Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ)

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

Эффективность реализации аксиологической составляющей профессионального иноязычного образования определяется совокупностью факторов, интеграция которых позволяет успешно решать воспитательные задачи.

Важнейшим фактором, обеспечивающим реализацию аксиологической составляющей иноязычного профессионального образования является развитие познавательной активности обучающихся, которая рассматривается как «качество деятельности личности, которое проявляется, в отношении обучающегося к процессу деятельности, в стремление его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели» [1]. Познавательная активность должна развиваться не только по отношению к изучаемым дисциплинам, но и по отношению к образовательной деятельности в целом.

Высокий уровень развития познавательной активности у магистров по указанному направлению обеспечивает успешное осуществление их деятельности не только в личностном, но и в профессиональном плане [2].

Формирование «культа познания» у будущего педагога основывается на уровне развития познавательной активности (И.П. Подласый). «Преподаватель, для которого культ познания – мотивационная основа деятельности, основа, порождающая собственную образовательную активность, сумеет сформировать уважение к своему предмету, заразить студентов этой страстью, поможет осознать им и значимость познания для профессионального становления, и его связь с их жизненными ценностями [3].

Следующим фактором, обеспечивающим успешную  реализацию аксиологической составляющей в профессиональном иноязычном образовании является формирование у студентов высокого уровня мотивации к иноязычному образованию и профессиональной педагогической деятельности в данной сфере. С целью формирования высокого уровня мотивации у будущих магистров к осуществлению профессиональной деятельности в иноязычном образовании, преподаватель должен обеспечивать решение следующих задач:

·       представление значимости дисциплины «Иностранный язык» в процессе раскрытия профессионального потенциала будущих магистров;

·       знакомство будущих магистров с процессуальными и содержательными основами выполнения профессиональных задач в типичных видах деятельности;

·       создание профессионально ориентированной образовательной среды;

·       формирование ценностного отношения к профессиональной педагогической деятельности в сфере иноязычного образования.

Сформированность аксиологической составляющей профессионального иноязычного образования способствует осознанию потребности в овладении системой ценностей родной, иностранной и мировой культур. Реализация аксиологической составляющей профессионального иноязычного образования формирует у будущего магистра по указанному направлению ценностное отношение к процессу иноязычного образования в целом и к различным аспектам иноязычного образования в частности: к воспитательному аспекту, к учебному аспекту, к познавательному аспекту, к развивающему аспекту.

Большую роль в реализации аксиологической составляющей профессионального иноязычного образования играет следующий фактор, который заключается в создании профессионально ориентированной образовательной среды. Магистр педагогического образования должен уметь осуществлять продуктивное педагогическое взаимодействие с такими  субъектами образовательного процесса, как обучающиеся, коллеги в России и за рубежом, с представителями педагогического сообщества в различных типах учебных учреждений.

Процесс погружения в профессионально ориентированную образовательную среду дает возможность познакомиться с педагогическими ценностями, характерными для представителей педагогических сообществ в России и в различных странах мира. Необходимо вовлекать студентов в решение задач воспитательной направленности с различными субъектами образовательного процесса с целью идентификации, анализа, дифференциация, соотнесения и отбора наиболее важных для педагогического процесса ценностных ориентаций в соответствии с насущными педагогическими нуждами и условиями социального взаимодействия.

Погружение студентов в профессионально ориентированную образовательную среду позволяет развивать у них педагогическую восприимчивость, педагогическую наблюдательность, способность гибко адаптироваться к условиям складывающегося воспитательного пространства. [4].

Завершающим фактором, определяющим эффективность реализации аксиологической составляющей является построение содержания процесса иноязычного образования как процесса овладения «основами мировой и отечественной культур в самом широком смысле этого слова» [5]. В данном случае у студентов будет формироваться правильное ценностное отношение к существующим системам ценностям родной, иностранной и мировой культурам.

Таким образом, эффективность реализации аксиологической составляющей профессионального иноязычного образования будущих магистров по направлению 44.04.01 педагогическое образование профиль языковое образование (иностранные языки) требует детальной разработки факторов, необходимых для ее эффективного использования в современном иноязычном образовании.

 

Список литературы

1.     Шамова Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. – 96 с.

2.     Тарасюк Н.А. Формирование профессиональной готовности учителя к иноязычному дошкольному образованию [Текст] / Н.А. Тарасюк. – М.: Изд-во МПГУ. – Курск: Изд-во КГПУ, 2001. – 147 с.

3.     Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 574 с.

4.     Воробьева В. А. Формирование социальной компетенции будущих магистров педагогического образования в процессе обучения иноязычному общению: диссертация ... кандидата пед. наук: 13.00.08 / Воробьева Валентина Андреевна; [Место защиты: Тульский государственный университет]. – Тула. – 2016. – 170 с.

5.     Пассов Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея [Текст] / Е.И. Пассов. – Липецк: ГЛОССА- ПРЕСС, 2006. – 240 с.