Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ. ПРИОРИТЕТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 мая 2016г.

Предмет: МХК

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Форма урока: урок-коллаж, комбинированная

Класс: 10

УМК: Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013 Педагоги: учитель МХК, учитель литературы, учитель музыки

Цели и задачи урока:

-    проследить историю развития культуры Древнего Китая и обобщить знания учащихся по теме, взяв за основу предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир (МХК, искусство, литература), объединив обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении таких понятий, как «мудрость» и «нравственность», интегрируя цели, принципы, содержание, методы и средства обучения и сочетая компоненты: понятия, законы, принципы, определения, признаки, явления, гипотезы, события, факты, идеи, проблемы и т. д., т.е. используя предметно – образную форму интеграции;

-    продолжить формирование умений обобщать изученные факты и понятия о культуре Древнего Китая посредством графического выражения процессов многомерного мышления - визуального метода Интеллект- карт;

-     осуществить контроль знаний, умений и  навыков по изученному материалу  в форме мониторинга, способствующего повышению качества обучения по теме и предметам;

-   развивать познавательную активность;

-   продолжить работу по формированию нравственного воспитания.

Планируемые образовательные результаты: осознание обучающимися значимости приобретаемых знаний, умений и навыков, мотивация к дальнейшему изучению МХК, мотивация к творчеству.

Межпредметные связи: музыка, литература, география, история, русский язык, эстетика. Оборудование:

-   на доске записана тема урока;

-    выставочный стеллаж или игра «Черный ящик» (с  учетом ситуации и времени) из предметов быта жителей Китая (набор для чайной церемонии, циновка, бамбук живой, китайская кустовая роза, изделия из бамбука, кимоно, чай – цветки хризантемы и сливы, букет хризантем…); исследовательская работа по истории о Китае;

-   надпись «Культура Древнего Китая» на листах формата А3 для составления Интеллект-карт;

-   проектор для показа приложений (презентация к уроку и индивидуально подготовленные опережающие задания: «Великая Китайская стена», «Буйвол – династия Шан», «Глиняная армия Цинь Ши Хуанди», «Живопись в жанре «горы – воды», «Розовый путь»; фрагменты видеофильмов);

-   иллюстративный материал;

-   традиционная китайская музыка;

-   фломастеры или маркеры.

Проверка знаний: коллажи, тестирование.

Ход учебного занятия каждый педагог изберет сам. Учитывая многообразие учебного и дополнительного материала, предлагаемого Интернет-ресурсами и методическими копилками коллег, всегда стоишь перед выбором: как вместить в 45 минут учебного часа весь объем? Основным инструментом работы на уроке для создания коллажа выберем Интеллект-карты или фишбоун (на выбор обучающихся). В обязательном порядке необходим рефлексивный мониторинг: повторение основных видов культуры Древнего Китая, прогноз целей урока – постановка проблемы перед обучающимися, что и будет началом работы с Интеллект-картами.

-    Ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о культуре Древнего Китая. Мы с вами вспомним основные виды этой удивительной культуры, познакомимся с музыкой и поэзией и выполним практическую работу – создадим наглядное пособие по культуре Древнего Китая в графической форме.

Изучение реализуется через элементы стратегии критического мышления и творческой мастерской. Определение реализации цели (после ответов раздается заготовка, на основе которой к концу урока получается готовый графический коллаж):




Проверка знаний обучающихся в виде игры «Пазлы» и теста-опросника.

I. Игра – пазлы

1.     Цель: усвоение теоретического материала МХК

2.     Задача:

Собрать серию изображений памятников культуры Древнего Китая.


Ученикам предлагается собрать за 1 минуту пазл. Ответьте: «Что изображено на картинке?

(Ответы: глиняная армия Цинь Ши Хуанди, пейзаж «горы-воды», Великая Китайская стена). Проверка домашнего задания (предварительно полученные индивидуальные задания).

Тест с взаимопроверкой. Подведение итогов.

Контроль знаний: проверка коллажей – демонстрация Интеллект-карт.

Домашнее задание. Организуется путем рефлексии-игры «Черный ящик», для которой будет задействован стендовый выставочный материал с поиском лишнего предмета, не имеющего отношения к культуре Китая и добровольным выбором формы Д/З.

Итог урока: выбраны были все 7 вариантов д/з, интегрированно связанных и с МХК, и с литературой, и с русским языком. Выраженное пожелание 10-ков заняться китайской живописью было реализовано на занятии элективного курса, где они впервые рисовали пальчиками, получив и азы китайской живописи, и хорошее настроение.