Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ПРИЛОЖЕНИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
15 мая 2016г.

Аннотация: рассмотрены общие принципы обучения студентов в ВУЗах, приведена в пример новая система электронного дистанционного обучения – e-Learning Managment System. Перечислены некоторые сервисы, использующие такие системы. Выявлены их преимущества и недостатки при использовании в процессе обучения.

Ключевые слова: системы LMS; дистанционное обучение; работа в команде Keywords: LMS; distance learning; team working

В сложившейся практике обучения студентов преобладает индивидуальная деятельность. Курсовые и дипломные работы разрабатываются студентом единолично, под руководством научного руководителя. При такой организации обучения трудно сформировать компетенции, связанные с командной работой, обучить и закрепить на практике навык владения специальными инструментальными средствами коллективной разработки проектов. Заканчивая учебное заведение, молодой специалист сталкивается с задачами, разрешимыми только в рамках определенного рабочего коллектива. Одним из ярких примеров является процесс разработки и реализации крупномасштабного программного обеспечения.

Ключевой фактор эффективной работы команды – сбалансированная и четкая коммуникация. В настоящее время для организации командной работы пользуется широким распространением применение LMS (Learning Managment System)– систем.

Для разрешения перечисленных проблем существуют автоматизированные системы управления обучением, распространяемые в основном через сеть Интернет. Они позволяют объединять группы пользователей для проведения лекций, семинаров, тестирования в режиме реального времени. Такие системы носят название e- Learning Management System (e-LMS, LMS) – системы электронного дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения – одна из групп средств организации электронного обучения. Часто популярные:

·       Authoring Packages, авторские ПП (программные продукты);

·       Content Management Systems (CMS), системы управления контентом;

·       Собственно LMS;

·       Learning Content Management Systems (LCMS), системы управления учебным контентом.

LMS - системы в различных случаях служат как вспомогательный  компонент для контроля учебной деятельности студентов, так и полностью могут заменить физическое присутствие всех участников учебной группы в одном месте. Наибольшее распространение получила система Moodle; также среди таких систем можно выделить ATutor, ILIAS, а также новый сервис от компании Google –Classroom. Остановимся на каждой из них более подробно.

Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Основная учебная единица, используемая в сервисе Moodle - учебные курсы. Разработчики позволяют организовывать следующие возможности в рамках каждого курса [1]:

·       Коммуникация преподавателя и учащихся. Обеспечивается с помощью форумов, чатов;

·       Возможность электронного документооборота (архивы, файлы, лекции);

·       Обеспечение проверки знаний посредством тестовых заданий (открытые/ закрытые ответы). Результаты можно выполнять как в самом сервисе (закрытое тестирование), так и отправлять ответы в электронном виде;

ATutor – бесплатная (на базе Open Source) система управления учебным контентом, включающая возможность предоставления доступа и приспособления в зависимости от потребностей пользователя. Преподавателям открываются  возможности быстрого создания  и редактирования учебных курсов,  а также размещения курсов для доступа в сети. Студенты, в свою очередь, получают адаптируемую среду обучения [2].

ILIAS - система распространена в ВУЗах, прежде всего в немецких. Основные возможности сервиса [3]:

·       Личный рабочий стол с портретами о сокурсниках онлайн, новой почте, новых сообщениях на форуме;

·       контекстная справочная система для студентов и авторов;

·       Интерфейс пользователя и администратора;

·       Многоязычность, поддержка русского языка.

Google Classroom создавалась в качестве ещё одной службы Google, которую можно использовать для образования, как и уже известные Gmail, Docs и Drive. Но, хотя в настоящий момент существует множество решений по оптимизации классной работы в Google Drive, служба Google Classroom готова обеспечить пользователей универсальным решением для работы - путём объединения быстрой интеграции с Google Drive, удобного интерфейса и новых возможностей, столь необходимых педагогам. Основные возможности сервера [4]:

·       Настройка класса. Для каждого класса создаётся свой код, который ученики могут использовать для присоединения к сообществу.

·       Интеграция с Google Drive. Когда учитель использует Google Classroom, папка «Класс» автоматически создается на его диске Google.

·       Организация. Когда ученики используют Google Classroom, папка «Класс» создается на странице их Google-диска с вложенными папками для каждого класса, к которому они присоединяются.

·       Автоматизация. При создании задания в виде Google-документа, платформа будет создавать и распространять индивидуальные копии документа для каждого ученика в классе.

·       Сроки. При создании задания учитель указывает срок выполнения работы.

·       Работа/Исправление. Когда ученики приступили к своей работе, учитель может обеспечить обратную связь в тот момент, когда ученик находится в статусе «Просмотр» («Viewing»).

·       Удобный обзор. И учителя, и студенты могут видеть все задания на главном экране Google Classroom. Это позволяет контролировать работу сразу в нескольких классах.

·       Связь. Благодаря сочетанию классных объявлений, созданных учителем, и интегрированным возможностям комментирования заданий, у преподавателей и студентов всегда есть возможность поддерживать связь и быть в курсе статуса каждого задания.

Применение систем дистанционного обучения, несомненно, помогают в организации деятельности студентов. Однако в большинстве случаев использование таких систем делает деятельность студента индивидуальной, а не групповой. Как показывает практика, при устройстве на работу молодые специалисты мало приспособлены полноценно работать в команде. Поэтому при использовании систем дистанционного обучения необходимо соблюдать баланс между индивидуальным заданием и решением групповой задачи. Такое равновесие позволит [5]:

·       Демонстрировать обучающий материал в управляемом ведущем потоке;

·       Выполнять индивидуальные задания;

·       Выполнять совместную работу с материала на "столе совещаний", обсуждать, уточнять, дополнять как проектные артефакты, так и планы по проекту;

·       Проводить наглядный разбор ошибок;

·       Вести открытое групповое обсуждение.

Среди рассмотренных в статье систем LMS вышеперечисленным критериям может удовлетворять только сервис Google. Несмотря на это, все системы дистанционного обучения студентов рекомендуется совмещать с работой в группах, что повысит профессиональные навыки будущих специалистов.

 

Список литературы

1.     Moodle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.moodle.org.

2.     ATutor [Электронный ресурс]. – Режим доступа: atutor.ca.

3.     ILIAS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ilias.de.

4.     Classroom Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: classroom.google.com.

5.     Борисова А.А. Стратегия трудоустройства студентов ВУЗов [Текст] / А.А. Борисова // Известия ИГЭА. – 2012. - № 4(84). – С. 96 – 100.