Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

Аннотация

Оценка бюджетных расходов и доходов Краснодарского края является актуальной задачей для Российской Федерации, так как в нашей стране до сих пор отсутствует единая система ежегодного анализа расходов по направлениям социально - экономической политики.

Ключевые слова:

Бюджет, край, государство, экономика, финансирование

При формировании местных бюджетов возникают различного рода проблемы: например, отчисления из федерального бюджета формируют обширную часть регионального и местных бюджетов; возникают условия для неэффективного использования различных трансфертов, а главной задачей местных налогов является создать стабильные доходные части местных бюджетов, которые после поступят в распоряжение территориального образования.[4]

Консолидированный бюджет Краснодарского края можно считать самым крупнейшим из региональных бюджетов Российской Федерации.

Проведем анализ главных показателей консолидированного бюджета Краснодарского края на основе информации и аналитических материалов об исполнении бюджетов Краснодарского края 2015–2017 гг. (таблица 1) [1]

Таблица 1 - Динамика номинальных показателей бюджета Краснодарского края


Оценка динамики номинальных показателей бюджета Краснодарского края показывает, что по итогам 2017 г. общие доходы бюджета составили 232,6 млрд руб. Мы наблюдаем их небольшой рост к уровню 2016 г. (6,2 %). Если сравнить полученные доходы в 2016 г., с их уровнем в 2015 г. мы видим снижение на 10 %, это было вызвано сокращением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 1,9 раза, и обусловлено тем, что в 2015 г. большой объем трансфертов был направлен на ликвидацию последствий после стихийных бедствий. В результате наблюдается, как существенно сократились различного рода поступления в бюджет края в следующие два года. Увеличить общий доход в 2017 г. стало возможным за счет различных мер, которые были направлены для привлечения в регион инвестиций и для того, чтобы стабилизировать финансовое состояние убыточных предприятий, повысить уровень оплаты труда и улучшить администрирование доходов.[6]

В 2016 г. были скоординированы налоговые и неналоговые доходы, средства от продажи различных акций и другие  безвозмездные поступления в  размере 185,7 млрд руб.  Налоговые и неналоговые поступления в 2017 г. составили 199,6 млрд руб., рост к аналогичному периоду 2016 г. составлял 7,8 %,а уровень расходов консолидированного бюджета 2016 г. составил 271 млрд руб., или 96,8 % к уровню 2015 г.

Структура расходной части бюджета: финансирование социально-культурной сферы – 155,0 млрд руб., образования – 65,8 млрд руб., здравоохранения – 41,2 млрд руб., на социальную политику направлено 32,2 млрд руб. Затраты консолидированного бюджета в 2017 г. составили 260,0 млрд руб., или 96,2 % к уровню 2016 г. [5]





После того, как изменились характеристики бюджета, внесенные в закон краевого бюджета в 2017 г., налоговые и неналоговые доходы снизились на 2,7 млрд руб.; безвозмездные поступления повысились на 14,7 млрд руб.; расходы повысились на 25,2 млрд руб.; дефицит бюджета возрос на 13,2 млрд руб. и составил 23,6 млрд руб.[2]

Власти Краснодарского края планируют в 2017 г. повысить объем собственных доходов на 5 % – до 210 млрд руб. В последнее время экономика в России (нестабильность курса национальной валюты и падение цен на природные ресурсы на мировом рынке) выполняет план по налогам и поступлениям. В 2017 г. будет сложно, учитывая тот факт, что ситуация в Краснодарском крае значительно лучше, нежели в других регионах нашей страны. Опираясь на проект «закон о бюджете на 2017 г. и на период 2018 и 2019 гг..» доходы бюджета края запланированы в сумме 181,3млрд руб., а расходы – 186,3 млрд руб. Следовательно, бюджет на 2017 г. планируют с дефицитом в 5 млрд руб., но важно выделить, что это в несколько раз меньше, чем в 2016 г. Бюджеты 2018 и 2019 гг. планируют бездефицитными.[3]

 

Список литературы

 

 

1.РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ-7: ОТ СТАГНАЦИИ К РАЗВИТИЮ Агарков Е.Ю., Арутюнов Ю.И., Болдырева И.А., Бугаева М.В., Васильев К.А., Вороков А.Л., Гайдук В.И., Гайсин Р.С., Горохова А.Е., Грибова О.В., Калитко С.А., Козлов В.В., Комлацкий ГВ. и др. Коллективная монография / Краснодар, 2017

2. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / Андрюкова Н А., Улыбина Л.К. В сборнике: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Сборник

статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И.С. Косенко. Отв. за вып. А.Г. Кощаев. 2017. С. 1374-1375.

3.         РАЗВИТИЕ           РЕГИОНАЛЬНОГО      ФИНАНСОВОГО           РЫНКА      В      УСЛОВИЯХ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ   ЭКОНОМИКИ Улыбина Л.К, Окорокова О.А. В сборнике: Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения Материалы международной научно-практической конференции . 2016. С. 382-387.

4. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Улыбина Л.К, Федоренко С.А.Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 335-338.

5 .ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО СЕКТОРА ФИНАНСОВОГО РЫНКА В ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА Улыбина Л.К., Окорокова О.А. Вопросы экономики и права. 2013. № 64. С. 101-110.

6 .РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Улыбина Л.К., Исаков И.Я. Современные исследования социальных проблем. 2010. № 2.