Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДОСТИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы:
Город:
Фергана
ВУЗ:
Дата:
15 мая 2016г.

Информационные технологий является одной из наиболее динамично развивающихся и затрагивают все стороны жизни, в том числе и в образовательной процесс.

За последние годы произошло коренное изменение роли информационно-коммуникационной технологии (ИКТ) в образовательном процессе Узбекистана. Под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране огромное внимание уделяется более широкому внедрению и развитию ИКТ, в том числе в образовательный процесс. Это является одной из основополагающих задач Закона «Об информатизации». Ведь эффективное применение современных информационных технологий играет важную роль в повышении качества образование.

Перспективной направлении развития образования является полная информатизация учебного процесса. Во всех высшее учебных заведениях Республики произошло существенное укрепление материальной базы в плане информационно-компьютерного оснащения, появились мультимедийные проекторы, экраны, веб-камеры, новые компьютеры, интерактивные доски, интернет и др..

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность учителя, отсутствие контакта с учителем, перехода от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам, недостаточности нужного программного обеспечения, модернизация технологий ведения занятии.

Процесс модернизации ведения учебного занятии требует формирования у студентов и преподавателей компетентности, которая предполагает умение самостоятельно получать знания, умения знании компьютерной грамотности используя различные источники и программных обеспечении [3-5].

При подготовке к занятии с использованием ИКТ преподаватель не должен соблюдать основы составляет план урока исходя из его целей, составление учебного материала должен быт основана дидактические принципы: последовательности, систематичности, доступности, научности и др.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением.

Основная проблема управления учебном процессом и ведения учебных занятий с использованием ИКТ остаётся не решёным так как не достаток таких программных обеспечении из за их отсутствия или дороговизны.

Из за того что отсутствия необходимого программного обеспечения для контроля за учебным процессом и управления классом компьютер или др. гаджеты может нанести вред учебному процессу.

Для решение этого вопроса в Ферганском филиале Ташкентской медицинской академии нами разработана специальная компьютерных программ “ClassScreenServer” (Рисунок 1). Это, прежде всего, применение и использование в учебном процессе любых материалов будь то презентация, видео-материалы и электронные учебно-методические средства. В преподавании разных дисциплин определяется возможностями, позволяющими представлять учебный материал, с высокой степенью наглядности, повысить мотивацию обучаемых при применении учебных презентаций, расширить потенциал по индивидуализации образования; обеспечить широкую зону контактов с обучаемыми; предоставить широкое поле для активной самостоятельной деятельности студентов [1].


Она позволяет различными способами контролировать компьютеры студентов входящих в состав сети которые использует LAN или Wi-FI. “ClassScreenServer” поддерживает операционную систему Windows XP/7/8, а также может использоваться в смешанных сетях.

Внедрение “ClassScreenServer” в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность контроля преподавателя студентов что выполняет на данный момент студент.

Внедрение подобных программ в учебном процессе должно быть качественно обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором в системе современного образования.

Кроме ведение занятия и обучение студентов преподаватель должен оценить знание студентов. Для оценки знания студентов в основном преподаватели используют система тестирование. В системы тестирование преподавателю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат: в какой форме будут оцениваться знания, умения и навыки его студентов.

В данный момент используется разные программы тестирование. Но в процессе ведения занятии обычно используются бумажные или тестовые карточки. Преподавателю трудно на каждый занятии для каждого студента создать уникальный варианты тестов. Иногда у студентов есть возможности списывание или по ранние проведённом тестам студенты успевают изготовить шпаргалки, это приведет к неверному оценку знания студента.

Чтобы избежать таких случаев, нами было создана компьютерная программа “Test aralashtirgich” (Рисунок 2), дающие создание база тестовых вопросов и в нужный момент за пара секунд получит варианты тестов по указанному количество тестовых вопросов и вариантов [2].


Программа предназначена для составление тестов и автоматизация получение тестовых вариантов для тестирование учеников и студентов школы, колледжей и высшей учебных заведениях. Программа обеспечивает: составление базы тестовых вопросов, импортирование из *.xls файлов ранние созданных тестов в определённом формате, экспортирование составленных тестов в формате *.xls файлов, составление тестовых вариантов по выбранном количестве вопросов и по тематикам тестовых вопросов, экспортирование созданных вариантов в формате *.doc файлов с ключами вариантов, перемешивание при каждом варианте не толка вопросив и их ответов по значением A,B,C,D, … .

Подводя итог, отметим, что применение средств ИКТ в системе общего образования, прежде всего, направлено на совершенствование существующих технологий обучения и управления. Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий студентов. Применение средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе, особенно в самостоятельных работах, требует развитости критического мышления, на что необходимо уделять специальное внимание преподавателей.

Использование ИКТ – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.



Список литературы

1.     Абдуманонов А.А., Алиев Р.Э. Использование компьютеров в процессе обучения студентов в высших учебных заведениях//Новые информационные технологии в науке: сборник статей Международной научно- практической конференции. Уфа 2015 г. 5-7с.

2.     Абдуманонов А.А., Алиев Р.Э., Ботиров  М.Т. Информатизация  и информационно-коммуникационные технологии для управления учебным процессом ВУЗа//Тошкент тиббиёт академияси Фарғона филиали ва РШТЁИМ Фарғона филиали профессор-ўқитувчилари, ходимлари ҳамда талабаларининг “Карияларни қадрлаш йили” га бағишланган “Тиббиётнинг долзарб муаммолари” мавзусидаги қўшма илмий-амалий анжумани. Фарғона -2015 й. 33-34 бет.

3.     Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2008.

4.     Михайлова Н.Н. Проектирование образовательных технологий в профессиональном колледже. Монография.– М.: НИИРПО, 2007.

5.     Эрдонов О. Л. Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в высших образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 692-694.