Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ И ДИЗАЙНА Мироненко С.А. ДВФУ, РФ,

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
01 марта 2016г.

Общечеловеческая практика деятельности на основе взаимодействия с реальностью выработала научно- технические способы и средства анализа и синтеза промышленных свойств и характеристик объектов, процессов и явлений.

Общеизвестна недостаточность гуманитарной части инженерной подготовки и подъем интереса к дизайнерскому образованию, открывающему дорогу к творческой и модной области труда, обуславливающей и более высокую оплату.

Продуктивное фактическое взаимодействие дизайнеров и инженеров, предполагающее тесное переплетение деятельности дизайнерской и конструкторской секций на всех этапах создания проекта изделия для образования процесса художественного конструирования, в котором инициатива на всех этапах проектирования попеременно принадлежит то дизайнеру, то инженеру-графику.

Научно-техническая деятельность на основе специфических для нее способов и средств, на основе научных и прикладных знаний о физических процессах и явлениях порождает материальные средства удовлетворения утилитарных надобностей, на основе новых структур, конструкций и технологий, реализуемых объективными производственными процессами.

Под дизайном в настоящее время мы понимаем процесс создания представлений о будущем объекте и некую красоту вещи, в контексте которой не ясна связь с ее производственными характеристиками.

Человек по природе своей был и есть художник-конструктор. В период царства ручных ремесленных технологий предметы быта, оружие, одежда, жилища были комфортны и красивы, благодаря пластическим возможностям ручных технологий. Технологические процессы и машины фабрично-заводского производства, не способные реализовать пластические возможности ремесленника, почти разрушили, на определенный период индустриальной истории, единство производственного и эстетического у объектов массового производства. Технологии начала прошлого столетия, бурно развиваясь, сначала создали предпосылки, а сегодня почти устранили препятствия на пути формообразования, этим дополнительно усилив потребность и вероятность воссоединения красоты и полезности создаваемых объектов.

Существо дизайна как проектной деятельности видится в объединении научно-технических способов и методов искусств. Современный человек живет в среде, где технические объекты по многообразию и числу превосходят число и разнообразие объектов реальной природы.

Осознание дизайна, как доктрины соединения методов инженерной графики и искусства, при создании утилитарных объектов позволяет считать, что ее возможности еще не совсем активно задействованы. Она в этом смысле не ограничена соединением методов изобразительного с инженерными способами формообразования и композиции технических объектов.

Современные краски, ткани, бумага, пластические материалы, обычные и электронные музыкальные инструменты, средства компьютерной графики, сценическое оборудование, полиграфия значительно обогащают возможность искусств и делают инженерию полноправным соучастником творчества в искусстве.

Инженерная графика расширенно воспроизводит объективные носители и средства для создания художественных образов. Процесс естественного проникновения средств, способов и продуктов искусств в научно-техническую сферу не так широк и требует отдельных усилий.

Физические носители образов искусств работают на образ, сами оставаясь как бы в тени. Для утилитарных объектов и продуктов дизайна принципиально обратное – образ объекта должен работать на обнаружение потребительских функций объекта и физических результатов, его структуры, конструкции материала, метрических соотношений.

Повсюду представление красоты сводится к степени полезности, приятности, к идеальному качеству объекта. Совершенно функционирующий механизм либо устройство, даже деталь, исполненная идеально технологически, своим качеством формируют о себе представление как о прекрасном изделии. Функциональная безупречность и красота, как бы, связаны и синхронны.

Независимо от типа мышления восприятие окружающей реальности человеком эволюционно сложилось так, что начинается с целостных, образных представлений, с дальнейшим выделением элементов данного объекта и их анализом.

Будущие дизайнеры в целом нелегко, с трудом воспринимают метрические описания и соотношения, хуже ощущают масштаб физических характеристик даже знакомых им окружающих процессов, не любят формализованные алгоритмы и методы, расчетные процедуры.

