Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ КАДЕТСКОГО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО КОРПУСА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ

Авторы:
Город:
Иваново
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

В связи с возросшими требованиями к качеству подготовки учащихся как средних, так и высших профессиональных образовательных учреждений появилась необходимость в преобразовании форм организации учебного процесса, методов, средств обучения и контроля уровня освоения. В настоящее время, в условиях нестабильности экономических и политических отношений в стране система народного образования переживает кризисную ситуацию. Реализация требований современной жизни в условиях модернизации системы общего образования поставила перед профессиональной школой принципиально новую общепедагогическую задачу - подготовить учащихся кадетского пожарно-спасательного корпуса не только к труду и познанию, но и к полноценному подготовительному профессиональному образованию.

Развитие кадетского движения, с одной стороны, обусловлено социально-экономическими изменениями в обществе, нарастанием кризисных ситуаций среди молодого поколения России. Неспособность значительного числа выпускников массовых общеобразовательных школ адаптироваться к новым условиям жизни и труда в нестабильном обществе стала одной из наиболее острых социальных проблем современности. Существующая опасность потери молодого поколения российским государством, снижения уровня его образованности, усиление его оттока в криминогенную среду вызывает необходимость приоритетного решения проблем среднего общего образования, отказа от традиционных стереотипов обучения и градации образовательных учреждений.

Актуальность и значимость данной статьи определяется прежде всего тем, что в соответствии с новой социокультурной ситуацией, сложившейся в нашей стране и мире, повышаются требования к профессиональной подготовке учащихся кадетского корпуса.

Кадетское образование представляет собой четко регламентируемую систему предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитания у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности. При этом, одной из задач обучения является профессиональная ориентация (начальное профессиональное образование) учащегося с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильного их использования в деле служения государству и обществу.

В то же время кадетский  пожарно-спасательный корпус – это полноценная система патриотического образования и воспитания личности. Образование и воспитание слиты в нем неразрывно. Если отдавая ребенка в престижную гимназию, родители могут быть уверены в качестве образования, которое он получает, то в кадетском корпусе учащийся получит дополнительно воспитание, основанное на уважении к старшим и любви к родине. Кадетское воспитание представляет собой строго согласованное с общими началами российского государственного устройства систему формирования личности воспитанника. При этом целью воспитания является подготовка воспитанника к служению Отечеству на государственном уровне, в первую очередь, на поприще спасательной службы.

Таким образом, целью кадетского образования и воспитания является подготовка государственного человека – патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещенного культурного разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию; благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина.

Зачастую на начальном этапе обучения у воспитанников и их родителей возникают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям, с необходимости подстраиваться к новому коллективу и новым педагогам, к незнакомой системе отношений «офицер-воспитатель – кадет», к новой предметно-развивающей среде. Кадетский пожарно-спасательный корпус включает ряд особенностей жизни и учебы обучающихся. Это:

ü      жесткая регламентация распорядка дня;

ü      преобладание групповых видов деятельности;

ü      подчинение и субординация;

ü      совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получением дополнительного образования, со служебной деятельностью.

Кадеты учатся соблюдать дисциплину, принимать ответственность за свои поступки, ощущать себя частью коллектива.

Уникальность кадетского образования, в том числе и в Ивановской пожарно-спасательной академии

Государственной противопожарный службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей, среди которых:

ü оптимальное сочетание образовательных программ, реализующих компонент кадетского воспитания, программ дополнительного образования, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к службе спасателя;

ü приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, символами и ритуалами МЧС России;

ü постоянное пребывание в коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками и со взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;

ü особый уклад жизни сочетающий гуманистические основы и военизированное, но не военное образовательного учреждение, с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинским уставом с учетом возрастных особенностей и психологии детей;

ü возможность непрерывности образования, обеспеченная профессиональной диагностикой и ориентацией, предпрофильной и профильной подготовкой, введением вариантов довузовской подготовки, а также воспитанием потребности в постоянном самообразовании;

ü постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера.

Руководство академии и кадетского пожарно-спасательного корпуса предоставляют все необходимые условия для решения задач повышения качества и совершенствования содержания образования; обеспечения условий, способствующих сохранению здоровья кадетов; использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение.

Таким образом, система кадетского образования в своей профессиональной части должна готовить своих воспитанников как специалистов начального профессионального уровня общего профиля, в соответствии ведомственной подчиненностью и со сложившимися традициями, а так же в соответствии с определенными федеральными и региональными заказами на подготовку работников специальностей государственной службы. Сегодня кадетский пожарно-спасательный корпус Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России может стать частью социального пакета для министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом одной из приоритетных задач развития кадетского образования должна стать разработка системы существенных привилегий для выпускников-кадет при продолжении ими профессионального образования в высших учебных заведениях МЧС России, при их поступлении на государственную службу.

 

Список литературы

1.      Беспалова В.В., Вагина, И.В., Современные тенденции развития профессионально-педагогического образования  в  России  [Текст]/  И.В.  Вагина//  всероссийской  научно-практической  конференции «Подготовка учителя для XXI века: теория и практика» Н.Новгород: 2010

2.      Батунова, И.В. Проблемы и перспективы развития профессионального образования в современной России [Текст]/ И.В.  Батунова//Международная научно-практическая конференция: Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития – Волгоград: Инновационный центр развития образования и науки, 2014.

3.      Батунова, И.В. Буренин, С.В. Кадетский корпус – кадровый резерв МЧС России [Текст]/ И.В. Батунова, С.В. Буренин//IX Международная научно-практическая конференция: Пожарная и аварийная безопасность – Иваново: Ивановский институт ГПС МЧС России, 2014.

4.      Батунова, И.В. Буренин, С.В. Коршунов, С.Ю. Вопросы гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания кадетов Центра по обучению кадетов Ивановского института ГПС МЧС России [Текст]/ И.В. Батунова, С.В. Буренин, С.Ю.   Коршунов // IX Международная научно-практическая конференция: Пожарная и аварийная безопасность – Иваново: Ивановский институт ГПС МЧС России, 2014.