Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОТРЕБНОСТЬ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРАХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

Цель: изучение видов логистических провайдеров и их роли на логистическом рынке.

Обсуждение: одной из проблем, касающихся гибкости, ограниченных сроков выполнения заказа, надежных и качественных поставок, возможности выбора является конкурентные преимущества компаний в сфере логистики. В связи с этим актуальным вопросом является изучение логистического рынка и выбор логистического провайдера компанией.

Результаты: изучены виды логистических провайдеров, изучена потребность в логистических провайдерах, изучена роль логистических провайдеров на логистическом рынке.

Ключевые слова: логистический провайдер, аутсорсинг, рынок логистических услуг

1 Введение

Сегодняшние тенденции на мировом рынке по производству товаров и услуг таковы, что предприятия направляют свои усилия и капитал на профильную деятельность, предоставляя выполнение второстепенных функций аутсорсинговым  компаниям или, реже,  − специально создаваемым дочерним фирмам. В полной мере данная тенденция наблюдается и в логистической сфере. Благодаря нынешнему направлению развития мирового бизнеса значительно выросло количество логистических провайдеров (посредников), которые оказывают комплексные логистические услуги.

Востребованность аутсорсинга логистических видов деятельности обусловливается тем, что все больше предприятий и организаций применяют современные подходы к оптимизации процессов создания потребительской стоимости, которые появились в рамках концепции управления цепями поставок (supply chain management).

Это, в свою очередь, приводит к необходимости оптимизировать логистические затраты во всей цепи поставок. Выбирая поставщика логистических услуг, центральная, или фокусная, компания стремится к конкурентоспособности цепи поставок, поэтому большое значение приобретают логистические посредники.

2 Классификация уровней логистического сервиса

Логистический провайдер (логистический посредник, провайдер логистических услуг, логистический оператор, логистическая компания) — это коммерческая организация, оказывающая услуги в сфере логистики, выполняющая отдельные операции или комплексные логистические функции, а также интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Согласно Западной классификации логистической деятельности, в настоящее время выделяют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые отличаются по спектру услуг, по технологическому уровню, по степени интегрированности их деятельности с  бизнесом заказчика, количества реализуемых логистических функций [1]:

1РL (First Рагtу Logistic) — автономная логистика. Данный сервис также называется логистическим инсорсингом и характеризуется тем, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции. Данная технология сформировалась еще в 70-80 г.г. прошлого века. Все задачи логистического сервиса решаются исключительно собственными службами и ресурсами владельца товара. Уровень делегирования нулевой. Аутсорсинга логистики нет.

2РL (Second Рагtу Logistic) — традиционная логистика. Вторым названием этой технологии является частичный логистический аутсорсинг. При таком сервисе компания берет на себя часть логистических функций (планирование, складирование, формирование логистической цепочки), однако она прибегает к привлечению сторонней транспортной организации (подрядчика), так как сама не обладает собственным транспортом. В этом случае, обычно, привлеченная фирма имеет ограниченный функционал и регион перевозок  и использует  свой  транспортный парк  (материальные активы). 2РL делегирует непосредственно исполнителю предоставления услуг.

3PL (Third Рагtу Logistic) — комплексный логистический аутсорсинг. 3PL-провайдер - это специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций, то есть сам грузовладелец не занимается внешней логистикой. К 3PL-провайдерам можно отнести те компании, которые оказывают подрядные услуги логистики и грузоперевозок, как, например, экспедиторские, курьерские и другие компании. 3РL  делегирует посреднику, выполняющему функции координации исполнителей.

4РL (Fourth Рагtу Logistic) — интегрированный логистический аутсорсинг. Это сервис, при котором грузовладелец привлекает стороннюю логистическую компанию и дает ей право оказывать услуги не только по комплексной транспортной логистике, но и по планированию и проектированию цепочек поставок. 4PL делегирует посреднику, объединяющему выполнение внутренних (фокусной компании) и внешних исполнителей логистических функций

5PL (Fifth Рагtу Logistic) — «виртуальная» логистика.

Отличие услуги 5PL от предыдущего 4PL состоит в использовании сети Интернет как единой виртуальной платформы для решения логистических задач. Таким образом, это аутсорсер логистической сферы, который, используя глобальное информационно-технологическое пространство, способен оказывать весь спектр услуг. Делегирование происходит так же, как и у 4PL, но с использованием Интернета и e- commerce.

3 Потребность в логистических провайдерах

В связи с тем, что развитие компаний осуществляется разными темпами, то их потребность в услугах провайдеров в настоящее время выражается хотя бы в осуществлении отдельных операций. Для этого на данном рынке услуг имеются необходимые предпосылки, а именно:

•                                Наличие компаний - исполнителей, предоставляющих транспортные, складские и брокерские услуги.

•                                 Наличие компаний - организаторов, предоставляющих услуги по экспедированию грузов.

•                                 Наличие компаний, предоставляющих послепродажное обслуживание товаров.

•                                Появление компаний – управленцев, осуществляющих пока не в полном объеме услуги по организации и управлению логистических операций. Такие компании – провайдеры организуются как на базе коммерческих складов, где они сами предоставляют услуги по складским операциям и перевозкам, так и в консалтинговых компаниях, где имеются высококвалифицированные специалисты – практики, которые предоставляют услуги по совершенствованию логистических операций и могут осуществлять управление этими операциями.

4 Роль логистических провайдеров на логистическом рынке

Логистический провайдер по своей сути является аутсорсинговой компанией, перенимая некоторые обязанности свои клиента по ведению бизнеса.

Компании могут выделить в аутсорсинг практически любую функцию от управления людскими ресурсами до логистики, информационного обслуживания, обработки платежных ведомостей и даже производства.

В результате применения аутсорсинга сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.

Заключение

Среди выводов по данным исследования следует отметить следующие положительные аспекты результатов внедрения логистического аутсорсинга в организации:

•                                аутсорсер обладает необходимыми ресурсами, позволяющими реагировать на увеличение спроса или другие изменения рыночной конъюнктуры, в том числе сезонные;

•                                аутсорсер оказывает организации-заказчику поддержку при выведении на рынок новых продуктов через собственную дистрибутивную сеть;

•                                аутсорсер обеспечивает полный мониторинг логистической цепочки, что отвечает интересам конечного потребителя и позволяет избежать издержек, связанных со сбоями в поставках;

•                                аутсорсер несет ответственность за бесперебойное функционирование сети и выполнение логистических операций на условиях, определенных контрактом.

Список литературы

 

1.        Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

2.        Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. – 267 с.

3.        Дементьев А.В. Контрактная логистика: монография. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. — 146с.;

4.        Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. -288 с.

5.        Левкин, Г. Г. Основы логистики: учебник / Г. Г. Левкин, А. М. Попович – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015 – 387 с.