Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

Аннотация.

Данная статья посвящена проблеме инновационного становления и инвестирования в Российской Федерации. В этой статье представлены ближайшие перспективы и пути решения данной проблемы.

   Ключевые слова: инновации, нововведения, новаторства, научно-техническая модернизация.

   Переход нашего государства на инновационный путь становления считается на данный момент главной задачей финансовой и экономической политики страны. Во всех странах в последнее время широко используют понятие «инновация» (вместе с этими, как «нововведение», «новаторство» и «новшество»). Известный термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in – в и novus – новейший, новый) и по содержанию определения «инновация», «нововведения» и «новаторства» имеют все шансы рассматриваться как синонимы [1]. Общим началом для данных понятий является рассмотрение инновации (нововведения, новаторства) в двух значениях, другими словами как новшества (новое изделие, процессы, предложения и услуги) и как процесса его осуществления. Как уже известно нововведение считается эффектом завершенного комплекса маркетинговых событий процесса инновационной работы в отношении конечного объекта.

    Трактование термина «инновация», рассматриваются, как в отечественной, так и в иностранной литературе, включают финансово-экономическое регулирование, управление и общественное новшество которые имеют все шансы похвастаться отсутствием зауженности и размытости понятия. Я склонна думать, что наиболее полное определение понятию «инновации» сформулировал доцент экономических наук Б.Н. Чернышев.

    «Инновация – данное коммерчески объективизированная идея, способная создать современные потребности или же удовлетворить имеющиеся новым, наиболее полезным, результативным методом; принести действенный (экономический, экологический, социальный информационный либо иной отрасли) производителю и потребителю при оптимальном сочетании издержек и последствий внедрения»

   Перед нашим государством стоит серьезная проблема — запуск инновационного механизма, а также активизация процесса модернизации настоящего раздела, обеспечение реализации целого ряда критериев, в первую очередь официально установленных инфраструктурных, кадровых, научно-технических и экономико- финансовых, которые того в совокупности создают вероятность для инновационного прорыва. Решение поставленных задач направлено на достижение стабильного финансового и экономического роста, ужесточение конкурентных позиций России на мировых рынках и преодоление угроз национальной и экономической безопасности, фактически невозможно в отсутствии высочайшего финансового и экономического потенциала страны,    подкрепленного    вовлечением     мощного научного раздела и накопленного    мирового    опыта инновационного становления.

    Повышение  части  современных  научно-технических  укладов  в  структуре  экономики  Российской Федерации считается основным фактором для усиления конкурентных позиций нашей страны во всем мире, который даст возможность избежать в нашем стране участи «сырьевого придатка».

    Во время глобализации мировой экономики и образовавшейся расстановки сил в сфере технологической базы эффективного развития страны, региона, секторов экономики состоит в постоянном инновационном обновлении, изменении, направленный на достижение максимальной производительности и конкурентоспособности нашей страны. Инновации становятся неотъемлемым условием и ключевым двигателем развития всех секторов промышленности и сферы услуг. Бесспорно, инновационные процессы приведут к масштабной трансформации и кардинальным изменениям во всем мире.

    Ситуационный анализ состояния, образовавшегося в Российской Федерации, проделанный многочисленными научными центрами и отдельными учеными свидетельствует о значительном смещении в худшую сторону положения в отечественной экономике по почти всем направлениям. Важнейшим из них является падение позиций в геополитическом положении, связанных с усилением негативных тенденций инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности, появление новейших деструктивных тенденций, в первую очередь, в виде масштабных коррупционных проявлений, обострение внутриэкономических задач и негативная динамика инновационного становления, усиливающая научно-техническое отставание от развитых государств.

  Катализатором данных действий явилась основательная трансформация политической и экономической системы РФ, хотя время идет, а положительные сдвиги в научно-техническом прогрессе незначительны. Российское правительство понимает, собственно  потенциал экспортно-сырьевой модели экономического развития исчерпан, в следствии этого на высочайшем государственном уровне взяли курс на смену экономической модели на базе преодоления структурных ограничений и переход к модернизации и инноваций.

   Отечественную экономику различает наличие большого числа разнообразных задач, препятствующих стремительной активизации инновационных механизмов. Отличительной спецификой экономического становления Российской Федерации считается взаимосвязь внутренних проблем с глобальными мировыми вызовами.

   Рассмотрим наиболее актуальные, но негативные тенденции, которые очевидные для научного общества, позволяющие сделать ряд выводов:

   Во-1х, сформировалась модель становления российской экономики, которая базирована на слабо диверсифицированном производстве и экспорте продукции. Во многих регионах валовой региональный продукт занимает существенную долю торговли и как уже известно значительно превосходит долю промышленного производства.

   Во-2х, по большему числу признаков инновационного становления Россия уступает не только развитым государствам, но и наиболее динамично развивающимся экономикам — Индии, Китаю.

