Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ ПРИ ВЫБОРЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Авторы:
Город:
Рязань
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

В вопросах выбора и использования инструментов менеджмента качества особую роль играет деятельность по управлению:

–      ресурсами (работники, инфраструктура, производственная среда и др.);

–      процессами жизненного цикла продукции (планирование, проектирование и разработка, производство и обслуживание и др.);

–      процессами измерения, анализа и улучшения (измерения удовлетворенности потребителей, внутренние аудиты, измерение и мониторинг продукции и процессов, анализ данных, корректирующие и предупреждающие действия);

–      системой менеджмента качества в целом (процессы управленческой деятельности руководства).

Для управления вышеуказанными элементами большое значение имеет информация. В соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001 и ГОСТ РВ 0015-002 в СМК необходимо определить процессы внутреннего обмена информацией.

В [1] введены два термина – информационный процесс и информационный поток, которые определены следующим образом:

Информационный процесс – обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации.

Информационный поток – направленное движение информации, при условии, что у этой информации есть общий источник и общий потребитель.

Для каждого потребителя информации очень  важной характеристикой является ее адекватность. Адекватность информации – определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п. [1].

Для обеспечения результативности и эффективности использования инструментов менеджмента качества выделим требования к ее качеству. Информация должна быть: репрезентативной; содержательной; достаточной; доступной; актуальной; своевременной; точной; достоверной; устойчивой.

Авторы [1] вышеперечисленные требования к информации называют основными показателями качества информации.

Информационный процесс осуществляется посредством информационных потоков [1], которые делятся на внутренние и внешние.

Применительно к использованию инструментов менеджмента качества организацию информационных потоков представим в виде схемы (Рисунок 1).

Предлагаемая схема информационных потоков отличается установлением различных видов связей между всеми сторонами, оказывающими влияние на функционирование СМК, в частности введены диагональные связи.

Внешние информационные потоки определяют взаимодействие между предприятием (организацией), потребителем (заказчиком, в т.ч. ВП МО РФ), вышестоящими организациями (например, концерн, в который входит предприятие (организация), органы исполнительной власти), надзорными органами (органами по сертификации, аккредитации и др.), а также конкурентами.

Внутренние информационные потоки отражают взаимодействие между высшим руководством, руководителями подразделений и сотрудниками.

Информационные потоки будем формировать с использованием прямой, обратной, диагональной, горизонтальной связей, что позволит выполнить требования к качеству информации, реализовать принципы ориентации на потребителя, вовлечения работников, лидерства руководства.


По прямой связи передается информация, касающаяся принятых решений по выбору и использованию инструментов менеджмента качества, которые сформированы в соответствии с информацией о факторах внутренней и внешней среды предприятия (организации). По обратной связи передается отчетная информация об использовании инструментов менеджмента качества, результативности и эффективности их использования. По диагональной связи согласовывают деятельность между подразделениями по выбору и использованию инструментов менеджмента качества. По горизонтальной связи происходит обмен информацией между сотрудниками или руководителями подразделений одного уровня управления.

Исходя из вышесказанного, представим схему информационных потоков при выборе и использовании инструментов менеджмента качества (Рисунок 2).

Информационные потоки будем формировать в двух сферах:

1)    внешняя среда: вышестоящие организации, потребители, надзорные органы, конкуренты ↔ предприятие (организация) в целом;

2)         внутренняя    среда    предприятия    (организации):    сотрудники    подразделений    ®     руководители

подразделений ® представитель руководства по качеству ® совет по качеству (ПДКК) ® генеральный директор

® совет по качеству (ПДКК) ® представитель руководства по качеству ® руководители подразделений ®

сотрудники подразделений.

Представленная схема информационных потоков при выборе и использовании инструментов менеджмента качества отличается распределением видов информации по информационным потокам и связям для принятия обоснованных решений. Это позволяет обеспечить прохождение информации по всем уровням управления предприятия (организации).


Список литературы

1.      Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение. – М.: ГОЭТАР-МЕД, 2004.