Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ IT

Авторы:
Город:
Владимир
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.[1]

На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации).[2]

В данной работе мы проанализировали распространение инноваций в оценке распространения оборудования, ПО и ИТ-услуг за 2013-2017 годы (таблица 1).

Табл. 1 «Распространение инноваций в сфере IT»

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

Оборудование

21

20,4

22,1

24,6

25

ПО

4,9

5,1

5,2

5,2

6

ИТ-услуги

7,6

8,2

8,6

9

11

Объем инвестирования инноваций в таблице представлен в млрд долларов.

 

В таблице 2 представлено нормальное распределение по модели ЭвереттаРоджерса.

Табл. 2 «Нормальное распределение по модели ЭвереттаРоджерса»

 

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

Инвестирование

инноваций в оборудовании

 

21

 

20,4

 

22,1

 

24,6

 

25

Нормальное

распределение вероятностей в сфере оборудования

 

 

 

 

0,14859265

 

 

 

 

0,101743269

 

 

 

 

0,218805716

 

 

 

 

0,12008

 

 

 

 

0,090149

Инвестирование

инноваций в ПО

 

4,9

 

5,1

 

5,2

 

5,2

 

6

Нормальное распределение вероятностей в сфере ПО

 

 

 

 

0,580067644

 

 

 

 

1,139447807

 

 

 

 

1,332792038

 

 

 

 

1,332792

 

 

 

 

0,060862

Инвестирование

инноваций в ИТ- услуги

 

 

 

7,6

 

8,2

 

8,6

 

9

 

11

Нормальное

распределение вероятностей в сфере ИТ-услуг

 

 

 

 

0,160488686

 

 

 

 

0,333834487

 

 

 

 

0,424029694

 

 

 

 

0,441273

 

 

 

 

0,027099   

 

Данные из этой таблицы используются для моделирования, графическое представление распространения инноваций по Роджерсу представлено на рисунке 2.


Модель Френка Басса рассчитывается с помощью следующих коэффициентов:

p1=0,2; p2=0,2; p3=0,3. q1=0,8; q2=0,8; q3=0,7. M1=2; M2=6; M3=8.

* q – коэффициент имитации, p - коэффициент инноваций, M – потенциал рынка, n – нормальное распределение по модели Э. Роджерса;

Табл. 3 «Расчетные значения по модели Басса»

 

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

n1

0,148593

0,101743

0,218806

0,12008

0,090149

-

n2

0,580068

1,139448

1,332792

1,332792

0,060862

-

n3

0,160489

0,333834

0,42403

0,441273

0,027099

-

N1

0

0,148593

0,250336

0,469142

0,589222

0,67937

N2

0

0,580068

1,719515

3,052307

4,3851

4,445962

N3

0

0,160489

0,494323

0,918353

1,359626

1,386724

n(t)1

0,4

0,480324

0,525134

0,593447

0,61466

0,623005

n(t)2

1,2

1,503177

1,837478

1,789174

1,26718

1,232034

n(t)3

2,4

2,461942

2,576348

2,693546

2,782099

2,786427



n1, n2, n3 – нормальное распределение по модели Э. Роджерса в сферах оборудования, ПО и ИТ- услуг; N1, N2, N3 – суммарное число принявших новшество в сферах оборудования, ПО и ИТ-услуг, n(t)1, n(t)2, n(t)3 – количество принявших новшество на момент времени t в сферах оборудования, ПО и ИТ-услуг.

 

Графическое представление распространения инноваций по Бассу представлено на рисунке 3.




 

Таким образом, распространение инноваций в сфере ITхарактеризуется следующими свойствами: велика роль новаторов и раннего большинства, крайне мало число отстающих, высоким остаётся потенциал рынка, наблюдается готовность общества принять ещё большее число инноваций, особенно с сфере ИТ- услуг. Это всё говорит о том, что сфераIT является одной из самых инновационных, быстро развивающихся и перспективных на современном рынке технологий.

Кирилл Пузанов «Современные модели распространения инноваций: критический анализ»; Журнал; Часть сборника–Социология власти № 6-7 2012 г.

2Кувшинов Михаил Сергеевич:«Инновационные инструменты прогнозирования оценки финансового состояния предприятия»; Научная статья, 2012 г.

 

Список литературы

 

1)     Кувшинов М. А. «Инновационные инструменты прогнозирования оценки финансового состояния      предприятия» 2012;   выпуск  30  [Электронный ресурс].URL:https://socionet.ru/d/spz:cyberleninka:9910:14186985/http://cyberleninka.ru/article/n/innovat sionnye-instrumenty-prognozirovaniya-otsenki-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya(дата                 обращения: 23.12.2017)

2)     Мониторинг инновационного поведения населения / Национальный исследовательский университет    //      «Высшая           школа экономики».      [Электронный                                ресурс]. http://www.hse.ru/monitoring/innpeople/inp4 (дата обращения 23.12.2017)

3)     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р «Перечень показателей      оценки  эффективности      деятельности  руководителей     федеральных     органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до   2018   года)».    -     [Электронный   ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70534064/ (дата обращения 23.12.2017)

4)     Снурницына М.А. Методика оценки инновационной ориентированности региона // Экономика и менеджмент      инновационных   технологий.      2016.      №      1      [Электронный      ресурс].      URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10766 (дата обращения: 23.12.2017)

5)     Трофимова Н. Б.«Инновации и инвестиции в деятельности по управлению коммунальной инфраструктурой муниципального образования»; Монография; Директ-Медиа - 2015 год - 129 страниц

6)     Ходыкина А.И., Трофименко Е.Н. Управленческие инновации: понятие,сущность, проблемы внедрения в организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/09/12453 (дата обращения: 23.12.2017)