Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОЧЕРКАССКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ»)

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
15 апреля 2017г.

Основная цель деятельности федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел России» – предоставление возможности несовершеннолетним гражданам получить среднее общее образование и сформировать культуру личности обучающихся, заложить основы профессионального образования МВД России (далее ФГКОУ НСВУ МВД России).

Учебные цели основной образовательной программы среднего общего образования ФГКОУ НСВУ МВД России на 2016-2017 учебный год реализуются посредством современных педагогических технологий, в том числе педагогики сотрудничества [3].

Перед преподавателем, взаимодействующим с обучающимися согласно принципам педагогики сотрудничества, стоит определённая задача: необходимо привить суворовцам интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у суворовцев должна быть мотивация учения. Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего профессионала [4].

Известно, что обучающиеся проявляют свои индивидуальные качества в процессах образовательной деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого суворовца с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими участниками образовательного процесса, в то же время своеобразной и неповторимой. Знание и учет индивидуальных качеств суворовцев необходимы преподавателю для реализации индивидуального подхода к участникам образовательного процесса, реализуемого в рамках субъект-субъектных отношений, когда преподаватель и обучающийся являются партнёрами в условиях учебной деятельности. Для решения таких задач, как повышение познавательной активности обучающихся, стоит обратить внимание в первую очередь на взаимосвязь мотива и деятельности.

Мотивы как сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора, представляют наибольший интерес для построения алгоритма личностного и профессионального роста. Мотивация обучения — средства побуждения обучающегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотив — это направленность суворовца на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением к ней и отношением к предмету его деятельности. Мотивы в этом случае являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала [2].

Таким образом, мотивация для суворовцев является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения и добиться наилучших результатов.

Мотивы  или,  другими  словами,  причины,  стимулирующие  суворовцев  и побуждающие  их к активной деятельности, в данном случае — учиться, — могут быть самыми различными. Исследования многообразия мотивов и составления мотивационных карт каждого суворовца - это задача будущих научных изысканий, требующих длительного периода времени и использование разнообразных методов.

Что же касается диагностики уровня мотивации, то существуют апробированные технологии, такие как методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, методика Дж. Аткинсона и Х. Хекхаузена, методика диагностики мотивации достижения Д. С. Мак-Клелланда [1,5].

Систематическая диагностика мотивации к обучению суворовцев - одно из направлений деятельности преподавателей ФГКОУ НСВУ МВД России. В рамках подготовки к итоговой государственной аттестации, проводимой в форме ОГЭ, было проведено тестирование суворовцев 1 курса по методике Т. Элерса. На первом этапе взаимодействия преподавателя и обучающихся, была проведена диагностика направленности суворовцев на успех, на достижение цели. Процедура тестирования выявила следующие результаты: 25% суворовцев имеют сверх-высокий уровень мотивации к успеху, 45 % - высокий уровень, 30% - выше среднего. Более того, профориентационная направленность некоторых вопросов теста Т. Элерса выявила следующее: все обучающиеся на 1 курсе ФГКОУ НСВУ МВД России сделали осознанный выбор своей будущей профессии, довольны условиями образовательного процесса в училище и ориентированы на поступление в организации высшего образования МВД России. Тестирование по методике Т.Элерса, не имея такой цели, тем не менее подтвердило высококвалифицированную работу, проведённую приёмной комиссией училища в 2016 г. Зачисление кандидатов на обучение, нацеленных на достижение успеха в образовательном процессе - одно из направлений работы ФГКОУ НСВУ МВД России.

Преподавательский состав училища в своей работе с суворовцами руководствуется тем, что мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности как к отдельному учебному предмету, так и ко всему образовательному процессу. Контроль уровня мотивации на успех и достижения суворовцев проводится систематически, а результаты позволяют преподавателям скорректировать методику преподавания того или иного учебного предмета с учётом индивидуально- психологических черт суворовцев.  Успехи суворовцев в обучении и их искреннее стремление к личностному росту связанны с адекватной мотивацией достижения. Она же может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления со стороны преподавателя: позитивного отклика за успехи суворовца и неунизительной поддержки в случае неудачи. Именно таким образом реализуются цели педагогики сотрудничества в ФГКОУ НСВУ МВД России.

Список литературы

 

 

1.        Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.:Мысль, 2006. —158 с.

2.        Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. —160-163 с.

3.        Основная образовательная программа среднего общего образования федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел России» на 2016-2017 учебный год./Приложение к приказу ФГКОУ НСВУ МВД России от «29» июля 2016 г. № 161.

4.        Психологические портреты персонала. Типология и диагностика / Под ред. Ю.П. Платонова. — М., 2008 — 146 с.

5.        Шапиро С.А., Шилаев А.В.. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. -М.: ИД «АТИСО», 2012 –222 с.