Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
18 октября 2016г.

Marketing is an important element in business. He attributed such necessary functions in business as sales of goods, products promotion in the market, attraction of clients. This title the essence marketing as tool development business.

Действующим средством и базой предпринимательства является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет главную роль в системе управления как предприятия так и организации, планирования и контроллинга в сфере предпринимательской деятельности.

Определение «маркетинг» происходит от английского market - рынок, и в дословном переводе означает рыночную деятельность или работу с рынком. Правда этот термин слишком общий и не раскрывает всей сущности анализируемого явления. Маркетинг - понятие сложное, в мировой экономической литературе существует множество его определений [1].

На сегодняшний день отсутствие единого мнения и интересов производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли - естественный процесс на экономическом рынке.

Конкуренция,  как  основополагающий  коэффициент  рынка,  оказывает  значительное влияние на деятельность предприятия. Обязует его стремиться к превосходству над конкурентами, таким образом полностью владеть конкурентоспособностью на существующем рынке.

В общем виде маркетинг – это система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления, а так же создание благоприятных условий для их продажи.

Маркетинг как инструмент развития предпринимательства рассматривается в качестве специфической ее функции, т. е. конкретной деятельности, связанной с изучением рынка и осуществлением мероприятий, обеспечивающих продажу производимых товаров и услуг в условиях конкуренции.

Роль маркетинга в бизнесе играет немало важную роль. Тем самым маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для увеличения спроса, эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие современного рынка [2].

Как показывает опыт сложившейся за многие годы, руководству предприятия для правильного принятия решений требуется "инструмент", который смог бы продуктивно делать выводы из сложившейся ситуации, получая при этом ответы сразу на множество вопросов. Этим инструментом может быть только лишь комплексная система управления маркетингом. Основной на сегодняшний день главной задачей в управлении маркетингом является задача прогнозирования спроса, что очень активно влияет на политику ценообразования компании.

В современное время, на наш взгляд, маркетингу присуще решение таких важных проблем в сфере предпринимательства, как:

1. Изучение спроса на развитие продуктов и сервисов предпринимательства, требований потребителей к качеству услуг, уровню цен.

2. Структура программ маркетинга по продукту с учетом издержек производства, затрат на рекламу.

3. Диагностирование   максимального   предела    цен   на    продукцию,   услуги   и прибыльности их производства.

4. Разрабатывание ассортиментной и инвестиционной политики предприятия.

 5. Определение  конечного  результата  деятельности  предприятия,  доходов  и прибыли.

В тоже время основными целями для предприятия являются:

 –    сохранение клиентуры и ее увеличение;

–    введение, развитие и привлечение нового рынка. Для выполнения этих целей необходимо:

–    ежегодно вносить поправки в маркет - планы;

 –    разрабатывать программы деятельности предприятия;

–    разрабатывать меры по продвижению продукта на новом рынке;

–    производить новые товары, услуги и т.д.

 Сегодня, необходимо сформировать деятельность маркетинговой службы предприятия, распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Это возможно сделать рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно отчетливо определены место и роль маркетинговых служб.

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, непрерывно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, выявлять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные перемены. Отдел по маркетингу в сфере развития препринимательства должен следить не только за состоянием рынка и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование бизнеса на рынке.

Маркетинг выступает как основной инструмент предпринимательства, которая увязывает решение финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга на предприятии может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды.

Все сферы деятельности, которые охватывает предприятие стали подчиняться требованиям маркетинга, который превратился в ведущую функцию предприятия.

В случае, если общая структура предприятия носит достаточно разветвленный характер, то возможны несколько вариантов организации маркетинговой деятельности:

1. Формирование независимых отделов маркетинга во всех предприятиях, отделах, фирмы без какого-либо маркетингового подразделения на высшем уровне управления;

2.     Организация, наряду с отделами маркетинга в филиалах, общефирменного отдела маркетинга, выполняющего консультационные функции, содействующего в необходимых случаях объединению или хотя бы согласованию усилий;

3.        Развитие общефирменного отдела маркетинга, определяющего цельную стратегию и программу маркетинга и руководящего работой своих подразделений в предпринимательстве.

Стоит не забывать какие взаимоотношения будут у организации и отдела маркетинга с другими подразделениями фирмы. Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга. Такой анализ должен охватывать не только внутреннюю деятельность и ресурсы предприятия (как существующие так и потенциальные), но что не менее важно и внешние аспекты его функционирования – конкурентов, поставщиков, макроэкономические условия, что является главным отличием стратегического управленческого учета от других более традиционных видов управленческого учета.

Формирование маркетинговой деятельности на предприятии, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной стратегии и структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Организационная структура службы маркетинга на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Таким образом, цель процесса управления маркетингом – это обеспечение полного и эффективного процесса регулирования деятельности. Быстро развивающие в управлении маркетингом предприятия, а так же и организации станут лидерами в рыночной экономике. Изученное, конкурентоспособное управление маркетингом принуждает организации работать лучше. Эффективное управление маркетингом хорошо влияет на состояние общества и развитие бизнеса. Так же направлено на регулирование потребностей покупателей и поддержание между ними длительных отношений.

В конце отметим, что для управленческих функций маркетинга необходимо знание и представление о покупательском спросе и его мотивации, о потенциале товарного рынка. Каждая фирма нуждается в данных о размерах, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного  механизма.  Качественные  маркетинговые  исследования,  знание  рынка, закономерностей его развития существенно улучшают работу любого бизнеса, находя новые пути сбыта продукции предприятия , а также снижают риски, которые всегда присутствуют в развитии предпринимательства.

Список литературы

 

 

1.      Беляевский      И.  К.  Маркетинговое  исследование/  Моск.гос.ун-т  экономики,

 2. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиавван А. Маркетинг 3:0 от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе. М.: Эксмо, 2011

3. Кумар Н. Маркетинг как стратегия М.:Претекст,2010