Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

О РОЛИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ТЕРАПИИ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Авторы:
Город:
Белгород
ВУЗ:
Дата:
21 мая 2017г.

Основной                   площадкой,       поддерживающей       информационно-коммуникативное       пространство молодёжных групп, является Интернет [1]. В последнее время стало престижно размещать свои визуализации в социальных сетях и на основании оценок, даваемых виртуальными друзьями, молодые люди составляют мнение о собственном организме и степени его соответствия виртуально-модельным требованиям [2]. Отсутствие, или малое количество одобрений со стороны виртуальных друзей, создаёт навязчивую мотивацию (в особенности девочек и девушек) к изменению собственного облика, что может привести к развитию нервной анорексии.

Согласно работам, способность больного восстанавливать информационно-коммуникативный потенциал, находясь в одном социальном окружении (на смоделированном стоматологическом приёме), позволяет прогнозировать повышение информационно-коммуникативного потенциала в другом социальном окружении (например, в стационаре) [3].

Цель исследования: оценка влияния информационно-коммуникативного пространства стоматологического кабинета на реабилитацию лиц, страдающих нервной анорексией.

Материалы и методы. К исследованию привлекли 138 лиц женского пола в возрасте от 12 до 25 лет с индексом массы тела – 17,5  кг/м2 или ниже. Из них  сформированы две группы. В  первую вошли 74 участницы (53,62%), воспитывавшиеся в неполных семьях, во вторую - 64 (46,38%) из полных семей. Контрольная группа была сформирована из 40 учащихся 15-25 лет, длительное время имеющих массу тела не более чем на 10% ниже нормы, воспитывавшихся в полных семьях.

После получения соответствующего разрешения от лечащего врача больные доставлялись (приглашались) в пародонтологический кабинет Межрегионального центра стоматологических инноваций медицинского института НИУ «БелГУ». Во время первого посещения участницам, при наличии медицинских показаний, проводили профессиональную чистку зубов и накладывали повязки, содержащие фитопрепараты. Если необходимость не определялась, ограничивались наложением повязки. На приёме моделировалась ситуация 20 минутного ожидания, во время которого студент-стоматолог, объясняя свои действия наличием в учебном плане соответствующего задания, проводил беседу, напрямую не затрагивая тему нарушения пищевого поведения. При этом в процессе беседы делался акцент на занятия студентом- лектором игровыми видами спорта и на вопросы восстановления организма с учётом сбалансированного питания. Двадцатиминутная беседа проводилась в комнате ожидания приёма, приспособленной для проведения видеопрезентаций и иных составляющих, применяющихся в ходе достижения информированного согласия со стоматологическими больными. Весь информационно-коммуникационный цикл состоял из пяти посещений.

Оценка динамики функционального состояния ЦНС проводилась через день после посещения стоматологического кабинета, на основании простой зрительной моторной реакции (ПЗМР) на свет с помощью прибора УПФТ-1/30 «Психофизиолог». При выполнении теста оценивалось время ответной реакции на 76 последовательных стимулов. Динамика функционального состояния ЦНС оценивалась на основании среднего времени ответной реакции, количестве ошибок упереждения, количестве ошибок запаздывания. Время ПЗМР у здоровых лиц составляет 140-160 мс.

Результаты исследования. Как правило, больные, страдающие анорексией, не нуждались в проведении профессиональной гигиены полости рта. Динамика отклика ЦНС на проводимые процедуры представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика изменения данных простой зрительной моторной реакции

 

 

Квалифицирующие показатели

Больные из

неполных семей

Больные из полных

семей

Контрольная

группа

Среднее

время ответной реакции

Исходные данные

219,5±27,4

226,1±24,3

184,4±19,2

 

После пятой лекции

 

207,1±33,0

(↓ на 5,64%)

 

211,8±24,2

(↓ на 6,32%)

 

170,8±23,5

(↓ на 7,37%)

 

Кол-во ошибок упереждения

Исходные данные

1,2±0,6

1,3±0,4

12,1±3,3

 

После пятой лекции

6,7±1,4

(пятикратное увеличение)

6,9±1,9

(пятикратное увеличение)

 

10,6 ±8,4

(↓на 12,3%)

 

Кол-во ошибок запаздывания

Исходные данные

19,8±8,2

15,5±7,4

17,0±4,8

После пятой

лекции

9.7±3,9

(↓ на 48,9%)

8,1±3,8

(↓ на 52,3%)

9,5±3,5

(↓ на 55,8%)

 

Выводы

1.                        На этапе реабилитации больных страдающих анорексией качественный состав семьи не имеет решающего значения.

2.                        Сокращение среднего времени ответной реакции на 5,64 – 7,37 % в испытуемых и контрольной группах является следствием тренируемости участниц наблюдения.

3.                        Пятикратное увеличение количества ошибок упреждения в испытуемых группах свидетельствует о повышении функционального состояния ЦНС, что позволяет считать этот показатель квалифицирующим при реабилитации больных, страдающих анарексией.

4.                        Положительная динамика функционального состояния ЦНС у больных, страдающих анорексией, проявившаяся на фоне информационно-коммуникационного воздействия, имеющего целью демонстрацию целесообразности физиологического приёма пищи, можно считать эффективным инструментом профилактики и реабилитации.

Список литературы

 

1.                        Копытов А.А. Разработка управленческих механизмов формирования и контроля над информационно-коммуникативным      пространством    современного     вуза.     Теория     и     практика общественного развития. 2013. № 9. С. 69-72.

2.                        Копытов А.А. Способ определения устойчивости и эффективности функционирования информационно-коммуникативного    пространства     современного     вуза.     Теория     и      практика общественного развития. 2013. № 8. С. 89-91.

3.                        Сидоров П.И. Служба ментального здоровья Экология человека. 2014. № 8. С. 44-56.