Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НАЛИВА И СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА СТАНЦИИ СУХОВСКАЯ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
29 января 2017г.

Анализируются показатели перевозок нефти и нефтепродуктов на сети РЖД и Восточно- Сибирской железной дороги и станции Суховская, даётся понятие опасного груза, а также технология его погрузки и выгрузки в цистерну, рассматривается проблема потерь нефти и нефтепродуктов при погрузочно-разгрузочных работах, предлагается новая технология слива и налива нефтяных грузов.



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нефть и нефтепродукты, подвижной состав, железнодорожные цистерны, слив, налив, устройства для погрузки и вызгрузки нефтепродуктов.

 

APPLICATION OF NEW TECHNOLOGIES OF OIL LOADING AND UNLOADING AT THE SUKHOVSKAYA STATION

 

Kozlova N. S. Vlasova N. V.

 

The indexes of transporting of oil and oil productsat the “Russian Railways” network,at the East-Siberian railway and at the Sukhovskaya station are analyzed. The concept of dangerous cargo and the technology of its loading and unloadingin a tank car are given. The problem of the loss of oil and oil products at the loading and unloading works is considered.The new technology of loading and unloading of oil cargos is offered.

KEYWORDS: oil and oil products, rolling-stock, tank cars, loading, unloading, devices for loading and unloading of oil products.

 

В настоящее время добыча нефти и нефтепродуктов является неотъемлемой частью современного мира, основополагающей частью экономик  многих государств. Количество отраслей  промышленности, которые находятся в прямой зависимости от этого природного ресурса, продолжает возрастать. В этой связи отрасль нефтедобычи, безусловно, нуждается в наиболее экономичном способе транспортировки нефти к местам её переработки. Для этого в конце XIXвека на территории России стал использоваться железнодорожный транспорт.

Всего с начала 2016 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД сократилась на 7,8% относительно уровня 2015 года и оставила 136,5 млн. т., а на Восточно-Сибирской железной дороге отмечено снижение погрузки нефтяных грузов на 13,7%.

В узле ВСЖД, которая связывает Россию, Монголию и Китай, нефтеналивная станция Суховская играет очень важную роль. На восточном направлении идет постоянное увеличение транспортировки нефти, однако, начиная с 2015 года, показатели погрузки и выгрузки вагонов на станции Суховская существенно снизились, включая погрузку и выгрузку нефтяных грузов (диаграмма 1, 2).

 



Прогнозируется, что перевозки данного вида груза по железной дороге будут снижаться из-за неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков и обострившейся конкуренции со стороны трубопроводного транспорта. В этой связи существенно увеличивается простой вагона под погрузочно- разгрузочными работами (диаграмма 3) и, как следствие, снижается эффективность и качество железнодорожных перевозок, возрастают затраты на транспортировку груза.


Прежде чем приступить к описанию технологии погрузки-выгрузки нефтеналивных грузов на станции Суховская, следует определить, к какой категории грузов относится нефть и нефтепродукты. Опасные грузы – это вещества, материалы, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей в процессе транспортировки, при производстве погрузочно- разгрузочных работ и хранении при влиянии определённых факторов могут нанести вред окружающей среде (послужить причиной серьёзного повреждения транспортных средств, устройств и сооружений), а также привести к гибели или травмированию людей и животных.

Нефть и нефтепродукты принадлежат к категории наливных опасных грузов, поэтому их перевозка осуществляется согласно «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации».При перевозке опасных грузов в специализированном подвижном составе (вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны)очень важно обеспечить максимальную безопасность движения всеми участниками перевозочного процесса.

Погрузка и разгрузка опасных грузов – процесс очень тонкий во всех отношениях. Для проведения погрузочных и разгрузочных работ с нефтеналивными грузами в настоящее время применяются сливно- наливные эстакады. Загрузка (налив) продукта осуществляется сверху с использованием специальных наливных отверстий, а выгрузка (слив) – снизу с помощью сливных отверстий. Чтобы разместить такие механизмы, используется прямой отрезок тупикового пути. Работы по обслуживанию цистерн производятся при помощи специальных откидных мостиков, оборудованных противовесами, которые имеются в каждом из пролетов эстакады. Благодаря изобретению комбинированной эстакады стало возможным осуществление налива (или слива) до 4-х сортов продуктов переработки нефти на одной эстакаде без опустошения стояков и коллекторов.

Перед тем, как  начать налив,  отправитель нефтепродуктов  должен убедиться в герметичности котлов, исправности арматуры и сливных приборов. В случае обнаружения неисправности вагона грузоотправитель имеет полное право заменить такие вагоны на новые, находящиеся в исправном состоянии.

