Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

Ключевые слова: профессионально-личностное развитие, физическая культура, коллектив образовательной организации, управление здоровьем, модернизация образования, профессионально-личностное развитие.

Аннотация: в работе представлена модель профессионально-личностного развития педагога через управление своим здоровьем на основе целостного подхода.

 

FORMATION OF PHYSICAL CULTURE IN UNIVERSITIES AS AN IMPORTANT FACTOR IN VOCATIONAL AND PERSONAL DEVELOPMENT TEACHERS

Kondrakov G.B., Andryushenko L.B., Vitko S.U.

Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

 

Keywords: vocational and personal development, physical culture, collective educational organization health management, modernization of education, vocational and personal development.

Annotation: in the work presented a model of vocational and personal development teacher based on a holistic approach, shows health management is an important factor in forming corporate physical culture.


Формирование физической культуры в образовательной организации является не только социально важной задачей, направленной на развитие здоровьесбережения персонала, но и создание позитивного корпоративного общения. Поэтому целью нашей работы является разработка и внедрение проекта «Управление здоровьем персонала» [1].

Программа «Управление здоровьем персонала» - это выстроенная корпоративная система, которая включает:

1.          Мониторинг состояния профессионально важных индивидуально-психологических и социально- психологических свойств личности [1,2].

2.          Мониторинг физического здоровья[4].

3.          Индивидуальные здоровьесберегающие программы [3].

4.          Коллективные спортивные мероприятия [6].

5.          Мастер-классы: фитнес-консультантов, диетологов, психологов, специалистов по кинезотерапии [5,7].

6.          Образовательно-информационные   технологии. Программа «Индекс здоровья».

Ключевая ценность любой компании - это люди, с высоким уровнем здоровья. В ведущих Университетах мира и крупных компаниях популярна программа «Healthcare management», она рассматривается как один из важнейших методов, используя который, работодатели могут минимизировать свои издержки и стимулировать работников. Здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие, является комплексным понятием, что обуславливает наличие целостной системы многофакторного управления им. По данным исследований Минздравсоцразвития России в структуре факторов, влияющих на здоровье человека, 48% составляет образ жизни, 20% – наследственность, 18% – окружающая среда, 14% – здравоохранение. Несмотря на объективность, на них можно влиять. Поэтому регулятором или фактором управления здоровьем людей могут служить направленные изменения образа жизни, наследственности, медицины, и т.д. - естественной и социальной среды. Специалисты уже давно подсчитали, что больной сотрудник обходится работодателям куда дороже, чем экономия на условиях труда. Мировая практика показывает, что правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить заболеваемость в коллективе на 40-50%, количество дней нетрудоспособности - на 20%, повысить диагностику хронических заболеваний - на 10-15% и, в результате, уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30%. По данным ведущих страховых компаний, производительность труда здоровых людей выше на 20%, что сулит максимально продуктивную работу и процветание компании.

Основной целью предлагаемой программы «Индекс здоровья» является реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта через создание интегративной эффективной системы укрепления здоровьем всех участников образовательного процесса (профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов) университета.

Основные задачи программы:

1.          Создание портфолио «Индекс здоровья» профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета.

2.          Разработать показатели и критерии мониторинга «Индекс здоровья».

3.          Разработать систему рейтинговой оценки здоровьесберегающей профессиональной деятельности педагогов, сотрудников и студентов как фактор морального, материального стимулирования и профессионально- личностного развития.

4.          Определить приоритетные стратегические направления развития спортивной инфраструктуры университета.

5.          Создание психолого-педагогических условий для реализации корпоративного проекта «Индекс здоровья».

Программа «Индекс здоровья» является инновационным проектом. Помимо своего целевого назначения вводится и для того, чтобы сплотить коллективы объединенного университета для повышения качества образовательного процесса и позиции в мировых рейтингах, привлекая для работы и учебы ведущих преподавателей и студентов со всего мира.

 

Список литературы:

1.     Аверясова   Ю.О.  Формирование   пространства   физической   культуры  в   системе   профессиональной подготовки студентов [Текст]/Л.Б Андрющенко, Т.Д. Алиев// М.: Издательство ТР-принт, 2015. - 170 с.

2.     Аверясова Ю.О. Профессионально-личностное развитие преподавателей физической культуры в вузе [Текст] /Ю.О. Аверясова //Материалы Всероссийской научно-практической конференции 28-30 октября 2014г. «Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России». - М., 2014. - С. 14-20.

3.     Александров,     Д.С.     Применение     принципов     рационального    режима     питания     в     повседневной жизнедеятельности студента (на  примере ФГБОУ  ВПО РЭУ ИМ. Г.В. Плеханова [Текст]/ Д.С. Александров, Д.Г. Степыко, Н.Л. Блинкова, А.С. Садова, Н.В. Столбецова, А.И. Федотова, А.В. Шаптефрац, Г.В. Щербаков // Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи, Материалы VII межвузовской научно-практической конференции. - Саратов, 26 ноября 2015 г. - Выпуск 7. - С. 3-6.

4.     Витько С.Ю. Физическое воспитание как основа развития, совершенствования и гармонизации человека в условиях технического прогресса [Текст] / С. Ю. Витько, Е. Ю. Внукова, Т. И. Макаренкова, И. Н. Антонова // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. Материалы VII Международной научно-практической конференции - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (7). - С. 103–106.

5.     Кущева, Д.В. Взаимосвязь хронотипа и режима дня студента как неотъемлемая часть здорового образа жизни [Текст]/ Д.В. Кущева, Д.Г. Степыко, Т.В. Григорьева, Г.И. Суджаева, В.А. Фролова, Н.В. Белоусова, К.Б. Баратова // Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи, Материалы VII межвузовской научно-практической конференции. - Саратов, 26 ноября 2015 г. - Выпуск 7. – С. 39-42.

6.     Точигин М.Ю. Дифференцированный подход к проведению учебных занятий по плаванию. /М.Ю. Точигин, Е.Ю. Сысоева, А.М. Смирнов, Р.Ю. Булычев// Теория и практика физической культуры и спорта. Журнал. (Москва, №1 январь 2016),-С.52-53.

7.     Фарзалиев, Д.А. Организация пищевого поведения до и после тренировки на каждый соматотип [Текст]/ Д.А. Фарзалиев, Д.Г. Степыко, Н.Н. Кудряшов, И.А. Черкасов, О.М. Пискарева, В.К. Орлов, Д.Г. Шведов, А.Д. Галкин // Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи, Материалы VII межвузовской научно-практической конференции. - Саратов, 26 ноября 2015 г. - Выпуск 7. – С. 59-63.