Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ И АНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ

Авторы:
Город:
Мурманск
ВУЗ:
Дата:
10 июня 2017г.

Как сказал Президент Российской Федерации: «Сегодня в стране существует явная нехватка инженерно-технических работников, рабочих кадров и в первую очередь рабочих кадров, соответствующих сегодняшнему уровню развития нашего общества» [1]. В перечне его поручений, подготовленном по результатам заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию 30 марта 2011 года [4], даны четкие поручения по дальнейшему развитию системы инженерного образования. Подчеркивается, что ИКТ и инженерные технологии должны стать не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающим его эффективность и максимально способствующий всестороннему развитию интеллектуальной, эмоциональной и личностной сфер учащихся [4]. Изучение робототехники в школе в полной мере отвечает поставленным задачам.

Образовательная робототехника – это современный инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества [3]. Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству и заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности.

На сегодняшний день в Мурманской области создан 21 координационный центр по образовательной робототехнике (КЦОР) – это некая площадка, основной целью которой является разработка мер для осуществления инновационной деятельности образовательных учреждений по развитию образовательной робототехники в системе образования и повышения качества образования через интеграцию педагогических и информационных технологий [2].

На обеспечение функционирования работы этих центров из бюджета Российской Федерации были выделены крупные суммы денежных средств, что требует контроля и анализа эффективности их использования.

На сегодняшний день отсутствует механизмы координации работы КЦОР, что делает актуальным необходимость создания системы мониторинга, интеграции и анализа достижений в области образовательной робототехники на базе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Использование в образовательной деятельности робототехнических технологий началось совсем недавно, поэтому аналогичных аналитических систем для данного направления не было обнаружено. Было решено взять за основу системы анализа результатов спортивных мероприятий.

Для обеспечения контроля за деятельностью КЦОР Мурманской области предлагается система анализа результатов деятельности по образовательной робототехнике, названная «RoboAnalitics». Доступ к данной системе планируется осуществлять через интернет-ресурс одного из КЦОР.

Концепция системы «RoboAnalitics» представлена на рис. 1. Данная система будет предоставлять отчетность о достижениях КЦОР Мурманской области по образовательной робототехнике в виде рейтинга. Координационные центры будут оперативно вносить актуальную информацию об участии в соревнованиях/турнирах/олимпиадах  соответствующей  направленности  в  экранные  формы  системы «RoboAnalitics». Далее система произведет обработку введенных данных, которые после будут сформированы в отчетность. Отчетность будет носить открытый характер, доступ к ней будет у Министерства образования, образовательных учреждений и населения.

 


Для получения достоверного отчета о деятельности КЦОР необходимо оперативно получать актуальную информацию об их достижениях. Обеспечение получения актуальной информации будет осуществляться посредством приказа Министерства образования. После чего результат анализа предоставленной информации, в виде рейтинга, будет опубликован на интернет-ресурсе и направлен по электронной почте вышестоящему руководству.

Концепция взаимодействия участников процесса подачи-получения данных в систему «RoboAnalitics» представлена на рис. 2.



Внесение данных в аналитическую систему будет контролироваться путем аутентификации пользователей. Всем КЦОР Мурманской области будут сгенерированы логины и пароли для осуществления доступа к аккаунту и соответственно внесению необходимых данных.

От КЦОР в аналитический блок системы «RoboAnalitics» будут поступать следующие данные: наименование образовательного учреждения; ФИО руководителя организации; название команды; ФИО и возраст участников команды; ФИО тренера; наименование соревнования/турнира/олимпиады; дата проведения; номинация; возрастная группа; результат (место).

Расчет рейтинга в системе будет проходить по формуле:

 

К = С1 * Кy + С2 * Кy + … + Сн * Кy,

 

где С1, С2, ..., Сн – количество баллов за одно соревнование; Кy – коэффициент уровня соревнований; К – итоговый коэффициент успешности.

При этом предлагается использовать следующие шкалы. Количество баллов за одно соревнование определяется занятым местом или участием в соревновании из следующей шкалы: 3 балла за первое место; 2 балла за второе, 3 балла за третье и 0,25 балла за участие. Коэффициент уровня соревнований оценивается следующим образом: за участие в муниципальных соревнованиях присваивается 1 балл, в региональных – 1,5 балла, во всероссийских – 2,5 балла, а в международных – 4 балла.

Например, организация Х приняла участие в 3-х соревнованиях и имеет следующие результаты: 1-е место в муниципальных, 1-е место в региональных и участие во всероссийских. А организация Y приняла участие в 5-и соревнованиях с результатами: 2-е место в муниципальных, 2-е место в региональных, 3-е место во всероссийских и еще дважды участвовала во всероссийских. Таким образом, расчет итогового коэффициента успешности выглядит следующим образом: организация Х получает рейтинг К = 3*1 + 3*1,5 + 0,25*2,5 = 8,125 баллов; организация Y получает рейтинг К = 2*1 + 2*1,5 + 1*2,5 + 0,25*2,5*2 = 8,750 баллов.

Внедрение системы «RoboAnalitics» позволит оперативно получать информацию о развитии достижений образовательных учреждений в области робототехники (в системе образования Мурманской области) с целью контроля эффективности расходования средств, что должно способствовать повышению результативности по данному направлению.

Систему планируется развернуть на базе интернет-ресурса одного из координационных центров по робототехнике Мурманской области и интегрировать с интернет-площадкой для обмена педагогическим опытом.

 

Список литературы

 

1. Государственные вести / Мнения российских политиков о нехватке инженерных кадров.

URL: http://www.gosnews.ru/business_and_authority/news/643 (дата обращения: 10.04.2017).

2. Мурманская область /// Администрация Кольского района // Отдел образования / Приказ № 621 от 10.09.2014.    URL: http://murmashischool.ucoz.ru/2015-2016/innofa/Robot/prikaz_ob_ utverzhdenii_polozhenija_o_municpalnom_k.doc (дата обращения: 11.04.2017).

3.          Образовательные   проекты   //    Образовательная    робототехника    /    Проекты.     URL:http://msa.servodroid.ru/obrazovatelniye_projects (дата обращения: 10.04.2017).

4.   Президент России // Документы / Утверждён перечень поручений по итогам заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/10891 (дата обращения: 10.04.2017).