При наливе и сливе нефтепродуктов в цистерны имеют место утечки опасного груза, что неблагоприятно влияет на работу персонала и производительность. Причина этого заключается в устаревшем погрузочно-выгрузочном оборудовании. Процесс перелива нефтехимических жидкостей представляет собой пожароопасную, токсичную для человека, крайне трудоёмкую операцию. Именно поэтому решительно необходимо использовать только современные высококачественные устройства слива и налива.

На станции Суховская прием наливных грузов к транспортировке выполняется в соответствие с месячным планом, утвержденным ТЦФТО. Подача цистерн под налив выполняется целыми маршрутами или группами маневровым порядком. Подачей и уборкой вагонов управляет  составитель   поездов АППЖТ.

О подаче цистерн на путь необщего пользования маневровый диспетчер извещает приемосдатчика груза и диспетчера станции Нефтяная, указывает количество цистерн и рода нефтепродукта, подлежащего наливу. Получив извещение о подаче цистерн, диспетчер подготавливает сотрудников, фронт налива, необходимые погрузочно-разгрузочные механизмы.

Цистерны, подающиеся под налив, встречает приемосдатчик груза и сотрудник пути необщего пользования. Приёмосдатчик проводит необходимые проверки груза, а рабочие, обслуживающие пункт налива, заправляют наливные рукава и по согласованию с оператором наливной эстакады начинают налив.

После окончания налива грузоотправитель и приёмосдатчик подготавливают нефтяной груз к отправлению и сообщают маневровому диспетчеру время окончания налива.

На станции Суховская время налива на каждой эстакаде составляет в среднем 2 часа, а время оборота вагона – 6,5 часов. Таким образом, если усовершенствовать технологию погрузочно-разгрузочных работ с нефтеналивными грузами, то данные показатели могут быть значительно сокращены.

Чтобы уменьшить  простой вагона  под грузовыми операциями и в то же  время увеличить  его статическую нагрузку, устройства для загрузки цистерн могут проектироваться с расширенным диапазоном обслуживания. Также возможно снабжение датчиками, теплообогревом, насосом для перекачки, многоуровневыми клапанами на разных отсеках и другими функциональными деталями. Данные устройства имеют и верхний, и нижний способ налива. Наливные установки, предлагаемые компанией «Tauber», соответствуют заявленным требованиям и обладают всеми характеристиками долговечного оборудования и безопасного применения.

Устройства для разгрузки железнодорожных цистерн, как уже говорилось ранее, предполагают наличие верхнего, нижнего, либо совмещённого слива нефти и других токсичных и агрессивных веществ. Перелив осуществляется простым способом, либо автоматическим регулированием. Для этого обязательно должны быть предусмотрены датчики контроля и автоматической остановки устройства при достижении заданного уровня. Таким образом, внедрив современное оборудование, можно избежать значительных потерь опасного груза и уменьшить время его обработки и, как следствие, повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

Для освоения растущих объемов перевозок продукции Ангарской нефтехимической компании на Восточно-Сибирской железной дороге, а также для ускорения перевозочного процесса данную технологию можно попробовать применить на станции Суховская. Безусловно, для внедрения новой технологии погрузки-выгрузки нефти и обновления сливно-наливных механизмов станции потребуются существенные денежные затраты, но их будет возможно возместить через несколько лет после введения в эксплуатацию.



Список литературы

 

1.        Васина Т. А. Перевозка опасного груза в цистернах (из опыта работы Свердловской железной дороги) / Т. А. Васина // Информационный листок о передовом производственном опыте. – 1998. – № 1243(М-31).

2.        Дерягина Л. Опасные грузы и законодательство / Л. Дерягина // РСП Эксперт. – 2015. – № 9.

3.        Коробейникова Л. Обзор железнодорожного рынка РФ в июле-августе 2016 года: рост погрузки продолжается уже 6 месяцев подряд / Л. Коробейникова // РСП. Эксперт. – 2016. – № 8.

4.        Редькин В. Погрузка опасных грузов: ответы  на  актуальные вопросы / В. Редькин // РСП Эксперт. – 2016. – № 1.

5.        Хатунцев А. За безопасность отвечает каждый / А. Хатунцев // РСП Эксперт. – 2016. – №8.

6.        Эдер Л. В., Филимонова И. В., Немов В. Ю., Проворный И. А. Добыча, переработка и экспорт нефти и нефтепродуктов в России / Л. В. Эдер, И. В. Филимонова, В. Ю. Немов, И. А. Проворный // Вестник Тюменского государственного университета. – 2014. – № 4.