24 апреля 2016г.
Формирование профессиональной компетентности выступает важным фактором повышения качества педагогической деятельности в вузе и подготовки конкурентоспособного бакалавра. Реализация возможна при условии своевременного обучения новых программных продуктов, их усвоение бакалаврами для практического применения. Многоуровневая подготовка бакалавров в проектах ФГОС 3+-го поколения направлена на формирование практико-ориентированной готовности выпускника к творческой, самостоятельной деятельности, умения непрерывно повышать свое образование, быть компетентным в сфере достижений научно-технического прогресса. В зависимости от потребностей рынка требуются корректировки преподавателями рабочих программ лекционных и практических занятий, а также разработки специальных вариативных курсов по модулям профессиональных компетенций. Разработка новых курсов и их внедрение в учебный процесс обеспечивают повышение уровня научно-педагогического потенциала преподавателя, а для студентов – способность реализовать себя в условиях модернизации и инновационных процессов в учебно-исследовательской и образовательной деятельности в вузах [1].
В Физико-Техническом институте (ФТИ) Северо-Восточного Федерального университета (СВФУ) для программы подготовки бакалавров по направлению 11.03.01 Радиотехника есть развернутая дисциплина “Программирование на языках высокого уровня”, имеющая трудоемкость 15 зачетных единиц. Это дисциплина включает в себе три курса: “Технология программирования” – общий курс (итоговой экзамен) и два вариативных курсов (итоговые – зачеты): “Программирование на С#” и “Объектно-ориентированное программирование”. В практических и лабораторных занятиях бакалавры работают на программном обеспечении Microsoft Visual Studio NET 2013, который является мощным инструментальным пакетом для создания различных сборок, проектов на основе шаблонов объектно-ориентированных языков. Изучая высокоорганизованные языки программирования и создавая различные проекты, бакалавры учатся прикладному применению своих знаний. Причем разработки проектов в курсах проводятся по разным технологиям: консольные приложения – для изучения самих языков программирования С++ и С#, проекты на основе Microsoft Foundation Classes (MFC), для понимания основ Application Programming Interface (API-функции), проекты на основе использования форм Windows (Visual components), применение UML, для визуализации классов проекта. Платформа NET обеспечивает переносимость разработок, их независимость от конкретной операционной системы [3].
В разделе курса Технология программирования изучаются технологии разработки проектов на основе MFC и UML программирования [1,2].
Программное обеспечение Visual Studio.NET для проекта MFC генерирует более 500 шаблонных файлов разного типа, из них пользователю доступны только четыре файла: *View.h, *Doc.h, *View.cpp и *Doc.cpp. Используя эти четыре файла, программист разрабатывает свое приложение.
После удачной сборки проекта можно посмотреть схему моделирования проекта, но это лучше сделать при разработке приложений с помощью форм Windows в разделе дисциплины “Объектно-ориентированное программирование”. Язык программирования С#, представляющий дальнейшее развитие С++ [4]. Работа в данной технологии намного понятней по наглядности и простоте. Сборка производится в форме визуального программирования компонентами, синхронно генерируется код сборки. Каждая компонента обладает свойствами и может произвести некие события, которые требуют обработку. Методы называются обработчиками событий, они меняют состояние объекта.
Использование программного обеспечения Visual Studio.NET многообразно: изучение самих высокоорганизованных языков программирования и для прикладного проектирования приложений разного назначения. Также сам Visual Studio.NET является объектом для глубокого исследования не только обучающимся, но и преподавателями.
Развитие информационных технологий представляет собой бесконечный процесс, то и программирование бесконечно. Изучение карты кодов проектов для бакалавров является широким неизведанным полем исследования.
Список литературы
1.
Слободчикова, А.А. Программирование и проектирование для Windows с использованием OWL и MFC //Объединенный Фонд Электронных ресурсов «Наука и Образование». Инв. № 15349, 2010.
2.
Слободчикова, А.А. Практикум по объектно-ориентированному анализу и проектированию с помощью языка UML: учеб. пособие. – Якутск: Издат. ЯГУ, 2007 – 90 с.
3.
Слободчикова,
А.А. Операционные
системы //Объединенный Фонд
Электронных ресурсов
«Наука
и Образование». Инв. № 17847, 2012.
4.
Слободчикова,
А.А. Теория
и
практика
программирования
С# //Объединенный Фонд
Электронных ресурсов «Наука и Образование». Инв. № 20093, 2014.