Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ С СОЦИУМОМ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
20 января 2018г.

На сегодняшний день политические информационные конфликты играют большую роль на формирование мышления человека. Они приобрели большое значение в связи с активным развитием коммуникационных каналов во всем мире, часто становясь эффективнее военных действий в устройстве различных стран, их целостности, правительстве и политическом строе. И так как для какой-либо общественной группы, политической партии, целой страны или объединения нескольких стран важно привлечь внимание социума, обзавестись его поддержкой, а порой и изменить его, используются все возможные методы воздействия на мышление человека. В зависимости от начальной цели коммуникация может нести как положительное, так и отрицательное влияние, что часто может происходить без понимания реципиента. Поэтому важно знать систему организации политических коммуникаций для конкретных задач, чтобы уметь определять истинную цель какого-либо сообщения и уметь избегать нежелательного влияния, а также, при необходимости, знать эти приёмы для формирования собственного сообщения.

В политической сфере конкуренция почти также высока, как и в бизнесе, поэтому для создания успешного акта коммуникации приходится искать новые подходы привлечения целевой группы, так как внимание человека информативно перенасыщено [3]. На фоне современного этапа информационной революции, который основывается на создании ЭВМ и сети интернет, количество каналов коммуникаций активно растёт [6]. Это происходит, так как прогресс в сфере компьютерных технологий протекает неразрывно с общей системой коммуникативного развития человеческого социума. Данная связь очевидна, так как ещё в самых первых проектах по ЭВМ одними из основных задач было структурирование данных и манипулирование ими, а любые данные являются содержанием коммуникации, так или иначе предназначенной для другого человека или группы людей [2]. Поэтому в настоящее время не сложно заметить взаимоусиливающую обратную связь между человеческим восприятием к формату информации и развитием компьютерной отрасли, где по мере прогресса компьютерных технологий развивается и насыщается восприятие человека, которое впоследствии даёт всё большие запросы к производительности компьютеров.

Это привело к тому, что интернет-коммуникации стали активно использоваться, и веб-технологий проникли в и политические коммуникации, что открыло перед людьми эффективные методы предоставления информации. Одной из наиболее важных особенностей интернет-коммуникации, которая обладает большим потенциалом к развитию, является её возможность узкой персонализации. Помимо этого они обладают особой интерактивностью: в данном случае может происходить не только односторонняя коммуникация, как, например, с печатным баннером или листовкой, но и двусторонняя, когда в зависимости от действий пользователя может изменяться носитель информации, а в это время система получает статистику, которую принимает информатор. А также важными особенностями являются: дешёвая стоимость, быстрая реализация и возможность осуществления частого контакта с пользователем, так как человек с каждым годом всё больше проводит времени в интернете.

Поэтому современные методики воздействия на человеческое сознание включают как реальное, так и цифровое пространства. Это приводит к тому, что предлагаемая информация становится более персонализированной, что получает больший отклик у потребителя. Возникает большое разнообразие видов интернет-рекламы: видео-реклама, реклама в соц. сетях, брендированная реклама, баннерная реклама и т.д. Появляются новые направления в интернет-коммуникациях, такие как контекстная и таргетированная рекламы. И вслед за коммерческими фирмами, данные методики стали использоваться и в политических целях. Например, в 2012 году, в предвыборный период США интернет-поисковик Google уличили в действиях в пользу действующего президента Барака Обамы. Как выяснила газета The Wall Street Journal, в случае запроса в поисковик информации, касающейся Барака Обамы, система выдавала позитивно таргетированную дополнительную информацию, чего не происходило при запросе о Митте Ромни – другом кандидате в президенты [5]. Наглядный пример того, что информация может быть даже не осознана человеком, но на подсознательном уровне, сам факт положительного контента, запомниться.

Очень важно учесть, что данный вид рекламы используется также для того, чтобы охватить определённую целевую аудиторию. В приведённом выше примере рекламная коммуникация охватывала в основном молодую аудиторию, активно пользующуюся интернетом, для получения информации.

Подобными методами пользовалась и предвыборная компания Новального в 2013 году. В условиях полного запрета на появление кандидата в телевизионном эфире главным каналом распространения информации стала сеть интернет. Данное решение логично не только в меру сложившихся обстоятельств, но и также учитывая тот факт, что политическая агитация данного кандидата в большей мере направленна на молодую аудиторию. Основной площадкой для размещения политической рекламы стал ресурс Google Adwords (сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google), с ее помощью размещалась контекстная реклама, баннеры, видео и реклама в мобильных приложениях. Этот контент демонстрировался на поисковой выдаче, а также на сайтах-партнёрах, входящих в сеть Google Adwords. Пользователи могли видеть баннеры Навального на форумах, новостных ресурсах, сайтах футбольных клубов. Объявления таргетировались по интересам пользователей.

