Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗНАЧИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
07 апреля 2016г.

 В настоящее время одним из эффективных инструментов стратегического развития предприятия признана система Balanced Scorecard, разработанная в 1990-е гг. профессором Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и генеральным директором консалтинговой компании Balanced Scorecard Collaborative Робертом Капланом [2, 3].

Обоснованным и актуальным является использование сбалансированной системы показателей (ССП) и в стратегическом управлении фармацевтической организацией [4].

В систему, согласно методологии ССП, входят четыре блока показателей, относящихся ко всем стратегически важным аспектам деятельности фармацевтической организации: «Финансы», «Рынок», «Бизнес- процессы» и «Развитие (обучение и рост)».

В качестве основной цели данной работы выступает рассмотрение четвертой составляющей ССП в свете наметившихся тенденций по вопросам подготовки специалистов фармацевтической отрасли, сопряженных с изменением положений нормативно-правовых актов.

«Развитие (обучение  и рост)» предполагает всю совокупность инфраструктуры организации,  включая такие элементы социотехнической системы, как информационные технологии, программные комплексы и технические средства, организационные процедуры и персонал.

Только совокупное сочетание обученного персонала, владеющего инновационными информационными технологиями и современными автоматизированными системами управления, может выступать гарантией долговременного роста и совершенствования системы управления организации в целом.

Вместе с тем, в блоке «Развитие (обучение и рост)» безусловно важным и обязательным является уровень профессиональной подготовки специалистов и поддержание их знаний, умений и навыков в актуализированном состоянии, а также затраты, связанные с обучением или переподготовкой персонала.

До 2016 года допуск к осуществлению фармацевтической деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имели «лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста». При этом впервые сертификат выдавался по результатам аттестации интерна, прошедшего послевузовскую подготовку по одной из трех фармацевтических специальностей: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология» или «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», и подтверждался каждые  пять лет аттестацией специалиста, после прохождения дополнительной профессиональной подготовки на циклах по соответствующей специальности.

С 1 января 2016 года практика допуска специалистов к осуществлению фармацевтической деятельности меняется. Согласно статье 69 указанного Закона право заниматься фармацевтической деятельностью получают лица:

во-первых, имеющие фармацевтическое образование, полученное в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

во-вторых, прошедшие аккредитацию и получившие свидетельства об аккредитации специалиста.

В 2016 году появляется новая процедура – процедура аккредитации специалистов, взамен ранее практиковавшейся процедуры аттестации. В законе прописано, что такая процедура будет проводиться не реже одного раза в пять лет после получения специалистом среднего, высшего фармацевтического образования, а также дополнительного профессионального образования.

Вводится не только процедура аккредитации, но и меняется система непрерывного фармацевтического образования в целом. На Рисунке 1 представлена предполагаемая этапность реализации данной системы.




Для реализации ключевых положений Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в настоящий момент Приказами Минобрнауки России от 27.08.2014 г. № 1143, № 1142, № 1144 введены Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, устанавливающие требования к программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальностям 33.08.02 Управление и экономика фармации, 33.08.01 Фармацевтическая технология, 33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия.

Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 года № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» установлено соответствие специальностей высшего образования-   подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и присваиваемой квалификации.

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» определена номенклатура должностей фармацевтических работников, в соответствии с которой и разрабатываются профессиональные стандарты, являющиеся одним из ключевых элементов системы аккредитации специалистов (этапы: первичная специализированная и повторная аккредитация).

Повторная аккредитация будет проводиться каждые пять лет. При этом в качестве одного из инструментов оценки в процессе аккредитации рассматривают оценку так называемого «профессионального портфолио», который формируется накопительно на основе непрерывного фармацевтического образования и будет включать информацию о повышении квалификации специалиста за пятилетний период [1].

Таким образом, на этапе повторной аккредитации у организации появляется возможность, определять (формировать) траекторию подготовки специалиста, что позволит рационализировать затраты и более направленно подойти к вопросу приобретаемых знаний, непосредственно связанных с его родом деятельности. Такой подход позволит как обеспечить требуемый уровень квалификации специалиста, так и получить стратегически обученного сотрудника, подготовленного к реализации конкретных целей составляющей внутренних бизнес-процессов, финансовой и клиентской составляющей, и, соответственно, в целом гарантировать достижение главной цели фармацевтической организации.

 

Список литературы

1.      Глыбочко П.В. Концепция системы аккредитации специалистов в сфере здравоохранения в РФ // Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. – Москва, 2014. - URL: http://psychiatr.ru/download/1906?view=1&name=akkreditaciya.pdf (дата обращения: 17.11.2015)

2.      Каплан Р.С, Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2006. - 324 с.

3.      Крылов С.И. Сбалансированная система показателей в стоимостно ориентированном управлении // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - № 26.

4.      Нечепуренко И.А., Сампиев А.М., Малявина В.В. Система сбалансированных показателей в стратегическом управлении оптово-розничной фармацевтической организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12 (часть 8). - URL: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=articles&month=12&year=2015&part=8 (дата обращения: 31.12.2015)