  В-3ьх, доля (часть) инновационных товаров в целом объеме отгруженных товаров остается на уровне 5-6% и значение не изменяется десятилетиями. Важным пороговым значением считается индикатор не менее 20%, при всем этом в развитых государствах доля инновационной продукции доходит до 30-40%. Помимо всего этого, по имеющимся оценкам, в развитых странах от 50% до 90% подъема ВВП ориентируются инновациями и научно- техническим прогрессом.

    В-4х, в высокотехнологичном комплексе (ВТК) наблюдается недозагруженность производственных мощностей. Среднегодовые мощности в авиапроме применяются — на 15%, в промышленности средств взаимосвязи — на 18%, в ракетно-космической промышленности, а так же электронной индустрии — на уровне 20- 21%. Полагают, собственно при сохранении этой направленности увеличивается риск научно-технического отставания Российской Федерации. В Концепции долгосрочного мониторинга научно-технологического становления РФ на  период до 2025 года указано, собственно в ближайшее время в развитых государствах предполагается масштабная  научно-техническая революция, которая проявится в четырех  базовых областях научно-технологического прогресса: 1) в сфере био- 2) в области нанотехнологий, 3) области новейших материалов 4) процессах информатизации. Данный вывод конкретизируется ассортиментом из 16 технологий, которые уже в ближайшей перспективе будут изучены и рассмотрены:

• системы использования солнечной энергии и солнечных батареек;

• беспроводные средства подключения к телефонным линиям и к сетям интернет;

• техника доступа ко всем видам информации вне зависимости от места и времени;

• недорогие дома, квартиры с автономным жизнеобеспечением;

• экологически чистые производственные процессы и технологии;

• транспортные средства с гибридными двигателями;

• сенсорная техника широкомасштабного внедрения.

     Присутствует некая рассогласованность в выборе приоритетных направлениях инновационного становления. По различным версиям многочисленных стратегий и концепций, созданных в последнее время, изобретены и модернизированы несовпадающие по собственному составу списки инновационных направлений. Именно в данный момент официально определен список приоритетных направлений становления науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 7 июля 2011г. № 899, в который интегрированы:

• безопасность и противодействие терроризму;

• индустрия наносистем и нанотехнологий;

• информационно-телекоммуникационные   системы;

• науки о жизни;

• перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;

• рациональное и эффективное природопользование;

• транспортно- космические системы;

• энергоэффективность, ядерная и атомная энергетика [2].

    Последующее становление экономики Российской Федерации определено в Стратегии инновационного становления РФ на период до 2020 года тремя возможными вариантами:

1)   вариант инерционного научно-технического становления, который не представляет масштабных усилий, направленных на инновационное развитие,  экономическая политика нацелена  на поддержании макроэкономической устойчивости и низких характеристик бюджетных расходов на науку, инновации и вложения в развитие человеческого капитала.

2)    вариант настигающего становления и локальной научно-технической конкурентоспособности, который нацелен на перевооружение экономики на основе импортных технологий, также на локальное стимулирование становления отечественных разработок.

3)    вариант достижения лидерства в ведущих технологических секторах и основательных исследованиях подходит долговременным целям и задачам, соответствующих государственным приоритетам.

   Российское правительство инициировало стратегические преобразований экономики, ориентируясь в собственных действиях на становление общественной сферы, научно-техническую модернизацию, составление инновационной инфраструктуры, увеличение конкурентоспособности, совершенствование инвестиционного климата, обновление региональной политические деятели [3].

   Для реализации радикальных инновационных преобразований нужно будет сосредоточить усилия на кадровых, денежных ценностях, мобилизовать организационные ресурсы в инновационных областях, где давно в наличии заделы, чтобы не расходовать силы на становление тех направлений, по которым другие страны ушли уже чрезмерно далековато что же касается нашего значения.

    Существует вероятность совершить научно-технический прорыв в сфере авиастроения, ядерной энергетики, ракетно-космических систем и в отдельных частей рынка наноиндустрии, где у Российской Федерации есть серьезные научно-технологические исследования.

 

Список литературы

1.     Азрилиян А.Н. Новый экономический словарь: Учебное пособие. 3-е издание.-М.: институт новой экономики, 2010.[1]

2.     Ветров Н.П., Зыкова М.Е., Шманев С.В. Проблемы формирования инновационного развития экономики России /Н.П.Ветров, М.Е.Зыкова, С.В. Шманев//Экономика и управление.- 2009. – №1/[3]

3.     Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Учебник-М.: ПРОСПЕКТ, 2011

4.     Григорьев Ю.В. Терминология в инновационном законодательстве / Ю. В. Григорьев // Инновационный Вестник Регион. – 2009. – № 2

5.     Кулаков В.Г. Межрегиональное сотрудничество как основа инновационной стратегии развития /  В.Г. Кулаков // Инновационный Вестник Регион. – 2008. – № 3

6.     Указом Президента РФ от 7 июля 2011г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»// Российская газета. 22 октябрь 2013.[2]