Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КУРАТОРОМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Авторы:
Город:
Томск
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

Современное высшее образование наряду с фундаментальными знаниями обеспечивает условия для адаптации студентов, развивает склонность у студентов к самообразованию. И здесь главными помощниками становятся кураторы академической группы, в нашем случае в Томском политехническом университете ими являются как преподаватели, так и студенты более старших курсов. [2]

Одна из главных задач куратора – сделать процесс обучения для студентов первого курса интересным, динамичным и современным с помощью интерактивных технологий (ИТ). [4]

Применение ИТ в обучении студентов первого курса на Часах куратора позволяет активно вовлекать каждого студента  в образовательный процесс,  что повышает наглядность,  облегчает восприятие  материала, благоприятно влияет на мотивацию и повышает общую эффективность образовательного процесса. Мозговые штурмы, круглые столы, case-study, деловые и ролевые игры, мастер-классы, тренинги и многое другое являются самым распространенными интерактивными методами.

Рассмотрим некоторые тренинги, которые проводятся на Часах куратора и цели их проведения [3]:

•   целью психологического тренинга «Создание коллектива в студенческой группе» является создание первичного коллектива в студенческой группе, что влияет на скорость адаптации студентов, закладывает основу успешной учебной и социальной деятельности;

•   целью психологического тренинга «Тайм-менеджмент» является умение пользоваться технологиями, позволяющими использовать время в соответствии с личными целями и ценностями;

•   целью психологического тренинга «Сотрудничество в конфликте» является понимание природы конфликта, формирование и отработка навыков и умений общения.

Использование интерактивных методов обучения, таких как тренинг, на Часах куратора, целесообразно,

так как: обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности, интересы и потребности личности; появляется возможность сжато предоставить любой объем информации; значительно упрощается процесс усвоения материала; активизируется познавательная деятельность студентов, они получают теоретические знания и закрепляют их практическими навыками.

В своей деятельности куратор эффективно использует и следующие инструменты ИТ, такие как Инструменты Google:

Google Диск — это хранилище данных, где куратор размещает файлы различных типов; Google Документы — позволяет куратору создавать и редактировать текстовые документы; Google Формы — позволяет быстро создавать опросы для студентов и собирать данные;

Google Презентации — позволяет куратору создавать презентации на различные темы для Часа куратора. Куратор использует и другие продукты ИТ, которые также могут быть полезны для их работы. Среди них: Blogger. Кураторы Энергетического института имеют свой Интернет-Блог «Кураторский час», где есть такие страницы как «Сообщения», «Институт кураторов», «Документы», «Презентации», «Видео», «Тесты и анкеты», «Общая доска», «Электронное пособие», «Галерея почета» и «Папки кураторов».[1]

Использование ИТ в работе куратора позволяет: насытить Час куратора разнообразными материалами; расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы; решает одну из главных задач куратора – сделать процесс обучения для студентов первого курса увлекательным и современным.

 

Список литературы

1.     Бельская Е.Я. Электронное методическое сопровождение работы куратора в томском политехническом университете // Современные проблемы науки и образования: научный журнал. — 2015. — № 3. — [С.366].

2.     Бельская Е.Я., Старцева Е.В. Опыт кураторской деятельности в повышении адаптации первокурсников Томского политехнического университета // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.— [С.519].

3.     Бельская Е.Я., Пономарчук Н.Р. Интерактивные методы обучения, на примере реализации программы академической и социальной адаптации первокурсников в Томском  политехническом университете // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2(2). — С.298-301.

4.     Лавриненко С.В. Перспективы кураторской деятельности в современных условиях развития технических вузов // В мире научных открытий. 2014. № 3 (51). С. 278-282.