Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2019г.

Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках в качестве транспортно-технологического комплекса обосновывается как возможностью их движения по дорогам различных технических категорий с достаточно высокими скоростями, так и высокой проходимостью, и маневренными качествами[1, 3 ,6].

Учитывая, что насыщенность тракторами на 1000 га пашни составляет: в Италии-211, Германии-83, США-27, Индии-12, России-3, использование тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) в технологии производства сельскохозяйственной продукции является перспективной и значимой отраслью мирового агропромышленного комплекса.

Вместе с тем, согласно требований ГОСТ Р 52399-2005 для дорог 4-5 технической категории, являющихся основными в Российской Федерации при транспортировке грузов в сельской местности и непосредственного движения транспортных средств установлена ширина проезжей части в 3,0 метра. При этом действующие правила дорожного движения и требования к габаритам транспортных средств ограничивают движение тракторно-транспортных поездов по дорогам общего пользования их длиной и возможностью следования по ограниченным транспортным коридорам в повороте, что не всегда возможно при транспортировке одним мобильным энергетическим средством нескольких транспортных прицепов.

Оценка исследований ряда авторов [4,5,7,8] и анализ современного уровня техники позволили предложить решение этой задачи способом установки в ходовую систему ТТА перспективной конструкции- догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, обладающего возможностями корректирования траектории движения тракторного поезда в повороте и регулирования его тягово-сцепных свойств [2]. Принципиальные схемы устройства представлены на рисунке 1а-1в.







Догружающее устройство машинно - тракторного агрегата содержит плоскую квадратную план-шайбу 1 со сквозными диагональными установочными 2, 3 и крепёжным 4 отверстиями, установленную на шарнире 5 в поперечине 6, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора 7 и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагональном установочном отверстии 3 плоской квадратной план-шайбы 1 шарнирно установлено буксирное устройство 8 для сцепки с дышлом 9 прицепа 10, а в крепёжном отверстии 4 план-шайбы 1 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка 11 рабочего штока 12 силового гидроцилиндра 13, корпус 14 которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 7. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колёсах трактора ( на рисунке не указаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колёсного трактора 7 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования на одном из ведущих колёс оператором трактора включается гидрораспределитель и через распределитель задвигается или выдвигается рабочий шток силового гидроцилиндра, при этом плоская квадратная план- шайба 1 поворачивается в шарнире 5, вертикально фиксируясь в поперечине 6 создающимся пассивным замком между поверхностью план-шайбы 1 и параллельными гранями полок швеллерной балки, передавая часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колёса буксирующего колёсного трактора и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительности колёсных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающем устройством машинно - тракторного агрегата оператором буксирующего колёсного трактора гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колёса буксирующего колёсного трактора не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего устройства машинно - тракторного агрегата, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоёмких работ, дозволит следовать по безопасным транспортным коридорам в повороте и увеличить скорость движения ТТА, что приведёт к экономии энергозатрат и получению значимого экономического эффекта от его применения в сельском хозяйстве.



Список литературы

 

1.   Алдошин, Н.В. Повышение производительности при перевозке сельскохозяйственных грузов / Н.В. Алдошин, Пехутов А.С.// Механизация и электрификация сельского хозяйства. –2012.- №4.- С. 26-27

2.Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата /Щитов С.В, Кузнецов Е.Е.// Пат. на изобретение № 2613367 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 13.08.2015, зарегистрирована 13.08.2015, опубл. 16.03.2017 Бюл. № 8. 10 с.

3.Кривуца, З.Ф. Повышение эффективности транспортно-технологического обеспечения АПК Амурской области:дис. д-ра техн.наук:05.20.01.Благовещенск, 2015.-362 с.

4.Кузнецов, Е.Е. Пути повышения эффективности мобильных энергетических средств    и сельскохозяйственных агрегатов на полевых и транспортных работах : дис. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2017.- 312 с.

5.Кузнецов, Е.Е. Методологическое обоснование выбора конструкции устройств рационального перераспределения сцепного веса /Е.Е. Кузнецов, С.В.Щитов и др.// Электронный научно- производственный журнал «АгроЭкоИнфо».-2016.-№2(24).-24 с.

6.Худовец В.И., Кузнецов Е.Е., Щитов С.В. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. ДальГАУ-Благовещенск, 2013.-153 с.

7.Щитов, С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009.- 325 с.

8. ncreasing The Shallowness Of The Wheeled Tractors / Shchitov SV, Tikhonchuk PV, Bumbar IV, Krivuca ZF, Samuilo Vv, Yakimenko AV, Mitrokhina OP // Journal of Mechanical Engineering. -1752. 41   (2)  (2018) p. 31-34 Website: https://jmerd.org.my/Paper/2018%2C%20VOLUME%202%2C%20ISSUE%202/31      -34.pdfnull