Стоит обратить внимание, что в данной среде нужна большая вариативность, так как важно не надоесть пользователю повторяющейся рекламой, а также удовлетворить любой запрос, который хоть как- то задевает тематику кандидата. Поэтому в данной компании было создано 8000 вариантов рекламных объявлений по 20 тысяч ключевых словосочетаний. Они вели на страницу, которая лучше всего подходила под запрос человека: программу, скачивание агитационных материалов, анонсы акций и тематические страницы. Т.е. планировалось охватить максимальное количество интернет-пользователей. На рисунке 1 продемонстрирована шкала, на которой показана активность конкретного вида рекламного сообщения в Google Adwords в течение 18 дней предвыборной компании.


В качестве альтернативы ТВ-рекламе было решено использовать прероллы (рекламный видеоролик, который загружается до начала запрошенного пользователем онлайн-видео и длится, как правило, 10—15 секунд) на ресурсе YouTube. Даже если пользователь выбирал «пропустить рекламу», и размещение не оплачивалось, оно все равно давало контакт — первые 5 секунд видео человек видит в любом случае. Чаще всего данный случай хоть и не успевает донести полную информацию, заложенную в сообщение, зато для человека он становится напоминанием, и чем больше подобных упоминаний, тем актуальнее для пользователя становится данная тематика.

Правильно проанализировав интересы целевой аудитории, компания также получила существенный отклик за видеорекламу на ресурсе YouTube, которая делилась на тизеры, и в которых участвовали известные для целевой аудитории люди. За счёт вирусного эффекта, ролик «Время пришло — вооружайся» набрал 2,76 млн просмотров.

Использование рекламы в мобильных приложениях помогло выйти на молодую аудиторию с доходом выше среднего, благодаря размещению баннеров по тематике московских проблем, а также с надписью «Навальный». Затраты на интернет-рекламу хоть и составили 27% от общих затрат на компанию, но данный канал оказался самым дешевым медианосителем. Средняя стоимость тысячи контактов составила 87,5 рубля. Причём, как показано на рисунке 2, самой эффективной и в то же время самой дешёвой частью компании в интернете стала контекстная реклама Google [4].


В итоге часть предвыборной рекламной компании Алексея Навального, охватывающая сеть интернет, смогла использовать почти весь инструментарий, предлагаемой этой сетью, тем самым обеспечила большое количество контактов с ней пользователей при минимальных затратах, а также смогла привлечь внимание молодого поколения к кандидату.

Проведённый анализ помог выявить методы продвижения политической идеи в сети интернет. А также получилось выяснить, что помимо утилитарных характеристик данного канала относительно политической сферы, а именно его «ориентированность на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны и побуждение их к политическим действиям, для выработки общественного согласия, принятия и обоснования социально-политических решений в условиях множественности точек зрения в обществе» [1, с. 90], у него ещё много преимуществ: персонализация информации; взаимодействие между адресатом, адресантом и сообщением; экономия ресурсов и времени; частный контакт с целевой аудиторией. Поэтому данный канал является неотъемлемой частью современного информационного пространства, включающий в себя комплексный подход к распространению информации и способный влиять даже на подсознание человека. Все вышеперечисленные факторы придают ему актуальность и большой потенциал в дальнейшем развитии.



Список литературы и источников

 

1.       Будаев Э. В., Чудинов А. П. Основные этапы развития и направления политической лингвистики // Язык. Текст. Дискурс: науч. альманах Ставропольского отделения РАЛК / под ред. проф. Г. Н. Манаенко. — Ставрополь, 2007. Вып. 5. С. 89—99.

2.       Иллингуорт В. Толковый словарь по вычислительным системам. Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с.

3.       Окольникова И.Ю. Анализ подходов к оценке эффективности маркеминговых коммуникаций.Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджиент». Вып. 19. №28(254). 2011. 134-142 с.

4.       Отчёт о предвыборной компании Алексея Навального, кандидата в мэры Москвы в 2013 году. http://report.navalny.ru/ (дата обращения: 23.10.2017).

5.       Российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR Sostav.ru. Статья «Google играет на стороне Обамы». http://www.sostav.ru/news/2012/11/06/google_obama/ (дата обращения: 22.10.2017).

6.       Трахтенберг А.Д. Информационная революция и информационный раскол: что происходит в России. Научный ежегодник института философии и права уральского отделения российской академии наук, Изд. Екатеринбург: Институт философии и права УрО РАН. №5. 2004г. 329-343 с.