Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ РОЛЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
15 мая 2016г.

В настоящей статье речь пойдёт об особенностях создания маркетинг-кита для информационно- технологической компании на основе методологии ролевого информационного моделирования [2], [3], [4].

Под термином «маркетинг-кит» сегодня понимается специально структурированный набор материалов и документов, предназначенный для презентации потенциальным клиентам и партнерам. Как правило, этот набор создается с определенной целью (определёнными целями): повысить количество продаж, стимулировать уже существующих клиентов к повторным покупкам, привлечь новых клиентов и др. Это комплект маркетинговых материалов, который должен формировать образ компании и бренда в глазах существующих и потенциальных клиентов, рассказывать историю компании. Маркетинг-кит может быть достаточно объемным, ведь это отличный способ продемонстрировать своим будущим покупателям, инвесторам, партнерам, почему именно ваша компания заслуживает доверие, и чем она отличается от конкурентов.

Структура маркетинг-кита зависит от целей организации, однако, учитывая, что он предназначен для различных категорий пользователей, которых интересует различная информация, в целом представляет собой совокупность следующих разделов (приводим их в сокращённом варианте): миссия компании; описание проблем клиентов; описание целевого сегмента рынка и логики таргетирования; объяснение проблем клиентов, причин их возникновения и методов решения; описание ситуаций, когда услуги (товары) компании бывают необходимы; примеры того, как клиенты могут самостоятельно решить свои трудности; сравнительное описание того, как фирма может сделать то же самое, но быстрее, дешевле и качественнее; формирование уникального коммерческого предложения; сравнение коммерческих предложений фирмы с предложениями конкурентов; история компании; характеристика продукции и сервиса; отзывы клиентов; часто задаваемые вопросы; портфолио; форма заказа [1].

Понятно, что такая работа требует не только творческого, но и аналитического подхода, так как в маркетинг- ките должны быть отражены такие черты продуктов компании и самой компании, которые помогут продать эти продукты клиентам. А цели и политика компании должны быть близки ее потенциальным инвесторам. Важно отметить то, что маркетинг-кит должен отражать сущность какой-то определенной компании, учитывая все ее особенности и историю. Это значит, что не бывает универсальных маркетинг-китов, которые могут быть легко адаптированы для той или иной компании. Даже структура разных маркетинг-китов может отличаться значительно, при этом, в каждом из них должны присутствовать наиболее важные для компании и клиентов разделы. Так, для ИТ-компании это может быть описание основных достоинств предлагаемых программных продуктов, отзывы, гарантия поддержки и сопровождения после продажи или внедрения продукта. Для производственной компании это может быть описание всех этапов производственной цепочки, подтверждающее высокий уровень контроля качества.

Создание качественного маркетинг-кита – важная и тяжелая работа, в которой обычно участвует большая группа специалистов, включая маркетологов, художников, копирайтеров, юристов, аналитиков и т.д.

Сейчас на рынке наблюдается ситуация, когда новые компании понимают, что им необходим маркетинг- кит, но зачастую прибегают к дешевым, «конвейерным» вариантам его создания, когда компании, отвечающие за его создание, используют свои предыдущие наработки и готовые шаблоны, отчего компания-заказчик предстает безликой, теряясь в большом количестве себе подобных. Касаясь старых компаний, которые уже умеют определённый вес на рынке, имеют устоявшуюся клиентскую базу – эти компании зачастую не имеют полноценного маркетинг-кита, ограничиваясь некими небольшими рекламными брошюрами или презентациями. Многие из них просто не рассматривают маркетинг-кит как возможность продвижения или имеют сильно урезанный маркетинговый бюджет, другие боятся потерять текущих клиентов и партнеров из-за неудачного позиционирования.

Остановимся на некоторых особенностях применения новых технологий при создании ролевой информационной модели для информационно-технологической компании, с которой сотрудничает один из авторов. Эта компания не имеет полноценного маркетинг-кита, несмотря на свою долгую историю. Она довольно прибыльна (более $500 млн. дохода в 2014 году) и занимает небольшую, но стабильную нишу на рынке, однако испытывает серьёзные проблемы с привлечением новых клиентов и партнеров. Цель создания маркетинг-кита для этой компании состоит в решении проблемы выхода на новые для нее рынки, полностью сохранив старые.

На основе анализа поставленной задачи был сделан вывод о том, что наиболее доступным и эффективным способом создания маркетинг-кита является разработка целевой веб-страницы (landing page), размещение которой в сети Интернет сделает маркетинг-кит кит доступным для широкой аудитории. Такой формат маркетинг-кита позволяет добавить интерактивности – например, разместить на этой же странице форму подписки на новости компании, специальные предложения или написать письмо с вопросами представителю компании. Понятно, что такая страница должна постоянно сопровождаться, чтобы информация на ней оставалась актуальной и непротиворечивой. Учет пожеланий пользователей, выступающих в различных социальных ролях, возможен только квалифицированными разработчиками, ведь требования и к отдельным веб-страницам, и к маркетинг-киту в целом у разных категорий пользователей нередко принципиально отличаются.

Для более надежного и удобного дальнейшего сопровождения веб-страницы рекомендуется реализовывать ее по современным методологиям, с использованием современных инструментов: препроцессоров стилей (например, SASS, LESS, Stylusи т.д.), шаблонизаторов (Jade), систем контроля версий (GIT) и систем сборки (Gulp, Grunt).

Этот вариант хорош также тем, что для разработки можно использовать продвинутые текстовые редакторы (Sublime, Notepad++), поддерживающие подсветку и сворачивание кода, простейшее автодополнение, плагины (некоторые плагины позволяют максимально приблизить функциональность таких редакторов к функциональности интегрированных сред разработки, однако это может существенно снизить скорость и отзывчивость самого текстового редактора), работу с несколькими файлами одновременно и т.д. Если же возможности текстовых редакторов не удовлетворяют требованиям проекта, для веб-разработки можно использовать интегрированную среду разработки (например, JetBrainsWebStorm), которая предоставляет более широкие возможности: отладку, тесную интеграцию с внешними инструментами, возможность настройки среды на уровне проекта, продвинутые возможности рефакторинга и др.

Использование таких инструментов, как Gulp, существенно ускоряет процесс сборки проекта, а также позволяет отслеживать изменения в файлах проекта и автоматически проводить сборку и тестирование.

Говоря о компьютерной информационной модели маркетинг-кита, рассчитанной на пользователей, выступающих в различных социальных ролях, не стоит забывать и о его бумажной версии и сопровождающей презентации. Они всегда будут актуальны при очной встрече с потенциальными клиентами или партнерами, а высокое качество исполнения таких классических версий маркетинг-кита может склонить чашу весов доверия в сторону компании. Ведь высокий уровень качества в любых мелочах означает высокий уровень качества во всем.

 

Список литературы

1.     Соломеин Е. Как составить идеальный маркетинг-кит. [Электронный ресурс]: URL: http://www.e- xecutive.ru/management/marketing/1897088-kak-sostavit-idealnyi-marketing-kit

2.     Юнов С.В. Ролевое информационное моделирование как подход к информационно-профессиональной подготовке студентов вузов // Информатика и образование. 2011. №7. С. 32 – 36.

3.     Юнов С.В. Психолого-педагогические проблемы освоения новых информационных технологий в системе непрерывного информационного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. №1. С.19-25.

4.     Юнов С.В. Ролевое информационное моделирование в педагогической деятельности. Краснодар, 2010.