Будущие инженеры, наоборот, легче и с интересом знакомятся с методами анализа образов знакомых им объектов, композиционными характеристиками, оценками качества композиций и применяют композиционные средства. Следовательно приблизить инженерную подготовку к дизайнерской легче, чем дизайнерскую к ее идеалу. В этом значительную роль играют широчайшие возможности компьютерной графики.

Дизайн чаще всего позиционируется как более высокая степень  проектной культуры и следовательно подразумевает некоторое обособление в общих с инженерией понятий, приемов и методов.

Проектирование вообще есть процесс создания представлений о будущем объекте или процессе. Это интерактивный процесс, состоящий из этапов: системного анализа, формирования цели, новых вариантов их моделирования, обзора моделей, выбора варианта для реализации и его реализаций.

Процесс проектирования можно разложить на три этапа, где ведущими должны быть дизайн–методы, связанные с анализом общественного, исторического контекста, моделированием жизненных циклов будущего объекта. Здесь важен контроль ресурсов (материальных и временных), т.е. состояния каждой подсистемы и допустимых изменений в ней при возникновении проектируемого объекта. Они определяют стадию проектирования, на которой формируется образ будущего объекта в виде цели, как общности желаемого и ресурсов на реализацию.

Вторая часть технического задания метрически определенно описывает ресурсы надсистемы в виде мягких и жестких условий, накладываемых на внешние и внутренние параметры. Метрики есть результат взаимодействия с инженерной составляющей анализа надсистемы. В этой метрической части есть начальные параметры назначения, определяющие условия сопряжения с надсистемой.

Техническое задание – один из острых элементов взаимодействия менталитетов будущих дизайнеров и инженеров. Дизайнеры не любят ограничений, стремясь к полету мысли. В результате это нередко приводит к тому, что продукт дизайна становится представителем жанровой живописи, предметом которой являются элементы техносферы.

Эти последовательные стадии проектного процесса позволили бы выделить процедуры анализа проектной ситуации и формирования образа проектируемого объекта. Заданием на такую работу может быть описание потребности и тех изменений, которые должны произойти в надсистеме. В последнем случае возникают варианты, не связанные с проектированием будущего объекта, а предполагающие применение неких прототипов в новой ситуации.

И для дизайнера и для инженера подлинный комплект связанных описательных признаков важен и при анализе прототипов и при синтезе новых объектов, за счет изменения которых достигается метаморфоза общности показателей качества.

Инженерам необходимо знакомство и навыки применения средств достижения гармонии в одномерных, двумерных и трехмерных пространствах, знакомство с элементами оценки качества композиции.

Так, взамен основ гуманитарных умений, не решающих никаких задач гуманитаризации собственно инженерной подготовки, нужен курс истории науки и техники. Технические объекты, даже если их не касалась рука дизайнера, являются физическими носителями многих признаков своего времени.

В свою очередь дизайнерская подготовка нуждается в помощи общетехнических и специальных кафедр в информационном обеспечении базовыми положениями инженерных наук, свернутых в образные формы. Образно представленная информация легче воспринимается, дольше хранится, легче воспроизводится из памяти.

 

Список литературы

1.      Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. Ташкент: изд-во «ФАН», 1990г. -234с.

2.      Вышнепольский В.И., Сальков Н.А. Цели и методы обучения графическим дисциплинам / Геометрия и графика. – М.: ИНФРА-М, 2013. – Том.1 – Вып.2. – 118с.

3.      Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Архитектура-С, - М.:, 2006 г. Книга первая – 367 с., 2007 г. книга вторая -431 с.

4.      Дж. Джонс Художественное конструирование и проектирование /-М.; издательство Мир,1986г.-326c.

5.      Половинкин А.И. Основы инженерного творчества, Лань, С.-П, 2008 г. –362с.

6.      Лепаров М.Н. Основы инженерного проектирования. СОФТТРЕЙД, София; – 2008 г. – 355 с.