Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ АВТОСТОПЩИКОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

Авторы:
Город:
Череповец
ВУЗ:
Дата:
28 января 2017г.

Изобретение автомобиля и его последующее распространение постепенно привело к формированию социума автомобилистов и различных субкультур, так или иначе связанных с данным транспортным средством. Под термином «субкультура» понимается система ценностей, традиций, норм и форм поведения, присущих определенному социуму, представители которого исключены в разной степени или вышли сами из существующей в данном обществе и в данное время привычной среды, сферы деятельности и образа жизни, из общепринятого социокультурного пространства, вытеснены или самостоятельно отошли на обочину окружающего, часто навязываемого порядка вещей, оторваны от прежнего окружения, где субкультурный социум имеет свой, отличный от традиционного, взгляд на жизнь, ее ценности и свое место в ней [1,с. 85-86].

На сегодняшний день одним из наиболее ярких примеров автомобильных субкультур являются автостопщики (hitch-hikers), то есть любители путешествий на попутном транспорте.В силу экономических, исторических и культурных причин формирование данной субкультуры в различных странах происходило разными темпами, но, несмотря на это в этом процессе прослеживаются некие общие тенденции. Далее в статье будет подробно рассматриваться история формирования субкультуры автостопщиков в таких государствах, как Великобритания и США.

Согласно М. Ринволукри в истории британского автостопа можно выделить три основных периода:

1.          Довоенный период 1914-1939 гг.;

2.          Вторая мировая война 1939-1945гг.;

3.         Послевоенный период 50-е, 60-е гг.

Автор отмечает, что многие исследователи ошибочно считают началом истории автостопа в Великобритании 40-е годы XX века, тем самым связывая ее с началом Второй мировой войны. Тем не менее, автостоп как способ передвижения был хорошо знаком британским солдатам еще со времен Первой мировой войны. В тот период для обозначения передвижения на попутном транспорте, в частности, военных грузовиках широко использовался термин «lorry-hopping» или «lorry-jumping». Однако массовым явлением автостоп стал впервые в период с 4 по 14 мая 1926г., вошедший в историю Великобритании как Всеобщая стачка. В условиях забастовки работа общественного транспорта оказалась нарушена. Государство предложило владельцам машин, преимущественно представителям буржуазии, помочь людям добираться до места работы. После завершения забастовки, движение общественного транспорта восстановилось, и автостоп потерял свою актуальность. Тем не менее, он не исчез совсем. В течение 30-40-х годов на дорогах можно было встретить большое количество автостопщиков. В основном это были мужчины, направляющиеся в большие города в поисках работы. Нередко в качестве автостопщиков выступали и обычные водители, чей автомобиль ломался в дороге. Таким образом, первые автостопщики в Великобритании принадлежали к средним и низшим классам общества [2].

В годы Второй мировой войны ситуация резко изменилась. Период 1939-1945 гг. М. Ринволукри называет «революцией автостопа», так как это явление достигает пика своего развития, и его участниками становятся все общественные классы. Автор выделяет 2 вида автостопа: гражданский и военный. В начале войны положение Великобритании оказалось критическим. Оккупировав Францию, войска Германии вплотную подошли к британской границе. Немецкие самолеты регулярно осуществляли бомбардировку Лондона и других крупных городов Англии. В результате правительство Великобритании приняло решение провести эвакуацию мирного населения. Более миллиона человек, в число которых входили подростки и женщины с малолетними детьми, были перевезены в сельские районы страны. Однако сразу возник вопрос о том, как родители смогут добраться до отдаленных деревень, чтобы навестить своих детей. Решением проблемы стал автостоп. Этим способом передвижения также пользовались люди, покидавшие города, которые подвергались бомбардировкам с воздуха. Однако наибольший расцвет автостопа в Великобритании начался после  того, как нарушилась работа  общественного транспорта. Министерство  транспорта вынуждено было обратиться за помощью к автовладельцам и даже предложило обеспечить их дополнительным бензином (данное предложение распространялось только на пригороды Лондона). Участвуя в программе ‘Helpyourneighbour’, автомобилисты оказали существенную помощь гражданскому населению во время Второй мировой войны. Военные также нередко пользовались автостопом, например, когда было необходимо добраться от железнодорожной станции до какого-либо населенного пункта. Итогом второго периода истории автостопа в Великобритании стало то, что он достиг пика своего развития, получил распространение на всей территории страны и стал привычным способом передвижения для граждан. Кроме того, он способствовал сплочению нации в условиях военного времени [2].

