Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ PUBLIC RELATIONS В ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
20 марта 2016г.

Для правильного функционирования органов власти и общества, граждан важно сотрудничество их между собой, органы власти должны обладать достаточными ресурсами власти, а граждане должны уметь и желать сотрудничать с ними в решении важных проблем связанных с жизнью общества. Существует, так называемый, уровень демократичности, который характеризует государство, определяя характер его связи с общественностью. (4)

Те государства, которые подчиняются демократическому режиму, нуждаются в двухстороннем сбалансированном типе связей с общественность, или, другими словами, в равноправном диалоге со своими гражданами. Для этого и создаются службы Public Relation. Конечно же, в отношении к столь сложному феномену существуют определенные противоречия, когда под «связями с общественностью» понимают пропаганду администрации. Поэтому следует отметить, что особенность работы служб Public Relations в органах власти и в политической структуре проявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, которые достигаются в результате этой деятельности.

Существует так же и следующая специфика применения PR-технологий в органах государственного управления и в политике: Public Relations должен проникать во все сферы жизнедеятельности общества, будь то экономическая, политическая или правовая деятельность.

Системность включения обеспечивается устойчивостью, последовательностью, непрерывностью контактов, адекватностью выбранных технологий, способностью реализовывать принцип «гибкой технологии» и обеспечивать налаживание и правильное функционирование всего механизма Public Relations в процессе социально-экономических и политических изменений жизни общества и государства. (2)

Службы Public Relations в современном обществе стали привычным элементом всей системы государственного управления и политической жизни общества, ведь для правильного функционирования и достижения нужного результата  органам власти необходимо удовлетворять свою  потребность в  контакте с гражданами, общественными организациями и СМИ.

Как пишет А.В. Кочеткова в «Теории и практики связей с общественностью» (2007 г.): «Участие Public Relations в государственном управлении можно охарактеризовать, как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями развития общества государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами». (3)

Проанализировав большое количество социологической литературы, можно сделать вывод, что к основным задачам Public Relations в системе государственного управления относятся:

· Участие в демократизации государственного управления;

· Содействие становлению гражданского общества.

Практически в каждой стране мира с каждым годом повышается необходимость иметь эффективную PR- службу, которая бы пользовалась самыми свежими и новыми технологиями. Ведь для освещения деятельности государственных служб, просвещения общественности в вопросах законотворчества и других не менее важных аспектах жизни, обеспечение активного участие групп населения в политической жизни страны, необходима такая служба, которая бы обеспечивала согласование интересов общества и органов государственного управления, это и есть основополагающая задача служб Public Relations.

В политической сфере Public Relations пользуется классическими средствами: проведение пресс- конференций, общение с журналистами и другое активное привлечение СМИ, организация публичных выступлений и так далее.

В политическом PR важную роль играют средства достижения целей, ведь в политике провал или успех PR-компании зачастую может повлиять на судьбу целой страны и даже мира.

Для более широкого определения Public Relations, как социологического феномена, необходимо обозначить и раскрыть его функции и принципы. (1)

К функциям Public Relations относят: функцию управления; коммуникативную функцию; информативную функцию; аналитико-прогностическую функцию; организационно-координирующую функцию; публичную (гражданскую) функцию; функцию деполитизации социальных отношений.

А к принципам следует отнести следующее: принцип демократии; принцип альтернативности; принцип бесконфликтности.

С точки зрения социологии, принцип демократии в Public Relations является основополагающим. В его суть заложена необходимость прислушиваться к мнению общественности, ведь граждане имеют легитимную возможность выразить свое отношение к социальной реальности, политической обстановке в стране и повлиять на нее, что немало важно для правильного и грамотного функционирования машины власти в стране.

С этим принципом неразрывно связан принцип альтернативности, ведь если при существовании жесткой регламентации общественных отношений отсутствует необходимость взаимной связи между обществом и государством, то используется стратегия социального развития, которая подразумевает выбор стратегии поведения властными структурами, которые адаптируют ее под общественные массы людей.

Отсюда можно сделать вывод, что если общественные отношения и социальная жизнь строятся на альтернативности, то управление так же становится вариативным и порождает неисчерпаемость управленческих альтернатив.

Далее следует не менее важный принцип бесконфликтности, который связан с ненасильственным характером социальных взаимоотношений.

Для того чтобы общество не вышло из-под контроля, ему требуются определенные способы контроля, но в демократическом государстве не могут использоваться какие-либо жесткие и строгие формы контролирования и пресечения общественных движений. Именно для этого и создаются PR-коммуникации, которые и играют особую роль в реализации принципа ненасилия, они по-своему сдерживают общество и ведут диалог между гражданами и органами государственной власти.

После рассмотрения принципов Public Relations, необходимо акцентировать внимание на функции данного феномена с точки зрения социологии.

Одной из главных функций является функция управления (5), именно она реализует главную цель PR - воздействие на общественные отношения и общественное мнение.

Для установления, поддержания и расширения многообразных коммуникативных связей в обществе, информировании населения о характере принимаемых общественно-важных решений и разъяснения их мотивов, для позитивного воздействия на процесс политической социализации, с целью обеспечить активное участие граждан в мероприятиях, значимых для органов власти существует не менее важная функция – коммуникативная.

Информационная функция (5) неразрывно связана с первыми двумя, и реализуется в деятельности, имеющей три направления:

1.     Службы Public relations являются субъектом общественных отношений, который распространяет информацию во все слои и структуры общества.

Данное направление обеспечивает прозрачность органов власти, демократичность принятия решения и подтверждение исполнения принципов Public Relations.

2. Обеспечение обратной связи для достижения целей управленческой деятельности.

3. Обмен информацией с другими службами и всеми субъектами управленческой деятельности.

Именно эти направления являются инструментом PR-служб, по средствам которого общественность становится субъектом взаимодействия в механизме работы Public Relations.

Свое место в деятельности PR-структур управления занимает аналитико-прогностическая функция, ее главная задача видение социально-политической ситуации в будущем и сбор и обработка системной информации по всему кругу вопросов, выработка стратегии и тактики эффективного поведения для реализации на практике органами государственной власти.

Организационно-координирующая функция (5) обогащает средства административного воздействия неадминистративным влиянием, поскольку в основе работы этой функции лежит поддержание контактов со СМИ, развитие корпоративных связей и взаимодействие с государственными структурами.

Гражданская функция (5) проявляется в обеспечении и защите прав и свобод человека, она регламентируется не только нравственными правилами, но и нормами законодательства страны, в которой действует. Например, в России это Конституция РФ и прочие нормативно-правовые акты, имеющие юридическую силу.

Функция деполитизации социальных отношений играет особую роль в деятельности служб Public Relations на уровне местного самоуправления, так как в идеале гражданское общество и местное самоуправление, как институт не должны быть политизированы. (5)

Таким образом, можно подвести промежуточный итог, что связь Public Relations и общества – это самый правильный и положительный диалог общества и представителей органов власти и управления.

 

 

 

Список литературы

1.     Варакута С.А., Егоров Ю.Н.; Связи с общественностью; М.; 2003.

2.     Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.

3.     Кочеткова  А.В.,  Филипов  В.Н.,  Скворцов  Я.Л.,  А.С.  Тарасов;  Теория  и  практика  связей  с общественностью: Учебник/ Санкт-Петербург, 2007

4.     Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». №7 2004.

5.     Почепцов Г.Г.; Пиар для профессионалов; М., 2002.