Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СУБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2016г.

  В цивилистике известно, что понятие «услуга» входило в качестве неотъемлемой части в состав древнеримского частного права и назывался договором найма. Сфера культурно-зрелищных услуг в современном мире имеет большое количество, как потребителей, так и исполнителей.

   Современное законодательство Российской Федерации (далее РФ) не содержит специальных требований к конкретному субъекту, который осуществляет культурно-зрелищную услугу. Как правило, исполнитель и заказчик являются сторонами договора возмездного оказания культурно-зрелищных услуг. Исполнителем по договору возмездного оказания культурно-зрелищных услуг может быть организация (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель, которые осуществляют услуги в культурно-зрелищной сфере для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Заказчиком по договору возмездного оказания культурно-зрелищных услуг является гражданин, как потребитель (зритель, посетитель) культурно-зрелищных услуг73.

    Исполнителем является творческий работник, который создает или интерпретирует культурные ценности, который считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни. Физические лица имеют право создавать различные организации, учреждения, предприятия по производству и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности. Также физические лица имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения. Иностранные граждане и лица без гражданства, в сфере культурной деятельности, имеют равные права с гражданами РФ.

   Культурно-зрелищные организации могут быть коммерческими, так и некоммерческими. Например, в Положении о театре, которое распространяется на театры, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, говорится, что театр является некоммерческой организацией74.Учредителем такого театра могут быть: органы исполнительной власти; граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства.

    В ФЗ  о кинематографии  РФ говорится, что организация кинематографии  это такая организация, где основными видами деятельности являются: производство фильма, прокат фильма, показ фильма, производство кинолетописи и т.д., независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В данном законе также говорится о таких субъектах как: 1) продюсер фильма (физическое или юридическое лицо, который берет на себя ответственность и инициативу за финансирование, производство и  прокат фильма)75; 2) прокатчик фильма (физическое или юридическое лицо, который имеет право проката фильма, право осуществлять или организовывать его прокат); 3) демонстратор фильма (физическое или юридическое лицо, который осуществляет показ фильма)76.

   Субъектами цирковой деятельности в России являются:771) Российская государственная цирковая компания; 2) федеральные государственные цирки; 3) государственные цирки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации; 4) частные цирковые организации;5) цирковые продюсеры, импресарио, агенты и т.п., работающие как с образованием, так и без образования юридического лица.

   Говоря о содержании договора возмездного оказания культурно-зрелищных услуг, необходимо рассмотреть права и обязанности сторон договора.

   Культурно-зрелищная организация имеет право: 1) самостоятельно устанавливать цены на билеты, цены на дополнительные услуги; 2) самостоятельно устанавливать льготы на посещение культурно-зрелищного представления для отдельной категории граждан; 3) самостоятельно определять состав исполнителей культурно- зрелищного представления; 4) осуществлять экскурсионное обслуживание и предоставлять информационные и консультационные услуги78.

    Культурно-зрелищная организация обязана: 1) предоставлять потребителю достоверную информацию о билетах, о ценах на билеты, о месте проведения, о времени начала и окончания мероприятия, об условиях возврата билетов, о льготах для отдельную категорию граждан, о возрастных ограничениях; 2) предоставлять зрителю предусмотренное в билете место в зале, которое отвечает требованиям и правилам эксплуатации; 3) обеспечить безопасность посетителей; 4) обеспечить качество предоставляемой культурно-зрелищной услуги79.

   Потребитель вправе: 1) требовать возврата денег в случае замены (отмены) представления; 2) требовать возврата денег в случае непредставления информации о возрастных ограничениях; 3) пользоваться бесплатным посещением культурно-зрелищной организации; 4) требовать надлежащее качество оказываемых услуг; 5) потребовать соразмерного уменьшения цены за оказание услуги; 6) по одностороннему отказу отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактических расходов. Потребитель с ограниченными возможностями вправе пользоваться дополнительными правами и услугами культурно-зрелищных предприятий для реализации и удовлетворения своих нематериальных потребностей80.

 

73 Ситдикова Л.Б. Гражданско-правовой статус потребителя в сфере оказания информационных услуг // Юридический мир. 2010. № 9. С. 56- 59.

74 Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (в ред. от 23.12.2002 г.) // СЗ РФ. 1999. № 13. Ст. 1615.

75   См, подробнее: Стародумова С.Ю. Ответственность и меры ответственности в гражданском праве России // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 12. С.138-151; Стародумова С.Ю. О соотношении мер защиты и мер ответственности в гражданском праве / в сборнике Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. – Волгоград, 2015. С.40-42.

76 Халудорова С.В. Критерии классификации культурно-зрелищных услуг // Юридический мир. 2012. № 11. С.59-62.

77   Распоряжение Правительства РФот 02.04.2012 г. № 434-р «О концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. 2012. № 15. Ст. 1807.

78    Ситдикова Л.Б. Правовое регулирование отношений в сфере оказания информационных и консультационных услуг в Российской Федерации:   автореф.   дис.   …   док.юрид.   наук.   –   М.,   2009.;   VolkovaM.A.,   SitdikovaL.B.,   StarodumovaS.J.,   ShilovskayaA.L. LegalProblemsoftheInformationServicesImplementationinRussianCivilLaw // ReviewofEuropeanStudies. 2015. Т. 7. № 6. С. 273–281.

79 Халудорова С.В. Зрелищные услуги в Российском законодательстве // Юрист. 2012. № 18. С.27-30.

80  Золотарева А.Е. Шиловская А.Л. Международные договоры в сфере защиты прав потребителей // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 12. С. 70-78.


   Потребитель обязан: 1) соблюдать правила работы культурно-зрелищной организации; 2) соблюдать правила пользования предметами, имущества культурно-зрелищной организации; 3) оплатить обусловленную цену.

    Таким образом, исполнителем по договору возмездного оказания культурно-зрелищных услуг может быть организация (юридическое лицо), индивидуальный предприниматель, а также несовершеннолетний гражданин, которые осуществляют услуги в культурно-зрелищной сфере для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Заказчиком по договору возмездного оказания культурно-зрелищных услуг является гражданин, как потребитель (зритель, посетитель) культурно-зрелищных услуг.

 

Список литературы

1.     Золотарева А.Е. Шиловская А.Л. Международные договоры в сфере защиты прав потребителей // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 12. С. 70-78.

2.     Ситдикова Л.Б. Гражданско-правовой статус потребителя в сфере оказания информационных услуг  // Юридический мир. 2010. № 9. С. 56-59.

3.     Ситдикова     Л.Б.     Правовое    регулирование    отношений     в     сфере     оказания    информационных     и консультационных услуг в Российской Федерации: автореф. дис. … док.юрид. наук. – М., 2009. 50 с.

4.     Стародумова С.Ю. О соотношении мер защиты и мер ответственности в гражданском праве / в сборнике Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции. – Волгоград, 2015. С.40-42.

5.     Стародумова С.Ю. Ответственность и меры ответственности в гражданском праве России // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 12. С.138-151.

6.     Халудорова С.В. Зрелищные услуги в Российском законодательстве // Юрист. 2012. № 18. С.27-30.

7.     Халудорова С.В. Критерии классификации культурно-зрелищных услуг // Юридический мир. 2012. № 11. С.59-62.

8.     Volkova M.A., Sitdikova L.B., Starodumova S.J., Shilovskaya A.L. Legal Problems of the Information Services Implementation in Russian Civil Law // Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 6. С. 273–281.