Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПСИХОПРОФИЛИРУЮЩИЕ АСПЕКТЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ВРАЧА ХИРУРГА НА ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

Авторы:
Город:
Алматы
ВУЗ:
Дата:
20 февраля 2016г.

Разрабатываются множество статей, которые посвящены расписанию, лучшим методикам рутинной практики врача хирурга. Нет однозначного ответа, на каком этапе необходимо проявление самостоятельности. Когда наставничество уже не помогает, а мешает проявиться хирургическим качествам обучающихся [1, 3, 6].

Острые к рассмотрению вопросы затрагиваются в исследованиях практической подготовленности врачей хирургов. Знание анатомии и базовых практических навыков – вот нерешенные, но решающиеся на данном этапе проблемы современной хирургии [4, 9].

Психологические аспекты формирования личности студента как врача именно хирургического профиля остаются раскрытыми не до конца [5, 8, 10].

Врачи хирургического профиля имеют различные компетенции и их знания, умения и навыки также различны. Для определения базовой комплектации врача-хирурга, из которого исходит врач любого хирургического направления, решено было провести анкетирование среди профессорско-преподавательского состава кафедры «Общей хирургии» по методике К.  Леонгарда и Г.  Шмишека для определения структур акцентуаций у действующих хирургов.

Поясняем, что Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией "Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда [11].

Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Cогласно К. Леонгарду акцентуация - это "заострение" некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.

Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд [2,7].

Однако акцентуации могут негативно сказаться на враче, который принимает решение. А, как известно, врачи хирургического профиля принимают ответственные решения чаще, чем врачи терапевтического профиля. Решения врачей хирургической специальности также отличаются большей радикальностью по сравнению с врачами терапевтической направленности.

Итак, на 4 хирургах со стажем от 5 до 25 лет, согласившимся подвергнуться тестированию по методике Леонгарда-Шмишека, мы отработали психограмму, которая стала базой для определения психограммы врача хирурга.


Для сравнения мы взяли студентов, которые провели оперативные вмешательства на животных на этапе бакалавриата, назовем их условно хирург №1, №2, №3 (Рисунки 2, 3, 4).


При этом если немного расформировать данные графики, то мы получим картину следующих пиков (Рисунок 5).


В      дальнейшем     при     сопоставлении     графиков      студентов     хирургического     профиля     согласно акцентуационным характеристикам мы имеем наложения данных графиков друг на друга по многим параметрам.

Выводы: 1) Студенты хирургического профиля, дошедшие в эксперименте за 1 учебный год от нулевого уровня до операции на животных, имеют верхние пики акцентуации в гипертимности и экзальтированности, но низкие показатели тревожности, боязливости и возбудимости.

2) Имеются общие черты между психограммами действующих хирургов и психограммами студентов, которые не просто выбрали хирургический профиль формально, но и интенсивно работают в экспериментальной операционной для овладения специальностью.

 

Список литературы

1.      Agarwal A, Wong S, Sarfaty S, Devaiah A, Hirsch AE.Elective courses for medical students during the preclinical curriculum: a systematic review and evaluation. Med Educ Online. 2015 May 11;20:26615. doi: 10.3402/meo.v20.26615. eCollection 2015.

2.      Akazhanova A.T., Kurbanaliyeva M.K. Peculiarities of Psychological Support of Minor Pupils of Penitentiaries in Their Rehabilitation and Re-Socialization for Outside Life World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 225-228, 2013 ISSN 1818-4952 © IDOSI Publications, 2013 DOI: 10.5829/idosi.wasj.2013.27.elelc.47

3.      Aydin S, Yaris F, Dikici MF, Artiran Igde F. Effect of rural practice observation on the anxiety of medical students. Rural Remote Health. 2015 Apr-Jun;15(2):2893. Epub 2015 May 15.

4.      Choi-Lundberg DL, Low TF, Patman P, Turner P, Sinha SN. Medical student preferences for self-directed study resources in gross anatomy.Anat Sci Educ. 2015 Jun 1. doi: 10.1002/ase.1549. [Epub ahead of print]

5.      5 . Harding A1, Rosenthal J2, Al-Seaidy M3, Gray DP4, McKinley RK; Society for Academic Primary Car(SAPC) Heads of Teaching Group. Provision of medical student teaching in UK general practices: a cross- sectional questionnaire study. Br J Gen Pract. 2015 Jun;65(635):e409-17. doi: 10.3399/bjgp15X685321.

 6.      Kar SS, Premarajan KC, L S, Archana R, Iswarya S, A S.Student-centred learning in Community Medicine: An experience from Jawaharlal Institute of Postgraduate Medical Education and Research, Puducherry. Natl Med J India. 2014 Sep-Oct;27(5):272-6.

7.      Naugol'nykh IuV, Sukhikh EV, Mudrova OA, Smirnova EN. Emotional and autonomous presentations of metabolic syndrome in childhood. Zh Nevrol Psikhiatr Im S S Korsakova. 2012;112(2):14-7

8.      Park KH, Park JH, Kim S3, Rhee JA4, Kim JH5, Ahn YJ6, Han JJ7, Suh DJ8. Students' perception of the educational environment of medical schools in Korea: findings from a nationwide survey. Korean J Med Educ. 2015 Jun;27(2):117-30. doi: 10.3946/kjme.2015.27.2.117. Epub 2015 May 26.

9.      Preece R, Dickinson EC, Sherif M, Ibrahim Y, Ninan AS, Aildasani L, Ahmed S, Smith P. Peer-assisted teaching of basic surgical skills. Med Educ Online. 2015 Jun 3;20:27579. doi: 10.3402/meo.v20.27579. eCollection 2015.

10.   Roh H, Park KH, Jeon YJ, Park SG, Lee J. Medical students' agenda-setting abilities during medical interviews.

Korean J Med Educ. 2015 Jun;27(2):77-86. doi: 10.3946/kjme.2015.27.2.77. Epub 2015 May 26.

11.   Тест    опросник Шмишека К Леонгарда Методика   Акцентуации   характера   и   темперамента. http://psycabi.net/testy/395-test-oprosnik-g-shmisheka-k-leongarda-metodika-aktsentuatsii-kharaktera-i- temperamenta