Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ

Авторы:
Город:
Нижний Тагил
ВУЗ:
Дата:
04 июня 2016г.

Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования строительства или развития объектов железнодорожного транспорта для определения характера и степени всех потенциальных видов влияния на природную среду намечаемой хозяйственной деятельности и связанных с ней экологических, социальных и экономических последствий.

Степень воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду оценивают по уровню загрязняющих веществ, поступающих в природную среду регионов, где расположены предприятия железнодорожного транспорта.

Основными источниками шумового загрязнения на железнодорожном транспорте являются стационарные источники: локомотивные и вагонные депо, заводы по ремонту подвижного состава, пункты подготовки подвижного состава. К передвижным источникам относятся магистральные и маневровые тепловозы, путевые и ремонтные машины, автотранспорт, промышленный транспорт, рефрижераторный состав, пассажирские вагоны и т. п.

Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений. Распространённым источником шума, является локомотив. Общий шум дизельного тепловоза на расстоянии 0,5 м от корпуса и аэродинамического шума выхлопа на расстоянии 1м от выхода патрубка достигает 120 дБ.

Шумы технологического оборудования можно ориентировочно разделить на три категории: умеренно шумное с суммарным уровнем звука не более 75 дБ;

шумное 75-100 дБ;

особо шумное с уровнем более 100 дБ.

При распространении шума на территории города следует предусматривать специальные градостроительные меры: в зоне примыкающей к железной дороге следует располагать здания, сооружения с ненормированным шумовым режимом - гаражи, автостоянки, склады, защитные полосы озеленения, далее учреждения бытового обследования, площадки в зоне, удаленной от железной дороги располагаются больницы, места отдыха.

Уровень акустического загрязнения больших городов остается очень высоким и продолжает увеличиваться. В среднем 30—40 % городского населения России подвергаются вредному воздействию городских шумов.

В Нижнем Тагиле, являющимся промышленным центром, проживает около 400 тыс. жителей. В нашем городе одним из основных источников шума является железнодорожный транспорт. Нижний Тагил является крупным транспортным узлом, соединяющим северные, восточные города Свердловской области с областным центром – городом Екатеринбургом, признанным столицей Урала. Жилые микрорайоны, школы, культурные заведения, производственные помещения, и прочее, находятся в непосредственной близости от железнодорожных путей. Железнодорожная станция Смычка является крупнейшей по объемам перевозок различных грузов, имеет статус стратегически важного государственного объекта.

Эквивалентные уровни шума на магистралях нашего города достигают 78—85 дБА, на жилых территориях —     66—72 дБА, в жилых помещениях — 55—63 дБА и выше, что приводит к акустическому дискомфорту (ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности жителей нашего города и близко расположенных населенных пунктов).

Университет путей сообщения удален от станций Нижний Тагил и Смычка на 0,5 и 1,5 км соответственно.

В соответствии с принятыми санитарными нормами допустимый шум в жилых помещениях не должен быть более 30 дБА в ночное время и 40 дБА в дневное время.

Шум от железной дороги в целом, зависит от шума, создаваемого при движении подвижного состава, интенсивности движения, режима движения поездов.

Пути снижения шума:

– уменьшение шума в источнике возникновения;

– звукопоглощение, звукоизоляция;

– постановка глушителей шума;

– рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума;

– создание барьеров, которые не должны иметь просветов и отверстий;

– удаление жилых зданий от магистралей;

– применение зеленых насаждений;

– рациональное расположение домов, рациональное расположение спальных комнат в квартирах;

Изучение дисциплины «Экология на транспорте» предусматривает оценку воздействия загрязнений окружающей природной среды железнодорожным транспортом.

Целью исследования является оценка шумового загрязнения окружающей среды вблизи железной дороги, в учебных аудиториях.

Проведение работы:

1 .Студенты выбирают места измерения  уровня шума вне учебного заведения (станция  Смычка, производственное помещение вагонного депо и пр.) и внутри здания университета. Выбранные пункты заносятся в таблицу.

2 .Измеряют величину шума в децибелах (дБ) в выбранных пунктах.

3 .Проводят сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями. Оформление результатов измерений:

Полученные результаты записываются в таблицу:

Таблица 1

 

Характеристика обследуемой

территории

Уровень

шума, дБ

Предельно

допустимый уровень шума, дБ

Доля от предельно

допустимого уровня шума

1

Помещение вокзала ст. Смычка

(зал ожидания)

55

60

-5

2

Территория     железной      дороги,

вблизи от ост. пункта Депо (1-ый ж/д путь)

85

85

-

3

Рабочее     место     в      помещении

вагонного  депо  (возле   бригады ремонтников)

85

85

0

4

Территория      жилой      застройки

(жилые многоэтажные дома в 200 м от ж\д путей)

50

40

+10

5

Учебная аудитория экологии на

транспорте (1 этаж, окна выходят на железную дорогу)

35

40

-5

6

Территория,        прилежащая        к

зданию университета (находится со стороны железной дороги)

40

40

0

 

Выводы по результатам работы:

1.     Повышенный уровень шума установлен вблизи жилых домов. Считаем, что это обусловлено не только шумом от движения подвижного состава, но и от  автомобильного транспорта, так  как имеет место организованная автостоянка. Снизить шум можно:

·       посадками деревьев и кустарников

·       ликвидированием автостоянки, которая является еще источником загрязнения воздуха.

2.     Уровни звукового давления в учебной аудитории, на прилегающей к университету территории не превышают предельно допустимый уровень шума.



Список литературы

1.     Гарин, В.М. Промышленная экология : учеб. пособие / И.А. Кленова, В.И. Колесников, В.М. Гарин .— М.: Маршрут, 2005 .— 328 с.

2.     Купаев, В.И. Наблюдение и оценка состояния окружающей среды на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / С.В. Рассказов, А.В. Семин, В.И. Купаев. — М.: Маршрут, 2006 .— 390 с.