Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПУТИ РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Авторы:
Город:
Алматы
ВУЗ:
Дата:
19 февраля 2016г.

Мировая политика складывается таким образом, что международные отношения имеют немаловажное значение в  сотрудничестве между вузами. И приоритетным направлением в  этом являются установление академической мобильности, разработка международных проектов и грантов, проведение международных конференций и симпозиумов, рецензирование научных работ. Во внимание принимается важность сотрудничества с государственными и негосударственными общественными организациями, такими как ЮНЕСКО, ИСЕСКО и другими, взаимной договоренности в качестве основного и универсального современного ресурса в построении современной модели педагогического образования, реализации творческого потенциала специалистов своего профиля, разработке и развитии новых подходов и методов образования. Такого рода организационная работа осуществляется сотрудничеством между национальными органами и учебными заведениями страны. В данном случае потребность в разработке и развитии новых интеллектуальных формаций, обмен опытом и информацией по вопросам педагогики художественного и музыкального образования состоялось в стенах нашего альма-матер. В соответствии со Стратегией развития университета КазНПУ имени Абая на 2020 год главной задачей института Искусств, культуры и спорта считается работа по таким направлениям,

·       как оценка качества образования и контроль (академическая мобильность);

·       улучшение качества профессорско-преподавательского состава привлечением зарубежных преподавателей и ученых и другие.

Координацией основных мероприятий в этом направлении в 2015 году состоялась проведением международной конференции «Реализация стратегии ЮНЕСКО по подготовке педагогических кадров», посвященной празднованию 70-летия ЮНЕСКО под эгидой Международного десятилетия сближения культур на 2013-2022 годы (сентябрь, 2015г) [1] и международного симпозиума с участием Обсерваторий ЮНЕСКО Азиатско-Тихоокеанского региона «Дорогами ЮНЕСКО: Мир. Художественное образование. Молодежь» (октябрь, 2015г.) [2]. В рамках названных мероприятий были приняты резализации, целью которого стал обмен научно-педагогическим опытом и достижениями в области науки и образования, обсуждение проблем реализации стратегии Юнеско по подготовке педагогических кадров. Так, в ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы педагогики современного образования:

·       внедрение современных информационных технологий и методик обучения студентов высших учебных заведений;

·       оценка результатов освоения программ профессионального образования и менеджмента знаний в учебном заведении;

·       роль и значимость искусства, культуры и образования в контексте устойчивого развития Казахстана;

·       методологические проблемы внедрения инновационных технологий и инновационных методик в учебный процесс;

·       проблемы образовательных систем на интеграцию образования в международное и европейское образовательное пространство.

В связи с чем, участники конференции отметили, что в условиях современного развития педагогической науки и  ускоренным  темпом процесса глобализации, ведущей роли  университетов в проблеме профессионализации нации «идеи международного сотрудничества становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития отечественной системы педагогического образования» [1]. И как было отмечено президентом страны в своем последнем послании к народу Казахстана: «стабильность и прочность наших традиционных добрососедских отношений и развития экономической интеграции» позволяет нашему народу мирно и гармонично сотрудничать с другими народами, строить экономические и политические мосты в области образования и обмениваться передовым педагогическим опытом, участвовать в разработке модели инновационно-ориентированного педагогического  образования, готовящих профессионалов и компетентностных специалистов будущего [3].

Так, главной целью симпозиума стал обмен опытом в области художественного образования на всех уровнях высшей школы (бакалавриат, магистратура, докторантура), презентация деятельности Обсерваторий ЮНЕСКО в АТР, обсуждение инициатив Обсерваторий ЮНЕСКО по развитию образовательных и учебных программ школ, колледжей и вузов, перспективы работы и анализ эффективности действующих обсерваторий, перспективы и тенденции взаимного сотрудничества в области совершенствования художественного образования. Эту деятельность  подкрепили участники многих общественных организаций,  таких как Национальная комиссия РК по делам  ЮНЕСКО и ИСЕСКО, Кластерное бюро  ЮНЕСКО по  Казахстану, Таджикистану, Узбекистану, Кыргызстану в г.Алматы, Обсерватория ЮНЕСКО по межкультурному и творческому образованию в Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан), Национальный комитет по охране нематериального культурного наследия Казахстана, Обсерватория художественного образования государств-участников СНГ, Институт художественного образования Российской Академии образования, Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Казахстан, представители художественных вузов Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Турции, Китая и других стран, Центр исследования искусства в области образования ЮНЕСКО /CARE/, (Сингапур) и многие другие.


По дальнейшему сотрудничеству в укреплении международных связей между Казахстаном и Турцией в области педагогики музыкального образования в институте Искусств, культуры и спорта стала первая ласточка по академической мобильности специальности «Музыкальное образование» на кафедре «Музыкальное образование и хореография». Так, в декабре месяце на кафедру был приглашен доктор Эрзинджанского университета Ерсан Чифтчи. Историческая обусловленность, взаимосвязь социально-экономических и национально-этнических особенностей наших стран стал объектом внимания братского народа для укрепления международных связей ведущих университетов наших республик - Эрзинджанским университетом Турции и КазНПУ им.Абая. Деятельность высших учебных заведений подкреплена договорами о взаимовыгодном сотрудничестве в области образования (2011г.). Этим является разработка и апробация образовательных программ (2012, 2015гг.), академическая мобильность ППС вузов-партнеров. Знакомство с национальной музыкальной культурой турецкого народа, уровнем образования и подготовкой педагогов демонстрировалось лектором презентацией материалов и собственным исполнением на народных музыкальных инструментах.

Таким образом, повышение эффективности сотрудничества между нашими вузами в области подготовки педагогических кадров, организация специализированных семинаров для педагогов вузов, знакомящих с последними мировыми разработками в данной области, а для студентов – знакомство с историей, традицией и культурой, в частности, с народным музыкальным инструментарием, организует систему менеджмента качества образования, развивает образовательный менеджмент, являющейся специфической отраслью педагогики музыкального образования, основанная на истоках народной и современной педагогики и психологии, традиций, культуры и искусства народов разных национальностей.

 

Список литературы

1.      International scientific and practical conference “Realization of UNESCO’s strategy for teacher training: Problems and ways of introduction of innovative technologies in the educational space” dedicated to the celebration of the 70th anniversary of UNESCO, unter the auspices of the International Decade for the Rapprochement of Cultures in 2013-2022 years: Материалы Межд. научно-практ. конференции (24- 25.09.2015г.). – Алматы, 2015. – 420с.

2.      Материалы международного симпозиума с участием Обсерваторий ЮНЕСКО Азиатско-Тихоокеанского региона «Дорогами ЮНЕСКО: мир. Художественное образование. Молодежь»/ Сб.публикаций (26- 28.10.15). – Алматы, 2015г. – 216с. http://pavlodarnews.kz/opublikovan-polnyij-tekst-poslaniya-prezidenta-rk-n.-nazarbaeva.html.