После завершения Второй мировой войны, жизнь страны вернулась в привычное русло. Система общественного транспорта была восстановлена, и автостоп, как единственный способ передвижения людей из пригородов в центр, перестал быть актуальным. Тем не менее, подобная практика не прошла незаметно и имела некоторые последствия. В послевоенные нередко встречались люди, которые воспринимали автостоп как должное и предпочитали его общественному транспорту. Именно в это время появляется новая категория автостопщиков ― школьники и студенты. Для них автостоп был увлекательным и бесплатным способом путешествия,как по родной стране, так и за ее пределами. Появляются первые сообщества автостопщиков, которые, правда, в то время были еще весьма немногочисленны. Подобное явление вызывало негативную реакцию со стороны автовладельцев и представителей довоенного поколения, которые помнили времена, когда автостоп был единственно возможным средством передвижения, а не праздным развлечением. Таким образом, достижением третьего периода стало то, что, во-первых, расширилась категория автостопщиков, и во-вторых, была заложена основа современного автостопа, как одной из форм туризма [2].

В США в XIX веке наиболее распространенными видами транспорта в стране были поезда, использовавшиеся для передвижения на большие дистанции, и экипажи, в которых совершались поездки на небольшие расстояния. Однако в XX веке ситуация меняется, и наиболее популярным средством передвижения в США становится автомобиль. Автостоп как социокультурное явление начинает складываться в США в годы Первой мировой войны. Многие американские солдаты, получившие увольнение и не имеющие собственного автомобиля, предпочитали добираться до места назначения на попутном транспорте. После окончания войны экономика США переживает небывалый подъем, и к концу 20-х годов в стране начинается «автомобильный бум». Общее количество автомобилей составляло около 26 миллионов. Автостоп постепенно становится одним из наиболее популярных способов передвижения среди населения, включая студентов, детей и женщин. Однако вскоре ситуация резко изменилась. Великая депрессия 1929 года положила конец экономическому росту. На дорогах все чаще стали появляться люди, у которых не было ни денег, ни дома. Целые семьи покидали родные города и отправлялись на поиски работы и лучшей жизни. В условиях сложившейся ситуации уровень преступности значительно увеличился, и автостоп стал довольно опасным способом передвижения. В 50-е годы автостоп был официально запрещен правительством США. Однако, несмотря на запреты, наибольшей популярности в США автостоп достиг в 60-е годы. Примечательно, что на дорогах можно было встретить не только местных путешественников, но и выходцев из Западной Европы. Большую часть автостопщиков составляли молодые люди, многие из которых относились к различным неформальным группировкам, в частности, хиппи. В настоящее время автостоп в США считается незаконным и запрещен в большинстве штатов: Нью-Йорк, Невада, Нью- Джерси, Флорида и т.д. [3]

Делая общий вывод касательно истории формирования субкультуры англоязычных автостопщиков, необходимо отметить одну особенность, характерную для Великобритании и США. Очевидно, что периоды роста и спада автостопа как социокультурного явления неразрывно связаны с конкретными историческими эпохами и обусловлены направлениями как внешней, так и внутренней политики этих государств. Первая и Вторая мировая война, Великая депрессия – все эти события, так или иначе, повлияли на судьбу автостопа и наложили определенный отпечаток на субкультуру автостопщиков. На протяжении истории состав данного сообщества неоднократно менялся ‒ первыми автостопщиками были военные, затем автостопом стали пользоваться представители низших слоев населения (бродяги, безработные), а к концу XX передвижение на попутном транспорте становится весьма популярным среди школьников и студентов. Помимо состава участников менялось и назначение автостопа ‒ из подчас единственно возможного способа передвижения он постепенно превращается в развлечение и становится новым видом туризма.

Список литературы

 

1.        Коровушкин В.П. Англоязычные заимствования в лексиконах русских субкультур // Вестник Череповецкого государственного университета. – Череповец, 2014. – № 3 (56). – С. 85–90.

2.        RinvolucriM.  Hitch-hiking.   –          [Электронный         ресурс]. −  Режим доступа: http://bernd.wechner.info/Hitchhiking/Mario/contents.html

3.        Willard J. Through history, hitchhiking has gotten thumbs up and thumbs down. – – [Электронныйресурс]. − Режим доступа: http://www.reporterherald.com/columnists/triviallyspeaking/ci_22749250/through-history-hitchhiking-has- gotten-thumbs-up-and-thumbsdown