научное направление для тех, кто принимает непосредственное участие в процессе производства продукции или предоставления услуг. Подобно маркетинговому и финансовому менеджменту операционный менеджмент представляет собой область  бизнеса с явно выраженными управленческими функциями. Знание сущности операционного менеджмента обеспечивает систематический подхо д к оценке различных организационных процессов, эффективность оценки различных административных и производственных процессов. Концепции и методы операционного менеджмента широко применяются в управлении  различными функциями бизнеса.

     Операционный менеджмент (Operations Management) – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и  усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся  основная продукция или услуги компании. Операционный менеджмент - это деятельность по управлению процессами преобразования переработки материалов в готовый продукт и поставки этого продукта покупателю. Общие функции операционного менеджмента  - это  планирование, организация процессов, мотивация и контроль.

    Оперативное управление, регулирование (operating manageement) – процесс практического воплощения планов в каждой из областей деятельности. Оно включает: анализ отклонений от плановых заданий, корректирование и осуществление организационно-те хно логических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и эффективное достижение заданных целей  компании.

    Операционный менеджмент представляет собой сферу деятельности, в которой наука управления людьми объединяется  с различными способами и направлениями использования новейших технологий. Она заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организации. Знание основ   организационной структуры операционного менеджмента помогает менеджерам лучше понимать принципы деятельности своей организации. Сферы операционного и финансового  менеджмента в компании позволяют объединять ряд вопросов по принятию решений, например, покупать ли новое оборудование или нет, расширять производство или изменять место расположения, и т. д.

    В настоящее время операционный менеджмент претерпел не только значительные изменения, но и приобрел огромное значение для бизнеса: те хно логиями и предоставлением высококачественных услуг потребителям.

     Развитие любой компании и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят от того, насколько удачно организовано ее управление производственными ресурсами. Именно в этом и заключается основная задача операционного менеджмента. Компанию можно рассматривать как структуру операционной системы. Операционная система – это производственно-хозяйственная система, но с четкой производственной ориентацией.

    Кроме этого, операционный менеджмент занимается разработкой организационных систем, обеспечивающих максимально  эффективное использование материалов, человеческих ресурсов, оборудования и производственных помещений в процессе изготовления продукции или оказания услуг и управление ими. Знание операционного менеджмента необ ходимо менеджеру любой компании, стремящейся обеспечить высокий уровень корпоративной конкурентоспособности. Каждая компания производит продукцию или услуги, и для обеспечения максимальной эффективности этого процесса, необходимо постоянно знакомиться с новейшими достижениями в этой области.

     Знание сущности операционного менеджмента обеспечивает систематический подхо д к оценке различных организационных процессов. В практике операционного менеджмента при решении реальных задач применяется аналитический подход. Он позволяет лучше понимать окружающий мир, независимо от того, о каком именно процессе идет речь: о производстве продукции или оказание услуги. Изучение принципов операционного менеджмента открывает перед специалистом разнообразные перспективы карьерного роста. Место операционного менеджмента в общей модели структуры организации представлено на Рисунке 1.

Рис.1. Общая модель структуры организации

    Организацию можно рассматривать и как структуру операционной системы. Под системой мы понимаем, совокупность взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие отдельным компонентам.

    Подобно маркетингу и  финансам, операционный менеджмент представляет собой область  бизнеса с явно выраженными управленческими функциями. Примем здесь следующее  определение: операционный менеджмент -   это деятельность по управлению процессом преобразования переработки   материалов в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.

    Операционный менеджмент обеспечивает эффективность управления и оценки различных административных и  производственных процессов, а также эффективное создание потребительских ценностей для клиентов с сервисными и производственными компаниями. Понятие «операции», включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Операция - производство предметов (личного или производственного потребления), выполнение подрядных работ и оказание услуг (бытовых, информационных, туристических), осуществление торговых операций и т. д..

    Операции – есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера» (Collins English Dictionary, 1986). Исходя из этого определения, операция есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и   продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции, и что  всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.

    Операционный менеджмент обеспечивает эффективность управления и оценки различных административных и производственных процессов, а также создания  потребительских ценностей для клиентов сервисными  и производственными компаниями.

     Операционная функция – это основа основ любой организации, она взаимодействует со всеми остальными функциями. Кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (то есть как услуги), в то время как финансы не только представляют услугу, но выполняют контролирующую функцию. На уровне операционной функции все решения, связанные с управлением, можно подразделить:

·       на стратегические (долговременные, 2-5 лет);

·       на тактические  (промежуточные, на год, квартал)

·       на оперативные (кратковременные, на смену, неделю, месяц).

Следует разделить принимаемые решения по следующим видам. См. Табл.1. Область принимаемых управленческих решений

 

Таблица 1


Область стратегических решений

Область тактических решений

Конструкция товара;

Структура и содержание процесса; Выбор местоположения Человеческие ресурсы;

Поставки.

Запасы;

Составление расписаний; Управление качеством; Те хнология;

Надежность и ремонт оборудования

 

    На практике операционным менеджерам нужно быть готовым и к принятию решений в совершенно неопределенной и непредсказуемой обстановке. Следует помнить, что общие функции операционного менеджмента те же, что и для общего менеджмента - это планирование, организация процессов, мотивация и контроль.

 

Список  литературы

1.           В.В.Володин, О.А. Огай, Ю.В. Нефедов. Операционный менеджмент: учебное пособие.- М.: Market DS, 2008.

2.           Чейз  Р.,  Эквилайн  Н.Дж.,  Якобс  Р.  Производственный  и  операционный  менеджмент.  8-е  изд.  М.Издательский дом «Вильямс», 2004. - 691с.